Шведская столица известна всему свету не только благодаря шведскому столу, но и как центр вселенского разума и meet point знатных шизофреников под крылышком известного деятеля Нобеля.
Обычно, поездки в такого рода города планируются заранее, с большим пафосом, с оповещением всех близких и не очень близких знакомых, а также всеми ненавистных соседей, чтобы те не мнили о себе незнамо что, только из-за того, что они, видители, наскребли со своих протертых до дыр карманов гривенники и купили самую ужасную в мире машину – Дэу Матис!
А тут я и в Стокгольме, да еще и с велосипедом. Бедняга, сорвавший джек-пот в Caesar Palace, был бы не так счастлив. Настроение поднялось чуть выше отметки «прекрасное», а ручной измеритель целеустремленности зашкаливал. Как вы понимаете, остановить меня могли только шквальный ветер с порывами до «ну его на фиг», либо моя жена с заявлением в духе «я последний раз повторяю!».
Так что, когда после 100 метров путешествия в сторону цели, цепь на моем велосипеде безжизненно повисла, как голова бедняги, только что познакомившегося с 3-мя коктейлями «Погружение», отказавшись передавать передаточное число зубьев со звездочки на заднее колесо моей колесницы, я еще какое-то время крутил педали в холостую, а после полной остановки пробежал уже без велосипеда на автопилоте еще порядка 30 метров, ведомый только целью и позабыв про средства. Конечно же, пришлось сделать маленькую остановку с перерывом на грязную ругань и паркование педального монстра к кованным воротам.
Скорость моего перемещения, после такой невосполнимой потери значительно упала, поэтому терять нельзя было ни секунды. Настроен я был решительно и, если бы даже мне захотелось бы справляться и нуждаться, то пришлось бы это делать прямо на ходу. Думаю, шведы не сильно бы испугались, так как я заметил, что на других прохожих они обращают со всем не много своего драгоценного скандинавского внимания.
Итак, вот он – Стокгольм!
На то время про Швецию и шведов я знал не много. Только те азы, который знает любой зачуханный пятиклашка про Карла с кораллами и Невскую битву и про то, что шведы хорошо гнуться если «наши» им вломят. Нет, позвольте. На самом деле я знаю, конечно же, больше. И про шведский синдром, и про Нюргберский процесс, и про Астрид Лингред с ее в меру упитанным воображаемым кавалером. Но это все так, для того, чтобы вы поняли, как выгодно я отличаюсь от зачуханного пятиклашки.Так как я был не в первый раз в городах подобного типа, я знал, что без карты здесь можно найти не в меру волосатого черта и уж точно не то, что нужно. Поэтому руководясь картой и окриками проезжавших мимо таксистов в духе «куда прешь», я прокладывал маршрут, ориентируясь на высокие объекты старины. Конечно, я наврал про таксистов. Как я понял, шведы очень вежливая и застенчивая нация, и даже когда я не моргнув глазом решил вознамериться закинуть в автобус модерновую коляску с киндером внутри, мамаша очень осторожно попыталась меня предупредить, что, мол, она и сама с усами, и спасибо большое, но не очень нужно ваше вмешательство. Как и любой нормальный русский турист, я бросил ей что-то в духе «подумаешь» и «вот если у вас, … то меня не зовите».
Манера одеваться у всех скандинавов одинакова. Они не очень-то кукужаться от наступления морозов и, возможно, побаиваясь унизительных криков типа «дефчонка», практически не носят головных уборов. Демисезонные курточки и обязательно шарфы. А то, что уши покрываются морозной коркой, они считают небольшим недостатком, который можно и потерпеть каких-то несколько месяцев.
Шведы очень увлеченно изучают английский язык, а их произношение превосходит, не то что их южных соседей немцев, а и порой самих англичан. В наши дни даже доходит до того, что англичане, если они хотят, чтобы их дети разговаривали на правильном английском, а не на том на котором кукарекают в каком-то Лондоне, то они их трансфером в багажном отделении пересылают в Швецию, где бережливые шведы сберегли даже то, что им то и не принадлежит.
По телеку очень много каналов на английском, наверное, 50 на 50. А также здесь очень популярен Джэймс Белуши и другие бывшие актеры, отрабатывающие свои биг маки в полу-смешных телешоу.
К сожалению, за каких-то пару часов, мне не удалось вкусить сока грязных улиц и житейских кварталов. Обзорная экскурсия по Стокгольму пешком могла бы уложиться разве что в рамки «от рассвета до заката». Поэтому, те фото, что я сумел запечатлеть, вряд ли отразят и 10-ую долю действительных масштабов.
На самом деле, город большой и раскидан на десятке островов разных размеров. Мостики и каналы добавляют ему особый блеск. Особенно учитывая возможность аренды байдарки для речного путешествия. Характер города чем-то схож с Копенгагеном.
Цены здесь умеренные, если не касаться трех направлений: сувениры, рестораны и такси. В остальном из того, что я видел, дешевым не назовешь, но вроде в пределах столичных наценок. Сувениры стоят безнадежно дорого для нашего кошелька, хотя производятся, так же как и для остальной Европы – в Китае. Закидывать кулинарные изыски шведских поваров в топку моего пищеварительного агрегата мне не приходилось, но почти все кафе не стеснялись выставлять свои расценки на уличные проходы. Ну а такси – это особая история. 2-х – 3-х литровые новенькие Вольво с ДиВиДи, ДжПиЭс, РиКиТиКи-ТаВи и другой снедью, важно поблескивали своими одинаковыми начищенными корпусами на перекрестках столицы. Мне неизвестно во сколько обходиться содержание такой роскошной тачки и сколько получает водитель, но поездки стоят до безобразия дорого. Что-то вроде 10 евро, если ты сел в машину, и она скатилась с горки.
А их водителям можно только позавидовать. Работать в таких условиях и еще за это получать зарплату – это просто жлобство!
Возвращаться на борт мне приходилось вприпрыжку, так как, периодически разевая рот, я забывал с той же регулярностью поглядывать на часы. И вот я несусь галопам по незнакомым улочкам, выхватывая названия переулков для сверки с заданными координатами на карте.
Мой не надежный компаньон, так и ждал меня возле ворот, который я второпях и забыл пристегнуть замком. Хотя я так понял у шведов – это считается правилом дурного тона. И велики могут тырить только какие-нибудь эмигранты из луцкой области или южных турецких поселений.
Фотографии подтвердят все мои слова, хотя и не передадут запаха бывшей столицы викингов и настоящей столицы местных феминизированных мужчин.