Давно-давно звала к себе волшебная сказка детства под названием "Рождество в Европе": нарядные елки на улицах, аромат глинтвейна и имбирных пряников, музыка, веселые люди, покупающие подарки.
И вот в дни "конца света" я решила осуществить эту мечту — конец света все-таки на носу, когда же еще успеть? И вот вам информация из первых рук. Первый день праздника был назначен аккурат на 21 декабря — рождественский базар возле Ратуши — самый большой в Вене, самый многолюдный и самый хлебосольный. Вы, наверняка уже знаете, что порядок употребления глинтвейна в Австрии и в Германии таков: получаешь кружку с ароматным напитком, платишь цену плюс пару евро залог. Вернул кружку — получи деньги обратно. Только кто ж ее вернет, сувенир такой. На каждом рынке кружки своего дизайна и каждый год разные (забегая вперед скажу, что привезла домой в качестве сувениров 5 кружечек, поставила под елку — оригинально). Каждый день мы были на новом рынке — Фраюнг, Шеннбрунн, Ратуша,Бельведер. Как я уже сказала, самый яркий возле Ратуши. Тут тебе и деревья с оригинальной иллюминацией, и поезд-игрушка для детей, и кукольный замок, и веселая заводная семейка с бабушкой ди-джеем, наяривающие рождественские мелодии. Бесподобная по красоте Ратуша в ярких огнях. Ну и, конечно, море елочных игрушек, сувениры, безделушки для дома, угощение в виде колбасок, супа в хлебе, пряников, конфет, сахарной ваты, жареных каштанов. Чего душа пожелает. И все это запивается огромными количествами глинтвейна ("глювайна") 5-6 видов. Кстати, вкус у него на всех рынках абсолютно разный. Так что если выпили на одном рынке, не стоит отказываться на другом. Опустить руку с фотоаппаратом не было никакой возможности.Все это празднество чревоугодия перемежалось с удовольствием для души. В очередной раз пошли в художественно-исторический музей (услада для любителей живописи), были на замечательном рождественском концерте в Штефане (удивительно, но халтуры не было). Самое главное, что наконец попали в Дом музыки. Кто не был — очень рекомендую. Масса удовольствия. Здесь наряду с залами, посвященными творчеству таких композиторов как Моцарт, Шуберт, Штраус есть масса занятных интерактивных вещиц, которые запросто превратят вас опять в ребенка. Можно ощутить себя в утробе матери, увидеть и услышать, с какой скоростью Моцарт писал свои произведения, создать свой собственный вальс с помощью игры в кости, услышать,как бьют колокола на Сан Марко в Венеции, написать креативное произведение из шумов, ритмов, а потом приобрести диск с собственной музыкой. А в конце даже подирижировать венским филармоническим оркестром и, если вам это удалось, получить от них аплодисменты. Скажу честно, с моим музыкальным образованием, получилось только со второго раза. Интереснейший музей, и недалеко от Грабена.(Адрес Seilerstätte 30 U1, U2, U4 Karlsplatz). Единственным горьким разочарованием был факт закрытия одного замечательного музея — Лихтенштейна. Это частный музей, здесь представлены одна из крупнейших коллекций Рубенса, центральные произведения Ван Дейка, Лукаса Кранаха и Рафаэля, шедевры Рембрандта. Но, увы, то ли герцог не знаком с основным принципами рекламы, то ли и вправду, ценителей живописи поубавилось, но хозяин закрыл свой музей ввиду нерентабельности. Я прочитала об этом факте незадолго до поездки в интернете, но верить не хотелось. Оказалось правдой. Только две одиноких белки бегали по парку в поисках пропитания. В отличие от Шеннбрунна, я не была готова к этой встрече, и белки остались без угощения. А жаль.
Еще один весьма любопытный объект, который я наметила еще с прошлых поездок — это так называемые Газометры.Туристы не жалуют их своим вниманием, а зря. Изюминка проекта в том, что жилые помещения находятся внутри гигантских хранилищ для газа, четырех круглых башнях из красного кирпича постройки 1886 года диаметром в среднем 65 м, полых внутри, с толщиной стен в 4,5 м. Башню А, находящуюся прямо у выхода из метро, делал Жан Нувель; здесь несколько шопинг-этажей, высокий атриум, стеклянный купол. Газометр В (самый интересный). Снаружи к нему приставлен так называемый "Щит" — высокое плоское здание, надломленное посередине, как лист бумаги, и слегка оседающее к земле. Из самого Газометра В "Щит" не разглядеть: нужно пройти через здание С и свернуть на стеклянный переход Sky Walk, откуда "Щит" будет виден во всей красе.
В нижней части Газометра D размещаются государственные архивы, а на их крыше разбит внутренний садик, создающий у жителей иллюзию близости к природе. Сверху садик, как все газометры (кроме C) перекрыт стеклянным куполом, напоминающим крышку кастрюли. На полу в одном из зданий комплекса своеобразная аллея славы — отпечатки рук и ног многих известных музыкантов.
В конце отчета — немного фактов для тех, кто интересуется, как все работает в Рождество.Я была уверена, что 24 числа после обеда все замирает, и город остается пустым, так как все идут домой праздновать Рождество с семьей. Отчасти вас ожидает сюрприз — рынок возле Ратуши работает до 5 вечера, а попозже мы с удивлением обнаружили на Грабене жизнь, бьющую ключом — люди гуляют, пиццерии работают, итальянское мороженое тоже,глинтвейн выпить можно. Хорошо,в общем. 25 действительно все закрыто — мы в этот день перелетали в Мюнхен.Там в гостинице вечером даже на регистрации никого не было, ключ получили с помощью манипуляции с переговорным устройством на двери. В Мюнхене открыт только "Хофброй" и еще несколько ресторанчиков. 26 числа закрыто ВСЕ (опять же "Хофброй" работал), кроме музеев. Возьмите на заметку.
В качестве иллюстраций смотрите фото.