• Вид с колокольни
  • Дуомо
  • Персей
...
0
Дуомо Флоренция, Италия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Дуомо

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Флоренция

    Флоренция

    LAT
  • 43.76985N, 11.25618E
  • Я здесь был
    Было: 661
    Хочу посетить
    5554

    554 материалa по 160 объектам,  10 015 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 322
    Были во Флоренции?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    Annataliya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2009

    Под тенью Понте Веккье с видом на Арно

     
    23 марта 2010 года|| 7| 28391

    И все-таки во Флоренции мы успели пройтись не только по Дантовским местам. Не могу сказать, что мы осмотрели там много. Нет, для того, чтобы познакомиться с большей частью флорентийских достопримечательностей, понадобится не меньше недели. Поэтому нам пришлось сделать выбор в предпочтениях. И он после Данте пал на церковь Санта-Мария-Новелла, собор Санта-Мария-дель-Фьоре (он же Дуомо) и колокольню, пьяцца Синьории и мост Понте Веккио.

    Признаться, когда я узнала, как появилась на свет Флоренция, я была немало удивлена. Дело в том, что ее заложили по приказу Юлия Цезаря в 59 году до новой эры. Квадратный кусок земли со сторонами 500 на 500 метров на берегу реки Арно он выделил ветеранам римской армии - пенсионерам, другими словами, велел им здесь обживаться, а заодно присматривать за окрестностями во избежании диверсий зловредных врагов. Этот самый кусок с той первой планировкой улиц сохранился во Флоренции до сих пор. Его центр на площади Репубблика.

    Но осмотр города мы начали не с нее, а с расположенной неподалеку от железнодорожного вокзала Церкви Санта-Мария-Новелла. Пусть вас не смущает слово "Новелла" в ее названии. Она вовсе не новая. Просто в 13-14 веках ее построили на месте еще более старой церкви и с того времени название "Новая" приклеилось к ней очень крепко. На самом же деле, даже итальянцы, привыкшие к древностям, среди которых они живут всю жизнь, выделяют эту церковь из других, как шедевр готической архитектуры того времени. Базилика и впрямь очень красива. Казалось бы, выглядит она довольно-таки просто, но коричнево-белая отделка фасада придает ей необыкновенную праздничность и нарядность. Однако внешний вид - это не главное, чем славится эта церковь. А главное там - фрески знаменитых художников. Например, главная капелла расписана Доменико Гирландайо и его учениками, капелла Стоцци - Филиппино Липпи, левый неф храма украшает фреска "Троица" Мазаччо, другие мастера тоже приложили свои кисти, дабы украсить этот храм. Правда, когда мы там были, "Троица" находилась на реставрации. Но Антон настолько проникся произведениями Гирландайо, что у нас даже возник небольшой спор, кто из художников и какой эпохи пишет более реалистично. Муж отстаивал Гирландайо, а я оставалась при мнении, что Леонардо да Винчи.

    К сожалению, фотографировать в Санта-Мария-Новелла запрещено под страхом смертной казни, и сделать несколько кадров не удалось даже мне. Впрочем, тут это правило я понимаю и полностью его поддерживаю. От многочисленных вспышек фотокамер фрески могут быстро прийти в негодность. Поэтому я ограничилась видом базилики снаружи, да и то не самым лучшим. К нашему неудовольствию флорентийцы затеяли какие-то строительные работы на площади перед храмом и огородили ее. Так что, церковь поместилась в мой объектив, увы не полностью.

    Наверное, самая многолюдная площадь во Флоренции - это площадь Сан-Джованни. Именно на ней стоят самый красивый флорентийский собор Санта-Мария-дель-Фьоре, колокольня Джотто и баптистерий Сан-Джованни. Именно сюда стремятся туристы, дабы восхититься прекрасной архитектурой Флоренции. В сезон очереди, чтобы попасть в собор и на колокольню, измеряются сотнями метров, а стоять в них приходится по несколько часов. Даже сейчас, в предпоследний день декабря очереди впечатляли, и мы, выбрав одну, решили подняться все-таки на колокольню, чтобы полюбоваться не только архитектурой собора (а с колокольни, замечу, открываются взору также невидимые снизу различные элементы его декора, благо что колокольня и собор стоят совсем рядом), но и окрестностями.

    Колокольня в плане квадратная и достигает в высоту 84,7 метра. Строить ее начали в 1334 году под руководством Джотто. Правда, он успел возвести только ее первый ярус и скоропостижно умер. Дальше за строительство взялся Андреа Пизано. Но каждый архитектор видит по-своему, и он отступил от первоначального проекта Джотто. Пизано хватило тоже только на один ярус. А окончательно достроил колокольню Франческо Таленти в 1348-1359 годах, соорудив на ярусах несколько изящных узких окон, через которые должен был разливаться на всю округу колокольный звон. Но изящно смотрятся не только окна, из которых теперь как раз и открываются поразительные виды на старую Флоренцию и отроги Аппенин на горизонте, но и вся колокольня целиком. Дело в том, что она облицована разноцветным мрамором с преобладанием пастельных тонов, и это придает ей необыкновенную легкость. Еще не так давно первый ярус колокольни украшали статуи и барельефы мастеров эпохи Возрождения: Донателло, Андреа Пизано, Луки делла Робиа, Арнольдо Арнольди. Это были сюжеты на тему искусств, начал ремесел, таинств и т.д. Но сейчас оригиналы перенесли в музей, а вместо них установили копии. Так борются с вандалами, которые не в состоянии оценить красоту, изящество и старину.

