• Флоренция. Фамильный герб Медичи
  • Флоренция
  • Флоренция. Церковь Сан-Лоренцо
  • Флоренция. Двор монастыря Сан-Марко
  • Флоренция. Монастырь Сан-Марко
  • Кафедральный собор Флоренции Санта Мария дель Фьоре
  • Флоренция
  • Флоренция. Капелла  Медичи
  • Флоренция
  • Флоренция
  • Картина русского художника Ломтева «Проповедь Савонаролы во Флоренции» (фото из интернета)
  • Флоренция, площадь Синьории. Плита, установленная на месте казни Джироламо Савонаролы
...
0
Флоренция. Капелла  Медичи Флоренция, Италия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Флоренция. Капелла Медичи

Viktor-Viktor 5 ноября 2012 г. в 16:13
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Флоренция

    Флоренция

    LAT
  • 43.76985N, 11.25618E
  • Я здесь был
    Было: 661
    Хочу посетить
    5554

    554 материалa по 160 объектам,  10 015 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 322
    Были во Флоренции?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    Viktor-Viktor
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 сен 2011

    Медичи и Савонарола

     
    6 ноября 2012 года||19 (10)| 30| 961828

    Эта заметка является частью дневника «Италия - волшебный край»

    Конфликт между нищенствующим доминиканским монахом Савонаролой и римским папой Александром VI Борджиа принадлежит к числу самых ярких и драматических событий средневековой Флоренции. Немалую роль в этом конфликте сыграли и представители рода Медичи: Лоренцо Великолепный и его сын Пьеро Глупый.

    Флоренция. Фамильный герб
    3

    Автор: Viktor-Viktor

    Флоренция. Фамильный герб Медичи

    Джироламо Савонарола родился в 1452 году в Ферраре и был сыном и внуком знаменитых врачей. Он никогда не отличался ни особенной красотой, ни детской веселостью и беспечностью, замкнутый, вдумчивый, сосредоточенный, ничем не походил на своих старших братьев. Дед готовил Джироламо к карьере врача и лично посвящал в тайны естествознания, преподавая ему в то же время грамматику и латинский язык. Джироламо оказался очень восприимчивым и сообразительным ребенком, все знания он схватывал буквально на лету.

    Позже, когда мальчик пошел в школу, он удивлял учителей своими способностями, разносторонними дарованиями и умением диспутировать. Занятия его были серьезными, интересы – глубокими. Фома Аквинский и арабские толкователи Аристотеля увлекли юношу до такой степени, что он мог проводить над их книгами целые часы. В то же время он отличался глубокой религиозностью, внимательно и вдумчиво читал Библию, а отдыхал за рисованием, музыкой и писанием стихов. Несовершенство окружающего мира всегда глубоко волновало его.

    В одном из своих юношеских стихов Савонарола писал: «Я вижу разрушенным весь мир, безнадежно попранными добродетели и добрые нравы: нигде нет живого света и существа, стыдящегося своих пороков. Но у меня есть еще надежда, которая спасает меня от окончательного отчаяния: я знаю, что в другой жизни будет ясно тем, чья душа была благородна и высоко возносилась в своих порывах».

    2

    Автор: Viktor-Viktor

    После неудачной любви к дочери изгнанного из Флоренции Строцци в апреле 1475 года Савонарола тайком от семьи ушел в Болонский монастырь Сан-Доминико. В письме родителям, объясняя свой поступок, он писал: «Что меня побудило вступить в монастырь – это страшное ничтожество света и испорченность людей: разврат, нарушение святости брака, обман, высокомерие, нечестие, проклятия и кощунства всех родов дошли в свете уже до того, что не находишь в нем более честных людей. Ежедневно я просил Господа Иисуса Христа, чтобы он избавил меня от этой грязи».

