Наверное многим знакомо ощущение, которое можно назвать коротко "в ожидании чуда". Это такое нарастающее чувство, когда должно произойти что-то совершенно невероятное, за гранью знакомой реальности, но хотя оно еще пока не произошло, то неизбежно скоро произойдет. Этот момент подобен моменту открытия ширмы, отделяющей нас от доселе нам неизвестного и непостижимого. Возможно в этот момент мы уже прошли точку невозврата в старую реальность и уже связаны тонкими нитями с теми эмоциями, которые только собираются пробиться к нам в ближайшие мгновения.
И именно такое ощущение постоянно усиливалось во мне, когда мы отчалили от Станции Седова и поехали в небольшой круиз на зодиаках к противоположной стороне бухты Тихая. Поскольку станция не могла вместить за один раз всю сотню человек, мы изначально разделились на две группы и теперь после осмотра станции (В гостях у Седова) пришел наш черед кататься на зодиаках.
Признаться я не большой фанат детальной проработки и подготовки к поездке. В этот раз я тоже не сильно заморачивался чтением материалов в интернете, мне была знакома примерная программа нашего маршрута по ЗФИ с энным количеством пунктов, но что за каждым из них стоит? Неведомо. Например, в данном случае так и было написано в программе — Скала Рубини...
Как у экономиста у меня возник единственный вопрос не тот ли это американский профессор Рубини, который сделал себе имя на макроэкономических прогнозах и предсказывании разного рода финансовых кризисов и пузырей. Но назвать его именем скалу в Арктике было бы решением крайней степени абсурда, полной клиникой. Более логично было бы, чтобы Рубини был каким-нибудь итальянским арктическим исследователем например из экспедиции Абруцци (Мыс Флора: место встречи полярников изменить нельзя).
Но оказалось что все это совсем не так. Скала Рубини названа в честь оперного певца-итальянца — Джованни Батиста Рубини — короля мировых теноров первой половины 19 века. Говорят, что долгие годы ему не было равных на сцене. Но почему скала названа его именем?
По мере приближения к скале, ее очертания стали лучше прорисовываться за нависшей пеленой из тумана, отсюда она выглядела как вертикальная громадина, чьи края обрываются прямо в море.
В этом месте дополню свою начальную мысль "об ожидании чуда" еще одной. Наше восприятие, или же настройки нашего восприятия подобно ниточкам связывают наши эмоции и реакции с внешней картинкой. И чем сильнее полярность этой внешней картинки, со знаком или знаком — (не так важно), тем сильнее напряжение в нитях нашего восприятия и тем сильнее будет обратная эмоциональная реакция, когда придет время встречи с картинкой имеющей обратную полярностью. Предположим, что-то вызвало у вас сильные эмоции, переживания. Как например, станция Седов со своими мусорными завалами Станция Седова: Артефакты. Такая реакция автоматически создает потребность в компенсации. И она в лице скалы Рубини не заставила себя долго ждать. И чем сильнее такой контраст в данном случае, тем сильнее наша эмоциональная реакция...
И она началась подобно эйфории с того момента, как только мы, пробившись сквозь легкую пелену тумана, увидели уже в относительной близи этот неподдающийся как описанию так и пониманию гигантский каменный оргАн. Тема затерянного мира уже возникала чуть раньше на мысе Флора (Затерянное зазеркалье), но тогда это был только миг, вызванный первым знакомством с землей Франца-Иосифа, теперь же это был самый настоящий, натуральный затерянный мир, растущий до неба прямо перед нашими глазами.
Понимание приходит постепенно. В данном случае, это понимание вернее даже это ощущение гигантской игрушки или конструктора из базальта из которого была сложена эта гора, возникло только через некоторое время после разглядывания замысловатых линий и переплетений блоков, из которых была сложена эта скала.
Так мы и плавали вдоль нее довольно долго, разглядывая подробно как фантастические детали этого музыкального инструмента-конструктора Скала Рубини: Геологическое чудо света, так и общую совершенно невероятную общую картинку этого великого архитектора под названием Природа. Сочетание форм, линий и цветов. Гениальные люди-архитекторы вроде того же Гауди могут только приблизиться к подобной шедевральности, но сравниться с ней никогда. От ее общей гармонии и целостности шла такая энергетика как ни от одного знакомого мне человеческого строения и каждый ее элемент в своем микрокосме был столь же гармоничен и целостен как и вся она вместе.
В целом конечно от ощущения оргАна отделаться никак не удавалось. Гауди к слову тоже использовал эту тему как и ее элементы (Фантазийные миры интерьеров Дворца Гуэль). Вот к примеру картинка из Дворца Гуэль, есть что-то общее не правда ли?
Но если бы речь шла только о музыкальном инструменте, который пылится где-то на задворках нашей планеты. Но ведь он еще и звучит, поет миллионами миллионов голосов. Населенный в основном квартирантами моевками, Скала Рубини является одним из крупнейших в мире подобных мегаполисов. Она как-будто была специально создана для этой цели. Подробнее об этой стороне ее жизни в заметке Скала Рубини: Квартиранты арктической многоэтажки.
Полное ощущение только что пережитого волшебства. Наверное по силе эмоций это попало пока в первую тройку наравне с высадкой на мыс Флора (Мыс вдохновения), а также близким знакомством с моржами (Суп из моржей) накануне. Классическая оперная музыка, поющая миллионами природных теноров, чьи голоса, отраженные от причудливых базальтовых труб, сливаются в один, неповторимый голос...
Немного отъехав к ближайшему айсбергу, мы еще раз насладились, в этот раз уже зная о чем идет речь, именно насладились видом на Скалу Рубини. Наверное именно такой она и останется в наших сердцах.
Часть птиц квартирантов Рубини гостила и здесь, сидя на айсберге или плавая на воде в его непосредственной близости.
Вокруг айсберга было очень тихо и красиво. Шум мегаполиса остался вдалеке, а мы остались наедине сами с собой...