    Чтобы подняться на верх колокольни, нам пришлось преодолеть 414 ступенек. Наверху располагается смотровая площадка, но, как я уже говорила, восхищающие взор пейзажи открывается и из окон колокольни с разных ярусов.

    А знаменитый купол Дуомо оттуда виден, как на ладони.

    Санта-Мария-дель-Фьоре решили построить в самом конце 13 века на месте еще более древнего собора во имя святой Репараты. Но раскачивались долго и приступили к строительству только в 1334 году. Руководил работами Джотто. Строили опять-таки долго, с перерывами. Центральный неф закончили к 1378 году, боковые нефы - к 1380-му, наружние трибуны и барабан купола - к 1421-му, да и то после того, как утрясли все споры.

    А началось все с конкурса, который объявили флорентийские власти на создание новых бронзовых дверей баптистерия Сан-Джованни. Этот баптистерий - самый старый из всех стоящих на площади зданий. Считается, что он был построен в 5 веке и облицован зеленовато-белом мрамором в 11-12 веках.

    Три входа в баптистерий украшают бронзовые двери, на изготовление которых как раз и был объявлен конкурс. Именно в то время жил великий мастер и ювелир Филиппо Брунеллески, но в ту пору он был очень молод, попробовал поучаствовать в конкурсе и проиграл (а выиграл его, кстати, Лоренцо Гиберти, который потом делал эти двери целых 50 лет). Бруннелески же ничего не оставалось, как отправиться в Рим изучать архитектуру. Вместе с Донателло он занимался там тем, что обмерял античные руины и пытался установить секреты древнеримских строителей. Делал он это неспроста. В его голову засела идея: подарить строившемуся собору Санта-Мария-дель-Фьоре огромный купол - такой, чтобы был одновременно массивен и значителен и в то же время не давил своими размерами. Но в ту пору это была практически неразрешимая задача. При обычной конструкции его вес должен был бы оказаться чересчур велик. Но Брунеллески не зря изучал архитектуру в Риме. Он предложил отказаться от сплошного перекрытия и поднять купол на несущих ребрах, заложив пространство между ними кирпичом. Большинство посчитало это новаторство гениальным и, несмотря на возражения скептиков, оказалось право - храм успешно выдержал вес купола, а сам купол, благодаря придуманной Брунуллески конструкции украшает собор уже почти шесть веков.

    Но, если честно, то, глядя на него с колокольни, понять весь технологический процесс его возведения сложно. И я не уверена, что это возможно изнутри собора. Кстати, сейчас можно подняться к самому куполу. Там расположена смотровая площадка. Но, как я уже рассказывала, мы испугались очереди.

    Папа Евгений Четвертый освятил храм в 1436 году. На тот момент это был самый большой собор в Европе. Правда, выглядел он тогда все-таки немного по-другому, чем сейчас. Весь его фасад из трехцветного мрамора, который по стилю декора очень похож на стиль колокольни Джотто, был оформлен только в конце 19 века.

    Следующим пунктом нашей программы значилась Пьяцца Синьории. Но чтобы попасть на нее, нам было нужно пройти по узким улочкам старой Флоренции. Ах, Флоренция! Можно ли описать эти улочки, где до стен домов, стоящих на противоположных сторонах, порой, можно одновременно достать руками, лишь раскинув их! Улочки с ресторанчиками, которые на одном и том же месте принимают голодных посетителей еще с 18-19 века и с тех самых пор так и не изменили свой внешний облик. Улочки, где можно купить старинные длинноконусные шляпы с широкими полями, в которых сейчас можно увидеть лишь волшебниц Средиземья и ведьм из фильмов, и которые раньше носили многие флорентийские женщины знатного происхождения. Улочки, на которых, если бы не многочисленные туристы, можно было бы ощутить себя в истинном Средневековье...

    Пьяцца Синьории воздвигли в 13 веке на месте разрушенных гвельфами домов гибеллинов. До нашего времени дошли не все здания, которые стояли там изначально. Но, пожалуй, дошло самое главное - Палаццо Веккьо или, другими словами, Старый Дворец. Возвели сий дворец для того, чтобы в нем заседало Правительство Республики, это была, так называемая, резиденция Синьории. Затем дворец перешел к герцогам Медичи, потом в нем обосновалась нижняя палата парламента Объединенной Италии, и, наконец, сейчас в нем проходят заседания Коммуны и размещается мэрия, а большая часть здания отдана музею.