    Вступив в доминиканский юношеский орден, Савонарола сдал в пользу монастыря не только деньги и имущество, но и все книги, кроме материнской Библии. Благодаря учености и истовости веры быстро сделал церковную карьеру, продвинувшись от скромной должности чтеца при братии до функции профессионального проповедника, командируемого монастырем в различные города Италии. Именно проповедь стала истинным призванием Джироламо, а центральным содержанием его проповедей — апокалиптические пророчества гибели Италии за грехи и безверие, призывы к всеобщему покаянию, бичевание прегрешений против аскезы и проклятия тем, кто не верит проповеди. Он осознавал свою пророческую миссию как призвание Божие: «грехи Италии силою делают меня пророком».

    Флоренция времен Савонаролы — богатая торговая республика, финансовый и ремесленный центр Италии. Это родина Данте, Петрарки, Боккаччо, флорентийцами были Джотто и Боттичелли, гениальный Леонардо да Винчи был современником Савонаролы. Во Флоренции творили Рафаэль и Микеланджело.

    Флоренция
    7

    Автор: Viktor-Viktor

    Флоренция

    В Риме папы выступали усердными собирателями античных рукописей, не жалели ни сил, ни средств на розыски в монастырях пергаментов, на которых сохранились сочинения Плиния или Тита Ливия, привлекали к своему двору великих художников. И в то же время это Рим жадного, прожорливого, ненасытного, как саранча, духовенства. Духовенство этого периода отличается отношением к церковным чинам и титулам исключительно как к средству достижения чисто земных целей, личного преуспеяния, обогащения, удовлетворения алчности и гложущего честолюбия. Противникам римской курии бросались в глаза подчеркнутый отказ высшего духовенства от аскетизма, равнодушие к религии, поглощенность светской литературой и искусством. Поклонение языческой красоте вытеснило интерес к моральному самоусовершенствованию, породило забвение самих основ христианского вероучения. Так или примерно так формулировались страстные обвинения, раздававшиеся из уст мрачного доминиканца с орлиным профилем и горящими глазами, проповеди которого собирали толпы флорентийских граждан, начиная с самого простого люда и кончая главами влиятельных ремесленных цехов.

    Но это было позднее, а в 1483 году руководство доминиканского ордена отправило Савонаролу проповедовать во Флоренцию, процветавшую в то время под управлением Лоренцо Медичи. Его первое пребывание во Флоренции осталось совершенно незамеченным, а проповедь не имела никакого успеха и собрала не более двух — трех десятков слушателей. Эта неудача была вполне закономерной – Савонарола говорил не очень складно, его тщедушное телосложение и слабый, сипловатый голос также не прибавляли ему популярности в глазах горожан. Эта единственная неудачная проповедь прозвучала в церкви Сан-Лоренцо.

    Флоренция. Церковь Сан-Ло
    2

    Автор: Viktor-Viktor

    Флоренция. Церковь Сан-Лоренцо

    Отличаясь предельной требовательностью к себе, Савонарола для исправления своих недостатков отправляется проповедовать в небольшой городок Сан-Джиминьяно, в сиенских горах. За два года постепенно, упорными упражнениями, ему удалось значительно укрепить голос и избавиться от косноязычия. Дремавшие в нем до поры силы проснулись, и результат был ошеломляющим: Джироламо говорил вдохновенно и яростно, не как христианский пастырь, а как подлинный ветхозаветный пророк — грозил прихожанам наказанием за грехи, предрекал ужасы порочным людям, призывал всех к покаянию и исправлению, бичуя пороки не только паствы, но и пастырей.

    В январе 1490 года, привлеченный славой Савонаролы, Лоренцо Медичи Великолепный приглашает его во Флоренцию на учительскую кафедру монастыря Сан-Марко, где отныне разворачивается вся его деятельность. Савонарола вернулся во Флоренцию тихо, незаметно и поначалу выступал со своими проповедями во дворе монастыря Сан-Марко.

