Ранним утром, покинув свой отель в Веллингтоне, я направился в здешний порт, чтобы убыть с малого Северного острова Новой Зеландии и отправиться на большой Южный остров. Моим конечным пунктом назначения был Крайсчерч – главный город Южного острова. Можно было туда просто перелететь на самолете из Веллингтона, но разве это "наш путь"…..На мой взгляд, паром и потом ещё новозеландский «киви-поезд» гораздо интереснее.
Грузопассажирский паром «Кaitaki” покидает южные ворота Северного острова – Веллингтон, с тем, чтобы приплыть в cеверные ворота Южного острова – новозеландский порт Пиктон.
Последние кадры холмистого "города ветров" — столицы Новой Зеландии, но уже с борта отходящего парома.
При посадке на паром для покупки билета паспорт не нужен, тем не менее, я попросил одного из новозеландцев показать, как выглядят их паспорта. Паспорт «страны киви» считается одним из самых защищенных с точки зрения подделки в мире. На каждой странице паспорта рисунки разных новозеландских представителей фауны. Ну и придерживаясь стиля регбийной команды, формы стюардесс национальной компании – паспорт стилизирован под «all blacks”. Наш российский паспорт пока сильно слабее по степеням защиты, но есть куда расти.
Плыть от Веллингтона до ближней точки Южного острова около двух часов. Пролив разделяющий два главных острова Новой Зеландии носит название пролив Кука. Всего паром плывет 3 часа 10 минут, потому что 1 час 10 минут плывет по северным фьордам Южного острова.
Наш паром встречали первые животные Южного острова – коровы.
Некоторые новозеландцы возводят себе маленькие домики окруженные горами со всех сторон, добраться туда можно лишь на лодке. Северные территории Южного острова изобилуют такими «дачами». Мы называем такие домики с участками — дачами, а новозеландцы почему-то «бачами» — два очень похожих друг на друга слова с одинаковой смысловой нагрузкой.
«Лососевые фермы» тоже встречаются в этих водах.
Частенько эти новозеландские «бачи» — просто неофициальный самозахват земли.
Неплохо иметь такой домик окруженный горами с зелеными лесами прямо на берегу синей — синей воды.
Пейзажи северного «фьорда» Южного острова. Этот северный фьорд носит название Marlboro Sounds .
Хоть остров и называется южным ранняя весна там прохладная и на пароме холодно и ветрено.
И вот на горизонте показался первый город – порт «ворота южного острова» — Пиктон.
Городок с населением всего в 3500 жителей, расположенный в проливе королевы Шарлотты имеет как порт для связи с Северным островом, так и железнодорожный вокзал для путешествия вглубь Южного.
Первая фотография на земле Южного острова.
Наш паром в порту Пиктона.
Городок очень маленький, но как и все новозеландские провинции очень ухоженный.
Мемориал в Пиктоне, посвященный жертвам Первой Мировой Войны. Как бы далеко от Европы не находилась Новая Зеландия, тем не менее она принимала участие как в Первой Мировой Войне, так и во Второй.
В 1914 году около 7 000 новозеландских солдат вместе с австралийскими «товарищами» выплыли в далекую Европу, чтобы воевать на стороне Британской Империи, которая воевала в Первой Мировой Войне на стороне Антанты. Все вместе они образовывали "Анзак" — австралийский и новозеландский военный корпус.
Они высадились на территории Турции, которая воевала на стороне Германии на Галлипольском полуострове. Турки, проведя "Дарданелльскую операцию",
перебили почти весь корпус, выжило лишь около 1500 человек. Массовое истребление молодых людей «за идею» на другом конце земного шара послужило огромным уроком Новой Зеландии и с тех пор здесь отмечается День Анзак, как день памяти. Это официальный праздник как в Австралии, так и в Новой Зеландии.
Знаменитый новозеландский кинорежиссер Питер Джексон собирается снять в 2015 году фильм об этих событиях, так как его дедушка был непосредственным их участником.
Это памятник в маленьком Пиктоне всего 5500 погибшим уже почти 100 лет назад.
