В 1845 году банкир Александр Щтиглиц приобрёл за 100 000 рублей суконную фабрику, расположенную на правом берегу реки Наровы, вблизи водопадов. По распоряжению нового владельца деревянные сооружения старой мануфактуры вскоре разобрали и взамен построили новые здания из местного плитняка. Корпуса суконной фабрики протянулись двумя параллельными рядами вдоль берега реки Наровы. С юга к ним примыкал газовый завод для выработки светильного газа, которым освещались цеха в тёмное время суток.
В конце XIX века производство значительно расширилось. Предприятие стало крупным и доходным. К северу и востоку от фабрики были выстроены деревянные директорские особняки, дома для служащих и мастеров, казармы для рабочих, склады, небольшая каменная пекарня. Близость реки, а также окружавшие жилые дома сады и огороды придавали фабричному посёлку живописность.
В 1851 году Штиглиц построил рядом с суконной, несколько выше по течению реки, льнопрядильную фабрику. Дата её основания — 15 апреля 1851 года. Все три группы построек были ориентированы перпендикулярно берегу реки Наровы. С 1881 года на льнопрядильной мануфактуре началась обработка джута и производство джутовой ткани. В начале XX века по объёму производства фабрика вышла на третье место среди предприятий льняной промышленности России. Главной продукцией была парусина для флота, отсюда название — «Парусинка», сохранившееся до наших дней за всем фабричным районом Ивангорода.
Корпуса льнопрядильной фабрики сохранились в перестроенном виде. В советское время основной продукцией стали льноджутовые мешки для пищевых продуктов.
24 октября 1884 года Александр Штиглиц скончался от воспаления лёгких. Отпевание было совершено в петербургской евангелическо-лютеранской церкви Св. Петра и Павла на Невском проспекте, а похороны согласно последней воле усопшего состоялись в Ивангороде (который был тогда частью Нарвы), в православном храме Святой Троицы. В подклети церкви находится склеп, в котором 30 октября 1884 года с большими почестями похоронили Александра Штиглица. Из Петербурга прибыл специальный поезд с многочисленными провожающими. Кроме самого барона здесь захоронены его жена, Каролина Карловна, приёмная дочь Надежда Михайловна Половцова и её муж Александр Александрович Половцов.