    Флоренция. Двор монастыря
    2

    Автор: Viktor-Viktor

    Флоренция. Двор монастыря Сан-Марко

    Но вскоре монастырский двор стал тесен – молва о Савонароле мгновенно облетела город, и число желающих слышать его многократно возрастало с каждым днем. Пришлось перенести проповеди в церковь Сан-Марко. Однако прихожан становилось все больше и больше. Начало твориться нечто новое для вечно ликующей и вечно занятой мирскими заботами Флоренции: горожане вдруг вспомнили о Боге. Савонаролу слушали с возрастающим вниманием, с тревогой, с рыданиями.

    В 1491 году Савонарола избирается настоятелем монастыря Святого Марка, в котором он проводит преобразования, направленные на строгое соблюдение монашеских обетов и уставов: восстановил во всей строгости обет нищеты, запретил предметы роскоши и излишние украшения, устроил школы, где изучались живопись, архитектура и скульптура. Особое внимание уделялось повышению образования монахов, и с этой целью им преподавались богословие, философия и мораль, но прежде всего Священное писание, для лучшего уразумения которого, Савонарола ввел изучение греческого, еврейского, турецкого и арабского языков. Количество монахов в монастыре Святого Марка увеличивается с 50 до 300.

    Флоренция. Монастырь Сан-
    2

    Автор: Viktor-Viktor

    Флоренция. Монастырь Сан-Марко

    Успех проповедей Савонаролы был необычайный и уже через несколько месяцев церковь Сан-Марко была не в состоянии вместить всех желающих светских слушателей. В пост 1491 года проповедь Савонаролы звучит в кафедральном соборе Флоренции Санта Мария дель Фьоре.

    Кафедральный собор Флорен
    0

    Автор: Viktor-Viktor

    Кафедральный собор Флоренции Санта Мария дель Фьоре

    Поднявшись на кафедру, Савонарола громовым голосом повел речь о необходимости обновления церкви и близкой гибели нераскаявшихся грешников. Он клеймил высшее духовенство и светских правителей, призванных служить примером для низших классов, но запятнавших себя предательствами, убийствами и развратом.

    «Я вижу прелатов, — говорил Савонарола, — не заботящихся о своей духовной пастве, но развращающих ее своими дурными примерами. Священники разбрасывают достояние церкви; проповедники проповедуют пустое тщеславие; служители религии отдаются всяким излишествам; отцы и матери дурно воспитывают детей; князья давят народы, разжигая страсти; граждане и купцы думают только о наживе, женщины – о похоти. Вместо христианства прелаты отдаются поэзии и красноречию. В их руках вы найдете творения Горация, Вергилия или Цицерона; из этих книг они учатся управлять душами. Они изучают тайну управления церковью по созерцанию звезд, а не по размышлению о Боге. Что ты делаешь, о Господи? Приди освободить свою церковь из рук демонов, тиранов и злых пастырей! Поспеши с наказанием, чтобы она поскорее возвратилась к Тебе! О Рим, готовься, твоя казнь будет ужасна! О Италия, казни пойдут за казнями: бич войны сменится бичом голода; бич чумы дополнится бичом войны; казни будут и тут и там. У вас не хватит живых, чтобы хоронить мертвых. О Флоренция, прошло твое время песен и праздников! Покайтесь!».

    Именно с этой проповеди начинается конфликт Савонаролы с режимом Медичи.

    Флоренция
    1

    Автор: Viktor-Viktor

    Флоренция

    Лоренцо Медичи Великолепный установил во Флоренции довольно жестокий и тиранический режим, связанный со многими злоупотреблениями и преступлениями. Савонарола в своих проповедях резко обличал деспотизм, продажность чиновников, развращенность аристократов, нападал на богачей, говоря, что они «присваивают себе заработную плату простонародья, все доходы и налоги, а бедняки умирают с голода. Всякий излишек — смертный грех, так как он есть достояние бедных».

    Савонарола сразу поставил себя в независимое положение по отношению к Лоренцо Медичи, отказываясь являться к нему с выражением почтения. Лоренцо пытался приласкать непокорного монаха, часто заходил в монастырь Святого Марка послушать мессу, делал богатые вклады и милостыни, посылал к монаху делегации и всячески старался сблизиться с ним, но Савонарола продолжал, и еще более резко, обличать тиранию и разложение Медичи.

