8 ноября 2012
На подлете к Дамаску огней совсем мало. Летишь над черной пустотой, и только когда до земли остается совсем немного, замечаешь огни аэродрома и редкие уличные огни Дамаска. Аэропорт полупустой, хотя рейсы приходят регулярно. В основном — соседние страны. Ирак, Иран, Египет, Кувейт. Есть и сообщение с мятежным Алеппо.
Сонные торговцы в магазинах транзитной зоны не принимают к оплате кредитки — похоже, здесь эти кусочки пластика не особо полезны.
Первым делом ищу ВИП-зал, куда меня, по началу, пытаются не пустить, но вскоре вопрос решается звонком моему встречающему сирийцу. Он еще не успел доехать, но из уютного зала с мягкими диванами меня уже не гонят. Принесли маленькую чашечку ароматного кофе. Периодически с улицы заходят товарищи в пиджаках. Есть и более интересные персонажи — например, перекачанный парень в джинсах и майке, с демонстративно огромным стволом на поясе. Вместе со мной в зале ждет пара русских. Основная масса пассажиров уже прошла паспортный контроль, а я жду, немного опасаясь за два места багажа…
Опасения оказались напрасными — въездной штамп украсил страницу. Традиционно — по диагонали и, традиционно, чистый лист. Чемодан с видео кабелями, карточками захвата и прочими модемами, вызвал нездоровый интерес. Не мудрено — для не разбирающегося в этой техники все это выглядит как какой-то зловредный механизм. Но досмотр был весьма деликатный — сопровождающий что-то сказал, по интонации было похоже на "это гость Самого! Что вы делаете?". И через несколько минут я уже в машине. Неприметный ниссанчик, за рулем неприметный водитель в засаленных брюках. Едем!
Для страны, где идет война, на дорогах слишком мало проверок. Три поста всего. Правда, иногда видны зенитки и какие-то пушки за стенами из мешков с песком. Пару раз заметил дома немного обгоревшие, но в целом все выглядит довольно мирно…