Пласа Майор вне всякого сомнения одна из самых выдающихся площадей испанской столице — сердце Мадридской жизни. Известный испанский драматург Золотого Века называл эту площадь «пупом Испании». Здесь в былые времена свершались публичные казни, проводились корриды, пышно отмечались празднества. На этой площади стоит и Королевская Булочная, расписанная удивительными фресками. Кто хоть раз разглядывал эти фрески, несомненно задавался вопросом, кто на них изображен и что все это значит?
Но для начала обратимся к истории площади. В 15 веке эта площадь становится местом пересечения путей в Толедо и Аточу. Так между районами Санта Круз и Сан Мартин возникает рыночная площадь. С целью контроля контроля коммерческой деятельности возникает первая биржа, затем ее функции перенимает дом с обыденным названием Королевская Булочная, такое название объясняется тем, что на первом этаже размешалась булочная. Дом Булочной был построен в 1590 году Диего Силлеро, следуя эскизам Франсиско де Мора.
Но привлекает внимание не столько название дома, ( что же тут удивительного, что на бывшей рыночной площади стоят дома с названиями Булочная и Мясная лавка?), а то что на фасаде булочной изображена не сдоба, каравай хлеба и круглый бублик, а обнаженная человеческая плоть. Много плоти... Хотя по округлостям форм можно конечно предположить, что в сдобе и типичном для Испании белом хлебе, эти персонажи себе не отказывали... Но это уж больно надуманная гипотеза. Чтобы наконец то разъяснить для себя, что к чему, мне пришлось обратиться к всезнающему интернету и выяснилось следующее:
Первым художником, расписавшим это здание фресками был в 1914 году Энрике Гихо. Но фрески, подверженные капризам погоды, недолговечные произведения искусства. Так как первоначальные фрески с течением времени невозможно стало спасти от разрушения, в 1988 году мэрией города был объявлен конкурс, чтобы заново украсить фасад Королевской Булочной. В конкурсе участвовали Зигфрид Мартин Беге, Гильермо Перес Вильяальта (автор всадника на здании гранадской мэрии) и Карлос Франко. Проэкт Карлоса Франко был принят комиссией и работа над росписью фасада началась, завершившись в 1992 году.
И по сей день за происходящим на Пласа Майор с фасада Дома Булочной наблюдают мифологические персонажи: богиня Кибела, Прозерпина, Вакх, Купидон наряду с вымышленными аллегориями, которые как посчитал художник имеют отношение к истории Мадрида. Вероятно это было не хрестоматийное видение мадридской истории, но ведь в этом может быть и скрывается одна из задач искусства: представлять обыденные вещи в новом виде.