    В это время Лоренцо Медичи уже был тяжело болен и призвал к себе Савонаролу, желая исповедаться у него и покаяться ему в своих многочисленных грехах. Савонарола отвечал, что для прощения необходимы три условия: упование на бесконечную милость и благость божию, исправление допущенного зла или завещание этого сыновьям Лоренцо и, в-третьих, возвращение флорентийскому народу свободы. Последнее условие привело Лоренцо Медичи в бешенство, и Савонарола ушел, не дав умирающему правителю отпущения грехов.

    Флоренция. Капелла  Медич
    0

    Автор: Viktor-Viktor

    Флоренция. Капелла Медичи

    Ещё резче сделались проповеди Савонаролы, когда после смерти Лоренцо Медичи Великолепного в 1492 году правителем Флоренции стал его сын, Пьеро Медичи Глупый. Пьеро был красивым и распутным молодым человеком и притом отличался грубостью и высокомерием, которые вызывали всеобщее возмущение.

    Аудитория Савонаролы увеличивалась с каждым днем, и в нем начинали видеть главу партии противников Медичи. В том же году умер папа Иннокентий VIII, и новым папой в обстановке анархии и всеобщих злоупотреблений стал при помощи подкупа испанский кардинал Борджиа, принявший имя Александра VI.

    Еще через два года, в 1494 году, в Италию вторглась французская армия Карла VIII — он шел завоевывать Неаполитанское королевство. Пьер Медичи, напуганный приближением французов, хотел сдать им Флоренцию, но флорентийцы, узнав о его предательстве, немедленно восстали. В ноябре 1494 года Пьеро Медичи был низложен за неспособность управлять государством, бежал в Венецию, а затем в Рим, где сразу же начал мечтать о возвращении и кровавой мести и плести с этой целью нескончаемые интриги и заговоры, привлекая на свою сторону папу Александра VI Борджиа. Многолетняя тирания Медичи была свергнута, а Флоренция обрела свободу.

    Флоренция
    5

    Автор: Viktor-Viktor

    Флоренция

    Между тем подчиненные Флоренции тосканские города один за другим объявляли о своей независимости. Промышленность, торговля замерли, началась массовая безработица, простолюдины жаловались на голод и грозили бунтом. В этих затруднительных обстоятельствах взоры горожан невольно обратились на их сурового проповедника, слово которого уже давно имело над ними огромную власть. Савонарола становится фактическим главой и вдохновителем правительства, а вся работа государственного переустройства Флоренции была выработана в проповедях Савонаролы и совершалась по его программе.

    Были восстановлены республиканские государственные учреждения: организованы «Великий Совет» и «Совет Восьмидесяти», моделирующие в своих функциях деятельность двухпалатного парламента. Проводится реформа судопроизводства и всеобщая амнистия по уплате долгов, для помощи бедным устраивается ломбард с низким процентом (6 %), из города изгоняются все ростовщики и менялы, бравшие по 32,5 %.

    Установив во Флоренции новое государственное устройство, сам Савонарола не занял ни одной официальной должности. Он только внушал горожанам в проповедях свои пожелания, не навязывая их и предоставляя им самим принимать его советы или нет. Собственно политика сама по себе никогда не занимала его, так как к личной власти он не стремился. Но зато в каждой проповеди он вновь и вновь повторял: флорентийцы должны измениться, ибо только нравственно возродившиеся люди могут спасти республику.

    Флоренция
    4

    Автор: Viktor-Viktor

    Флоренция

    Уже в 1494 году заметна была перемена: флорентийцы постились, посещали церковь, женщины сняли с себя богатые украшения, на улицах вместо песен раздавались псалмы, читали только Библию, многие из знатных людей удалились в монастырь Сан-Марко, раздав свои богатства бедным. Савонарола назначал проповеди в часы, когда были назначены балы или маскарады, и народ стекался к нему. С жестокостью обрушивался Савонарола на святотатцев, которым велел вырезать языки, на азартных игроков, которых наказывал огромными штрафами, развратников и гомосексуалов он приказывал жечь живыми.