    Должна с прискорбием для многих сообщить, что в музей мы не ходили, хотя он несомненно заслуживает этого.

    Сам же дворец очень интересен, как архитектурное сооружение, хотя бы тем, что асиметричен в плане, а в купе со своей башней выглядит очень необычно.

    Главной же нашей целью на пьяцца Синьории было посмотреть произведения известных скульпторов. Точнее, их копии, ибо большинство оригиналов сейчас хранятся в разных музеях.

    С 16 века так повелось, что на пьяцца Синьории существовал некий музей под открытым небом. Статуи и скульптуры ставили прямо так, и все желающие могли любоваться ими. Например, фонтаном "Нептун" Амманати. Правда, флорентийцам того времени он не особо нравился. А за не элегантную фигуру они его даже иронично прозвали Бьянконе, то есть "Беляк", ибо он действительно бел, так как сделан из белого мрамора.

    Рядом с палаццо Веккьо стоит Лоджия-деи-Ланцы. Ее соорудили в конце 14 века. Это легкое здание с колоннами, откуда оглашались всякие правительственные указы и где принимали послов. Сейчас тут так же собраны копии скульптур известных мастеров. Например, "Похищение сабинянок" Джамболоньи и "Персей" Челлини.

    Кстати, что касается последней, то с этой скульптурой связана целая история. Дело в том, что семейство Медичи не пребывало в дружеских отношениях с ее будущим автором Бенвенуто Челлини (Челлини даже когда-то по их милости сидел в тюрьме за растрату). Поэтому, когда великий герцог Козимо Первый Медичи велел ему изготовить статую Персея с отрубленной головой Медузы в руке, он понимал, что, если не справится с заданием, то снова попадет в тюрьму. Все усложнялось тем, что герцог захотел, чтобы голова Медузы как бы свисала с рук Персея. А попробуй, изобрази это в металле! В общем, во время отливки мастера осенило, что расплав получится более тягучим, если в него добавить серебро. Но денег у него на его покупку совсем не было, да и времени тоже, и в ход пошла вся личная посуда, а для поддержания нужной температуры для плавления - личная мебель. Но в результате Медичи были в восторге, и Челлини после того, как его работа была выставлена на площади Синьории с лихвой компенсировал все затраты.

    Когда мы подошли к галерее Уффици, уже начало темнеть, но очередь из желающих попасть туда не уменьшалась. Кстати, что касается самого здания, то его построили опять-таки по приказу Козимо Первого, он здесь устроил правительственную канцелярию. Правда, со временем так получилось, что постепенно оная стала превращаться в музей. Сначала в одном из залов разместили коллекцию скульптур, принадлежавшую семейству Медичи, затем на ее базе - художественную галерею. Последняя представительница рода Медичи в 1737 году подарила все собрание городу. Правда, с условием, что ни один из экспонатов не будет вывезен из Италии, и собрание будет открыто для всех желающих. Так оно и есть до сих пор.

    Можно сказать, что галерея одной из сторон здания стоит на набережной реки Арно. Это еще одной приятное место во Флоренции. Если не обращать внимание на многочисленных туристов и темнокожих граждан, торгующих сумками, то как раз отсюда можно полюбоваться отличным видом на мост Понте Веккьо. Он, кстати, считается самым древним мостом Флоренции. И что самое интересное, фашисты во время отступления из города, взорвали все флорентийские мосты, но именно его - единственного - пощадили!

    По некоторым данным, Понте Веккьо существовал еще во времена древних римлян. Это спорно, но, что абсолютно точно, он был здесь в 1333 году. Именно тогда его разрушило наводнение. А 12 лет спустя, на его месте построили уже каменный мост (до этого он был деревянным). С тех пор из восьми мостов Флоренции он считается самым живописным. Сначала по обеим сторонам моста, как было принято в средние века, располагались лавки мясников и зеленщиков. Но в 16 веке было принято решение с этим завязать и мост облагородить. Поэтому вместо мясников тут обосновались ювелиры. Сейчас на Понте Веккьо тоже в основном находятся ювелирные магазинчики. А над ними, как бы вторым этажом, идет, так называемый, коридор Вазари. Говорят, что его построили для того, чтобы высокопоставленные особы, находящиеся у власти, могли тайно переходить из палаццо Веккьо в палаццо Питти и обратно, ибо коридор как раз соединяет эти дворцы. Зачем им это было надо? Не знаю. Мало ли важных секретных дел было у Медичи? Да и любовные похождения еще никто не отменял. :)

    А вообще-то, больше всего Понте Веккьо похож даже не на мост, а на небольшую галерею из двойных торговых рядов с крышей, посередине которой находится открытая площадка с памятником Челлини и с прекрасным видом на Арно.

    Мы прогулялись по мосту, посмотрели на галерею Уффици с противоположного берега, прошлись вдоль Арно и стали собираться назад. Нам еще предстояло вернуться в Болонью, что следующим утром отправиться в самый романтичный город Италии - в Верону.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    3 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Флоренция
    сообщить модератору
      Наверх