В полдень я позвонила в домофон Буштьяна, сказав, что жду его внизу, фотографируя разбушевавшееся море. Буштьян спустился через пять минут, и мы поехали на вокзал, где сели на поезд до Валенсии. В поезде было по-испански шумно, каждый, разговаривая друг с другом, пытался перекричать другого и не останавливал свою речь даже в тот момент, когда его собеседник что-то ему отвечал. Кто-то при этом перекрикивался через весь вагон, кто-то пританцовывал, а кто-то тут же в вагоне раскурил косячок. Так за полчаса поездки из Кульеры в Валенсию я стала пассивным курильщиком травки :)
Я и не предполагала, что такое файяс (fallas), но по восторженным глазам Буштьяна поняла, что это зрелище стоит посетить. Хотя мне показалось весьма странным устраивать огненное шоу посреди дня – разве можно увидеть какие-то фейерверки при палящем солнце? Так я думала, пока не началось зрелище. Только потом я поняла, что для испанцев не столько важно то, что они видят, для них куда важнее, сколько шума это производит.
Без десяти минут два на главной площади Валенсии раздался первый выстрел – как первый звонок в театре. Затем второй и третий. А затем заиграла музыка, возвещающая о том, что шоу начинается. Из всех рассказов, что я слышала про файяс, мне удалось понять, что испанцы в течение года изготавливают на улицах Валенсии и некоторых других городов региона огромные фигуры из папье-маше. Иногда эти фигуры по высоте достигают трехэтажный дом. Целый год испанцы трудятся над этими фигурами, чтобы затем за несколько минут сжечь их под восторженные возгласы вывалившихся на улицы жителей города. Но на сожжение фигур я немного опоздала (сжигают их вроде в феврале), а ту часть, которую я застала называют масклета (mascleta). Она проводится ежегодно с 1 по 19 марта – каждый день в 2 часа дня на центральной площади Валенсии (и во многих других городах) в течение нескольких минут разрывается несколько сотен петард. Причем чем ближе к 19 марта, тем больше и зрелищнее все это проходит. А в последний день происходит вообще страшное сумасшествие. В общей сложности за все это время испанцы сжигают около 76 000 килограммов взрывчатых веществ.
И вот ровно в два часа на площади загремело так, будто началась мировая война. Видно было, действительно, мало чего – лишь редкие красные и белые огоньки на фоне голубого неба. Но зато сколько было дыма и сколько шума! Под конец одновременно взрывались сотни петард, причем скорость взрывов все увеличивалась и увеличивалась, и казалось, что сейчас наш шарик под названием Земля просто лопнет от напряжения. Но он не лопнул, а когда прогремели последние взрывы, толпа лопнула от аплодисментов. И постепенно все стали расходиться по своим делам, а мы пошли гулять.
Прогулявшись немного по центральным улочкам Валенсии, славящейся роскошной архитектурой, мы приземлились пообедать в одном из ресторанов, где я захотела попробовать валенсианскую паэлью, которую готовят не с морепродуктами, а с мясом и овощами.
Насладившись обедом, мы двинулись в сторону огромного парка, через который дошли до огромного научного центра Валенсии. Это комплекс современных зданий, среди которых один из крупнейших в Европе океанариумов, огромный теннисный корт, гигантский кинотеатр, а также различные музеи. Внутрь я зайти не решилась, потому что понимала, что на этот комплекс нужен как минимум целый день, а мы приехали в Валенсию только к обеду, да и часть времени потратили на файяс. Посмотрю этот комплекс в другой раз, mañana! :)
Перед отъездом Буштьян сказал мне, что он не любит много разговаривать, поэтому я не должна обращать внимание, если он будет молчать. Отлично, подумала я! Я тоже люблю гулять в тишине :) Но под вечер у меня даже разболелась голова от разговоров Буштьяна :))))) Он комментировал буквально каждый свой шаг! Так что я отказалась идти с ним и его друзьями на дискотеку в Валенсии, сказав, что поеду домой в Кульеру. К тому же я решила завтра утром перебираться к родителям на юг Испании, в Андалусию.