    Воинствующий монах организовал команды подростков («юная Христова инквизиция» из 1300 детей моложе 16 лет, организованные в 4 отряда — по числу городских кварталов во Флоренции), врывавшихся в дома с целью контроля за соблюдением десяти заповедей (своего рода «полиция нравов») и изымавших книги светского содержания, музыкальные инструменты, духи, игральные кости и карты, которые впоследствии публично сжигались (костры «анафемы суеты»).

    Истинная дружба, основанная на правдивости, честности и добродетели, единодушие граждан, дающее силу обществу, любовь и милосердие – вот главные темы, с которыми Савонарола обращался к горожанам в своих проповедях. Исхудалый, полубольной, с горящими глазами, со страстной речью, он доводил толпу до последней степени воодушевления. Именно таким он предстает на картине русского художника Ломтева «Проповедь Савонаролы во Флоренции».

    Картина русского художник
    0

    Автор: Viktor-Viktor

    Картина русского художника Ломтева «Проповедь Савонаролы во Флоренции» (фото из интернета)

    Не следует, однако, думать, что вся Флоренция объединилась вокруг Савонаролы. Хотел того Джироламо или нет – он занял во Флоренции руководящее положение, и потому вскоре у него явилось множество врагов: и прямые сторонники Медичи, и приверженцы олигархической республики богачей без Медичи, и сторонники аристократического республиканского правления.

    Но главное – среди врагов Савонаролы очень скоро оказался папа Александр VI Борджиа, которому, конечно, не могли нравиться постоянные обличения проповедником развращенности клира и церкви.

    Политические волнения, застой в торговле и промышленности, уплата денег французскому королю, войны с отпавшими тосканскими городами – все это потрясло финансы Флоренции. Начались дороговизна, бескормица, а за ней и голод. Многие с тоской вспоминали времена правления Лоренцо Медичи Великолепного, когда Флоренция не имела свободы, но зато наслаждалась богатством и покоем.

    В Рим стали приходить доносы, что Савонарола в своих проповедях позволяет себе неслыханные вольности, что он выступает как ярый противник духовенства и самого папы. Александр VI вызвал Савонаролу для разбирательства в Рим, но тот отказался ехать. Папа запрещает Савонароле проповедовать, но тот продолжает проповедовать. Тогда папа сменил тактику и предложил Савонароле кардинальскую шапку, «если он изменит тон своих проповедей». Но тон проповедей Савонаролы стал еще более резким: «Они не спасают никого, но скорее убивают души людей своим дурным примером. Они удалились от Бога, их культ – проводить ночи в разврате. Алтарь стал для духовенства лавочкой».

    Тогда по поручению папы доминиканскими авторитетами была осуществлена экспертиза воззрений Савонаролы и в их содержании была усмотрена ересь. 12 мая 1497 года папа Александр VI Борджиа, назвав учение Савонаролы «подозрительным», отлучает его от церкви.

    0

    Автор: Viktor-Viktor

    Большинство горожан было смущено таким поворотом событий, враги сразу подняли голову и Савонароле пришлось оставить свои проповеди. Тем временем город переживал тяжелые дни. К голоду прибавилась эпидемия чумы. Повсюду ощущался упадок духа. По настоянию друзей в феврале 1498 года Савонарола, не смотря на запрет папы, выступил с проповедью. На этот раз обличения его были еще смелее. Говоря о римском духовенстве, он восклицал: «У них придворные, оруженосцы, лошади и собаки. Похоже ли все это на церковь Божию? Их высокомерие наполняет весь свет и не меньше того их алчность. Все делается за деньги: они продают места, продают таинства, продают обряд крещения, продают все. И еще толкуют об отлучении!».

    После такой проповеди папа Александр VI отправил послание Синьории Флоренции, теперь уже враждебной Савонароле, с требованием изоляции или ареста монаха, угрожая в случае неповиновения интердиктом (отлучением) всему городу. Савонарола сам отдался в руки посланцев Синьории и был подвергнут допросу уже в первую ночь своего заключения, с 8 на 9 апреля 1498 года.