Видно как маленькая страна заботится о своем главном богатстве – своих гражданах. Ну тут говорится «голь на выдумку хитра», у нас то в России «людей как грязи», поэтому мы позволяем себе различного рода эксперименты: сталинские лагеря, участие в военных конфликтах, сами порой не понимая, за кого и зачем мы воюем, но это уже отступление от темы.
Дешевые гостиницы в Новой Зеландии называются «backpackers” (рюкзачники), попросту обычные хостелы.
Новозеландская железная дорога называется «Kiwi Rail”. Она имеет сайт с расширением co.nz. Все сайты в Новой Зеландии делятся на 2 категории: коммерческие и некоммерческие. Коммерческие сайты имеют расширение .co.nz, обычные же сайты просто имеют расширение .nz.
На поезде я путешествовал от маленького порта Пиктона до самого большого города новозеландского острова Южный – Крайсчерча. Поезд идет практически вдоль восточного побережья Южного острова. На новозеландских поездах «Kiwi Rail” обязательство присутствует открытый вагон для того, чтобы путешественники могли делать фотографии.
И вот на вокзал подается электровоз, который и повезет нас в Крайсчерч.
Поезд из Пиктона в Крайсчерч идет 5,5 часов, все пассажирские места оборудованы розетками, есть вагон ресторан, поэтому ехать можно с удовольствием. Поснимал на открытой площадке, сходил взять вина в ресторан, и поработал за ноутбуком. Интернета на «Киви рейл» к сожалению нет.
Новозеландские пейзажи южного острова.
Некоторые новозеландцы имеют частные самолеты.
Овечки разбегаются при приближении поезда.
Железная дорога идет вдоль побережья параллельно с автомобильной.
А на океанском побережье лениво лежат морские котики.
В новозеландских вагонах, как в самолете присутствует табло, можно в онлайне следить за своими передвижениями.
Первые виды Новозеландских Альп – гор Южного острова.
Каждый вагон оснащён современным хорошим туалетом, я до сих пор вспоминаю свою первую поездку на поезде в Сочи – плацкартный вагон, жара, отсутствие вентиляции, переполненный поезд, периодически проводник ещё «подсаживал» людей на третьи полки для белья сверху. 2 туалета, один из которых закрыт, видимо «для служебного пользования», и второй – работающий, в котором не то что не было туалетной бумаги, не было даже «сливного устройства». Стоишь, смотришь вниз, и сквозь унитаз видишь бегущие шпалы.
До сих пор вспоминаю об этом и не могу понять – ну почему же нам так нравится «жить как свиньи». В Новой Зеландии, в любой даже самой маленькой деревне, зайдя в туалет, увидишь там туалетную бумагу, а ещё как правило, и запасной рулон, в России, особенно в глубинке, бумаги в туалетах практически нет. Наверное, несвойственно это для России – «жопу вытирать». И ещё вот одно мое наблюдение, которое я даже не знаю как объяснить своим детям, почему только русские люди, встают ногами в грязной обуви туда, куда весь остальной мир садится "голой жопой", и считают это нормальным.....
А когда мы ездим на машинах, то мусор мы не складываем в пакетик, а выбрасываем в окно, а когда нам мигает сзади фарами, машина едущая быстрее, с просьбой уступить дорогу, то мужчины уступают лишь машинам, которые дороже чем та, на которой он сам едет, а женщины вообще считают, что уступать дорогу не надо, мотивируя так "я же еду 60, значит нечего тут нарушать и ездить быстрее". Но это я опять отвлекся, наверное поэтому и езжу я так мало по нашей необъятной родине.
Пассажирский вагон «дороги киви».
В вагоне ресторане можно приобрести горячую еду, вино или кофе, кто что предпочитает.
И там же есть удобные столики с мягкими креслами .
И вот наконец прибытие в Крайсчерч – самый главный и самый большой город на Южном острове Новой Зеландии.
При путешествии с Северного острова с Веллингтона в Крайсчерч, багаж можно сдать в Веллингтоне перед посадкой на паром, а получить уже на железнодорожном вокзале в Крайсчерче, т.е. процесс перегрузки его с парома на поезд произойдет без Вашего участия.
P.S. В следующей статье я напишу о Крайсчерче или как его ещё называют «городе – саде», который постигли ужасные землятрясения 2010 – 2011 годов.