Село Чусовое являлось последним пунктом нашей экскурсии. Хотелось помимо села посмотреть места , где снимался фильм Варвара. Уж больно на одном из сайтов хвалили остатки декораций. К сожалению, планам не удалось сбыться , так как приехали мы в село поздно . Начали спрашивать местных жителей как добраться до этого места и поняли, что туда нужно двигаться только пешком, так как единственный мост, соединяющий две стороны деревни является висячим. По нему конечно ездят на легковых машинах местные экстремалы, но мы к таким решили не относиться. Пришлось ограничится осмотром деревни .
Село Старая Шайтанка (ныне Чусовое) возникло в устье речки Шайтанки при впадении её в реку Чусовую в 1727 году, одновременно с появлением в этом месте Старо-Шайтанского железоделательного завода.
Впоследствии завод закрылся из-за истощения железных руд. Сейчас деревня кроме всего прочего живет туризмом, занимаясь сплавами по реке Чусовая. Именно здесь находится у камня Шайтан находится аллея славы реки Чусовая.
Также здесь стоят памятники главному смотрителю казенных караванов уральских заводов в середине XIX века Николаю Ивановичу Севастьяновы, памятник знаменитым "Караванным" горнозаводского сплава реки Чусовой, караванному начальнику Старо-Шайтанской пристани во второй половине XIX века Евстигнею Ивановичу Голдобину а так же памятник Ермаку. Здесь у этой аллеи каждый год проходит фестиваль сплава "Чусовая — река родная".
За всем этим праздником наблюдает камень Шайтан. Своим острым краем, как нос корабля, он выходит почти на треть к середине реки. Название камня Шайтан связано с Трифоном вятским, иноком Пыскорского монастыря, которого "...по промыслу Божию угодно было послать его в местожительство Чусовских Остяков и Вогул, ещё не просвещённых Верою Христовою".
Во второй половине XVI века Трифон устроил свою обитель на Высокой горе, на берегу Чусовой. Место это было "страшным" для местных вогулов. Они считали эту гору обиталищем злых духов и обходили её стороной. Долго жил Трифон на этой горе, но с ним ничего не случилось.Удивлённые вогулы пришли к нему и спросили: "Почему злые духи тебя не трогают?" "Я верю в Бога Иисуса Христа, а он сильнее всех духов и мне придаёт особую силу", ответил Трифон. Аборигены поверили в его Божественную силу и стали приходить к нему со своими житейскими нуждами. Преподобный в общении с вогулами пытался приобщить их к вере во Христа. В 1580г. Трифон был вынужден покинуть Пермскую землю.
Через 100 лет с небольшим около бывшей обители Трифона возникло русское поселение Шайтанка.
За камнем Шайтан пересекает реку подвесной пешеходный мост. После моста река почти километр протекает среди пологих берегов, пока не переходит правый берег в камень Могильный.
Длинный скальный массив, заросший лесом, тянется почти на километр.Несколько его обнажений подступают прямо к реке, некоторым из нх жители дали названия, очевидно, для удобства и ориентирования на местности. По поверхности массива расположено сельское кладбище, что, вероятнее всего, и определило название камня.
Эти два камня и стали последними фотографиями нашей экспедиции по реке Чусовая.