    Папа Александр VI Борджиа учредил следственную комиссию из 17 членов, выбранных из числа сторонников Медичи. Торжествующие враги приступили к следствию, которое по обычаю того времени сопровождалось жестокими пытками. Савонаролу истязали на дыбе и мучили горячими углями. От него добивались добровольного признания в ереси. Порой, не выдерживая мук, он подписывал все, что его заставляли подписывать, но потом он отказывался от своих показаний.

    После варварских пыток, применявшихся по 14 раз в сутки в течение месяца, у Савонаролы было вырвано признание в «лживости своего учения» и заявление, что в его намерения входило низложение папы и что эти планы были следствием его гордыни, слепоты и глупости.

    Назначенный папой Александром VI Борджиа суд приговорил Савонаролу и двух его ближайших сподвижников-доминиканцев к смертной казне. 23 мая 1498 года на площади Синьории при огромном стечении народа все трое сначала были повешены, а потом сожжены. Об этом событии напоминает круглая плита, установленная на мостовой площади Синьории перед фонтаном Нептуна.

    Флоренция, площадь Синьор
    0

    Автор: Viktor-Viktor

    Флоренция, площадь Синьории. Плита, установленная на месте казни Джироламо Савонаролы

    Джироламо Савонарола, истовый проповедник христианской веры, любви и аскезы был повешен как еретик, труп его предан огню, а прах его брошен в реку Арно. А что же Медичи? Их не было во главе города до 1512 года, а когда они вернулись, деспотизм Медичи во Флоренции водворился еще на 200 лет.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    14 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Флоренция
    сообщить модератору
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      6 ноя 2012, 20:02
      удалить
      Савонарола...В детстве я его ненавидела за то, что Ботичелли, наслушавшись его проповедей, сжег свои картины. Но и сейчас и его горькая участь и мученическая смерть не вызывают у меня жалости. Накликая на головы ближних смерть и разорения за то, что жили они не так как ему казалось правильным, он получил то же, "что посеешь, то и пожнешь".
      Кликуши всех времен и народов заканчивают приблизительно одинаково.
      Виктор, спасибо, прочитала с огромным удовольствием, как и все Ваши исторические изыскания!
    • Optimistka16
      помощь
      Optimistka16
      в друзья
      в контакты
      С нами с 26 мая 2011
      6 ноя 2012, 20:31
      удалить
      Leolikнаписала 6 ноября в 18:02

      Савонарола...В детстве я его ненавидела за то, что Ботичелли, наслушавшись его проповедей, сжег свои картины. Но и сейчас и его горькая участь и мученическая смерть не вызывают у меня жалости. Накликая на головы ближних смерть и разорения за то, что жили они не так как ему казалось правильным, он получил то же, "что посеешь, то и пожнешь".
      Кликуши всех времен и народов заканчивают приблизительно одинаково.
      Виктор, спасибо, прочитала с огромным удовольствием, как и все Ваши исторические изыскания!


