Огромное количество церквей Рима поражает. Каждый раз входя под своды очередного храма вновь и вновь удивляешься мастерству и фантазии её создателей.
Небольшая церковь Санта-Мария-делла-Виттория занимает пространство на пересечении Via Vittorio Emanuele Orlando с Via XX Settembre.
Рядом с церковью в небольшом палисаднике установлена статуя белоснежная Девы Марии,
чистоту образа которой оттеняет богатая южная растительность. На противоположной стороне улицы монументальный фонтан Моисеея, приносящий воду в этот район города с конца 16 века.Церковь принадлежащая нищенствующему католическому ордену Босоногих Кармелитов чуть помоложе. Её строительство велось в 1608-1620 годах.
Двери храма открыты и я вхожу внутрь.
Звучит орган, заполняя всё пространство храма музыкой.
Высоко надо мной многофигурный свод храма в центре которого фреска "Триумф Марии над ересью" работы Джованни Доменико Черрини.
Но мой взгляд уже устремлён вперёд, к алтарю
в центре которого золотом мерцают лучи Святого Духа в виде Солнца, в центре которого расположена храмовая икона Святой Девы, привезённая из Праги во время Тридцатилетней войны.Состояние приближается к экстазу и я его вижу...
Святая Тереза и ангел пронзающий золотой стрелой её сердце. Нега и вожделение — мрамор просто источает эротизм чувств.
Скульптурная группа в капелле Корнаро несомненный шедевр Джованни Лоренцо Бернини. Решённая в нарочито театрализованном стиле вся композиция капеллы вызвала бурный скандал во время открытия, что не помешало ей сохраниться в первозданном виде до наших дней.
Многообразие барочных форм, многофигурных композиций, дневной свет, проникающий сквозь огромные окна свода и отражающийся в золоте алтаря,
заполняют эту маленькую церковь создавая удивительно целостный ансамбль.