Зима вступила в свои права, огласив свое появление резким выпадом в -15. Замерзали реки, деревья, тротуары, уши и кончики пальцев. Но планета продолжала крутится, а тяга ко всему новому пульсировала во мне до сих пор даже в таком анабиозном состоянии.
Город Пори. Город и аэропорт – звучит громко. Аэропорт здесь, конечно, весьма домашний. Прилетев сюда на последнем дирижабле, я видел как всего один человек прошелся по всем помещениям здания, отключив там свет, а потом закрыл аэропорт на ключ и сел в машину к 2-м другим сотрудникам, которые до этого выкидывали на ленту наш багаж. Аэропорт засыпал на ночь, как любой порядочный гражданин.
До этого мне удалось побывать в городах Усикапунки, Раума и Коккола и должен сказать, что Пори – это вполне себе мегаполис, по финским меркам. Здесь все по взрослому. Есть и рыночная площадь и средних размеров автобусная станция. Есть несколько красивейших церквей, ну и, конечно же, музей. Ах, да! Даже театр тут есть.
Летом Пори гудит серьезно. Целое лето здесь проходят рок, фолк и джаз фестивали, культурные мероприятия и в этом году даже был мировой чемпионат по виндсерфингу. Оказывается, здесь даже есть пляж. Зовется он Yeteri и раскидал он свой песочек на дистанции около 6 км. Так что места хватает всем.
Зимой события замедляют свой ход, хотя и совсем скучно не будет в любом случае.
Оказавшись на автобусной станции, она же рыночная площадь, у меня было 2 варианта. Пойти по наклонной и ударится в шопинг. Замечу, что магазины светились уж очень по-европейски, а предновогодняя тематика в витринах может заманить кого угодно. Либо уйти вдаль от ярких тематик и направится к реке, в сторону старой части города. Честно говоря, такие рациональные рамки мое мышление уже приобрело впоследствии, когда я заимел карту. До того они звучали крайне банально: «Направо или налево?».
Годовалый опыт подсказывал что первым, в любом случае, должен быть пункт туристической информации, который здесь находился в здании кинотеатра. При поисках данного прибежища путешественников, я дважды прошел мимо нужный мне кинотеатр. Дело в том, что табличка с буквой «I» была ну уж очень не приметной. Но потом все стало на свои места. Я подзарядил свой жесткий диск информацией, а портфель набил нужными картами и буклетиками. Пора было возвращаться на тропу к знаниям и суровый мороз.
Подгоняемый морозным воздухом я за считанные минуты вышел к центральной церкви Пори, которая к тому же, открыта для посещения. Во внутрь я не пошел, но снаружи ей полюбовался. Ее кирпичный цвет восхитительно контрастировал с бело-голубой подложкой из снега и неба. Под солнечными лучами она выглядела восхитительно и нереально. Вокруг церкви были размещены несколько скульптур человеческих фигур в вполне каждодневных позах. Какая-то троица обсуждала поднятие цен на хлеб и один из них, почему-то, косился явно на меня. Чуть поодаль какой-то неосторожный мужчина поскользнулся, а стоящая неподалеку супруга с ребенком явно знала причину, почему все-таки получилось. Вообщем, все естественно до безобразия.
За церковью текла речка Kokemaenjoki, создающая еще более зимнюю атмосферу. Речка протекала вдоль всего побережья города, пересекалась несколькими мостами и отделяла от меня своими замершими берегами местный парк Kirjinluoto. Загадочное, заснеженное место увенчанное несколькими беседками, является уже более 100 лет центральным местом отдыха детей и взрослых. Летом вдоль берегов речки можно порезвиться на байдарках и подплыть к оазису нетронутой природы, а вот зимой в парк можно попасть только по мостику.
Природа была восхитительной, голова наполнялась светлыми мыслями, а движение внутри организма замедлялось, как бы прислушиваясь к царящей тишине и покою заснеженного мирка в котором было так приятно растворится хотя бы на время. Вот только пальцы начали предательски покалывать и деревенеть даже быстрее, чем совесть у работников милиции с увеличением выслуги лет А носовые створки слипались при каждом вдохе, угрожая остановить подвод воздуха через носовые каналы, закупорившись до самой весны. Нужно было идти в музей или любые другие заведения с положительными эмоциями и температурами.
Побродив еще пару часиков по заснеженным улочкам, я окончательно замерз и решил, что пора возвращаться на автовокзал. Уплетая сочные груши, купленные в соседнем супермаркете, я подошел к своей платформе. Платформ было несколько, а вот касс ни одной. Билеты можно приобретать прямо в автобусе, просто называя пункт назначения водителю. Причем, есть одна очень даже положительная деталь – билет можно купить в автобусе даже туда, куда он сам и не едет. Это не шутка и не надувательство. Просто вам нужно будет пересесть на другой автобус, который таки довезет вас до места. Не знаю сколько раз так можно пересаживаться и можно ли купить билет на другой конец Финляндии и добираться на 10 автобусах. Но такой билет будет стоить намного дешевле, чем покупать билет на каждое плечо маршрута.
Вообщем, касс нет, расписания нет, только люди и платформы. Финнам не понять привычку нашего брата все спрашивать. У нас в Севастополе уже лет десять висят расписания всех направлений и, слава богу, уже как год открыли продажу билетов через интернет. Но все равно частенько возле билетной кассы тебя отталкивает шаловливая рука владельца, уже просовывающего свою несоразмеримую с билетным окошком голову вперед с вечным вопросом: «Во сколько следующий на Форос?».