      Да, огромное спасибо Виктору за интересный материал.
      Что касается Саваноролы... Сначала я читала и думала: "Как нам не хватает такого человека, который обличил бы нашу элиту и заставил её хоть немного прийти в себя". Но как только я дошла до методов Саваноролы: "С жестокостью обрушивался Савонарола на святотатцев, которым велел вырезать языки, на азартных игроков, которых наказывал огромными штрафами, развратников и гомосексуалов он приказывал жечь живыми. Воинствующий монах организовал команды подростков («юная Христова инквизиция» из 1300 детей моложе 16 лет, организованные в 4 отряда — по числу городских кварталов во Флоренции), врывавшихся в дома с целью контроля за соблюдением десяти заповедей (своего рода «полиция нравов») и изымавших книги светского содержания, музыкальные инструменты, духи, игральные кости и карты, которые впоследствии публично сжигались (костры «анафемы суеты»)", я подумала, что не надо нам возвращения добродетели такой ценой! Тем более, как показала дальнейшая история, и эта цена была заплачена напрасно.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      6 ноя 2012, 20:38
      удалить
      Молодец! Очень интересно, и написано замечательно.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      6 ноя 2012, 20:41
      удалить
      Как всегда, очень интересная заметка! Но, Виктор, признайтесь:-), Вам Савонарола ближе, чем Лоренцо Медичи? Я правильно поняла настрой Ваших мыслей и симпатий?:-)))
      Флоренция времён Медичи и Савонаролы — такой клубок противоречий, который, на мой взгляд, невозможно было распутать. А Сованарола их затянул ещё крепче. Не соглашусь с Вашей мыслью:
      -"Многолетняя тирания Медичи была свергнута, а Флоренция обрела свободу." Я думаю, Флоренция в лице Савонаролы приобрела нового диктатора, более жестокого, деспотичного и фанатичного, чем Медичи. Ведь Медичи обеспечивал народу "хлеб и зрелища", создавая рабочие места и устраивая праздники, а Савонарола отнял у него зрелища и не дал хлеба. Жизнерадостный город превратился прямо-таки в монастырь. И ещё. Если в кострах, устроенных Савонаролой сгорела хоть одна картина Боттичелли, то ни одна его проповедь ни стоит и гроша.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      6 ноя 2012, 20:52
      удалить
      Leolikнаписала 6 ноября в 22:02

      Савонарола...В детстве я его ненавидела за то, что Ботичелли, наслушавшись его проповедей, сжег свои картины. Но и сейчас и его горькая участь и мученическая смерть не вызывают у меня жалости. Накликая на головы ближних смерть и разорения за то, что жили они не так как ему казалось правильным, он получил то же, "что посеешь, то и пожнешь".
      Кликуши всех времен и народов заканчивают приблизительно одинаково.
      Виктор, спасибо, прочитала с огромным удовольствием, как и все Ваши исторические изыскания!


      Вам спасибо, Елена, за такой живой отклик. Рассказывая о Савонароле, я рассказывал о Флоренции, еще раз перебрав фото и вспомнив замечательные дни, проведенные в этом городе.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      6 ноя 2012, 20:55
      удалить
      Optimistka16написала 6 ноября в 22:31

      Да, огромное спасибо Виктору за интересный материал.
      Что касается Саваноролы... Сначала я читала и думала: "Как нам не хватает такого человека, который обличил бы нашу элиту и заставил её хоть немного прийти в себя". Но как только я дошла до методов Саваноролы: "С жестокостью обрушивался Савонарола на святотатцев, которым велел вырезать языки, на азартных игроков, которых наказывал огромными штрафами, развратников и гомосексуалов он приказывал жечь живыми. Воинствующий монах организовал команды подростков («юная Христова инквизиция» из 1300 детей моложе 16 лет, организованные в 4 отряда — по числу городских кварталов во Флоренции), врывавшихся в дома с целью контроля за соблюдением десяти заповедей (своего рода «полиция нравов») и изымавших книги светского содержания, музыкальные инструменты, духи, игральные кости и карты, которые впоследствии публично сжигались (костры «анафемы суеты»)", я подумала, что не надо нам возвращения добродетели такой ценой! Тем более, как показала дальнейшая история, и эта цена была заплачена напрасно.


      Одно знаю точно, Марина, личность героя неоднозначная и яркая, время интереснейшее и город замечательный!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      6 ноя 2012, 20:55
      удалить
      chedtyнаписал 6 ноября в 22:38

      Молодец! Очень интересно, и написано замечательно.


      Мне и самому было очень интересно!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      6 ноя 2012, 20:59
      удалить
      Larysa27написала 6 ноября в 22:41

      Как всегда, очень интересная заметка! Но, Виктор, признайтесь:-), Вам Савонарола ближе, чем Лоренцо Медичи? Я правильно поняла настрой Ваших мыслей и симпатий?:-)))
      Флоренция времён Медичи и Савонаролы — такой клубок противоречий, который, на мой взгляд, невозможно было распутать. А Сованарола их затянул ещё крепче. Не соглашусь с Вашей мыслью:
      -"Многолетняя тирания Медичи была свергнута, а Флоренция обрела свободу." Я думаю, Флоренция в лице Савонаролы приобрела нового диктатора, более жестокого, деспотичного и фанатичного, чем Медичи. Ведь Медичи обеспечивал народу "хлеб и зрелища", создавая рабочие места и устраивая праздники, а Савонарола отнял у него зрелища и не дал хлеба. Жизнерадостный город превратился прямо-таки в монастырь. И ещё. Если в кострах, устроенных Савонаролой сгорела хоть одна картина Боттичелли, то ни одна его проповедь ни стоит и гроша.


      "Многолетняя тирания Медичи была свергнута, а Флоренция обрела свободу". Имеется ввиду обрела свободу от Медичи, но какой ценой это обернулось! И как горько пришлось об этом пожалеть.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      6 ноя 2012, 21:10
      удалить
      Да, Виктор, а что такое "доминиканский юношеский орден"?
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      6 ноя 2012, 22:24
      удалить
      Larysa27написала 6 ноября в 23:10

      Да, Виктор, а что такое "доминиканский юношеский орден"?


      Доминиканцы набирали молодежь для углубленного изучения теологии с целью подготовки из них грамотных проповедников.
    • rusalka-shake
      помощь
      rusalka-shake
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 янв 2012
      6 ноя 2012, 23:50
      удалить
      Мдаа.... у меня было другое детство, мне до Савонаролы и Ботичелли не было дела.... Вот только сейчас познаю историю. Спасибо, Виктор!
    • Ponyanni
      помощь
      Ponyanni
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      7 ноя 2012, 00:02
      удалить
      Какая замечательная заметка ! Я бы сама никогда бы не задумалась над историей Флоренции.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      7 ноя 2012, 15:34
      удалить
      rusalka-shakeнаписала 7 ноября в 01:50

      Мдаа.... у меня было другое детство, мне до Савонаролы и Ботичелли не было дела.... Вот только сейчас познаю историю. Спасибо, Виктор!


      И я не подозревал о существовании Савонаролы до августа этого года, пока не приехал во Флоренцию!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      7 ноя 2012, 15:35
      удалить
      Ponyanniнаписала 7 ноября в 02:02

      Какая замечательная заметка ! Я бы сама никогда бы не задумалась над историей Флоренции.


      Спасибо на добром слове, Анна.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      8 ноя 2012, 01:08
      удалить
      Вот уж воистину, благими намерениями вымощена дорога в ад! Хуже нет зла, чем человек, знающий, как надо жить и жесткой рукой загоняющий человечество в счастье.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      8 ноя 2012, 06:09
      удалить
      Norisfoxнаписала 8 ноября в 03:08

      Вот уж воистину, благими намерениями вымощена дорога в ад! Хуже нет зла, чем человек, знающий, как надо жить и жесткой рукой загоняющий человечество в счастье.


      Елена, с этим не поспоришь.
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      11 ноя 2012, 10:48
      удалить
      Спасибо! Как мне нехватало Вашего материала!!! После сериала "Борджиа" осталась какая-то недосказанность, перекос в пользу одного персонажа истории.Теперь история сталаболее "живой"
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      11 ноя 2012, 12:20
      удалить
      Lingaнаписало 11 ноября в 12:48

      Спасибо! Как мне нехватало Вашего материала!!! После сериала "Борджиа" осталась какая-то недосказанность, перекос в пользу одного персонажа истории.Теперь история сталаболее "живой"


      При подготовке материала тексты проповедей Савонаролы — читал, а сериал "Борджиа" — не смотрел. Но это же не страшно?
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      7 июл 2017, 18:06
      удалить
      В этой истории я вижу некоторые современные аналогии. Мир мало изменился за 600 лет!
    Наверх