Дело было в Гаване в один из первых дней, когда я туда приехала. Кубинцы - народ очень общительный и за эти несколько дней уже несколько раз совершенно незнакомые люди (точнее, те, с которыми я только что познакомилась) угощали меня мохито в баре, показывали достопримечательности и водили на концерты с танцами, кои случаются в Гаване буквально на каждом углу.
Вот и в тот раз со мной решила познакомиться супружеская пара, примерно ровесники, лет 25 отроду. И муж, и жена хотели попрактиковаться со мной в английском языке, а узнав, что я из России вообще воспылали страстной дружбой. Впрочем, это меня ни капли не смутило. Во-первых, как я уже говорила, все кубинцы - очень общительные и они всегда со всеми знакомятся, а, во-вторых, все они помнят нежную дружбу между нашими двумя странами, которая развивалась и крепла в советские годы. А потому к русским у них особое отношение.
В общем, супружеская пара предложила свести меня в бар, в коем вот-вот должны были начаться очередные зажигательные танцы. Делать мне особо было нечего, и я согласилась. Происходило все в центре Гаваны, и бар с танцами был здесь же, неподалеку, в Чайна-Тауне, вход в который украшали резные китайские ворота.
По дороге ребята говорили мне, что работают на фабрике по производству сигар (я потом ее, кстати, посетила с экскурсией), спрашивали, чем занимаюсь я, рассказывали о своей семье, маленькой дочке и о том, как и чем живут, и что делают в свободное время.
Наконец, мы пришли в бар, выпили по мохито. Признаюсь, я мохито очень люблю. На мой взгляд, это вообще самый классный коктейль, который я когда-либо пробовала. На Кубе же он просто обалденный. И несмотря на то, что в его состав входит ром, я вполне могла выпить три-четыре стаканчика абсолютно без последствий - все-таки это очень легкий напиток. Здесь же уже после одного стаканчика я ощутила некую веселость, которая у меня обычно появляется после употребления гораздо большего количества спиртного.
"Странно!" - подумала я.
Но официант уже нес вторую порцию, а на мои восклицания, что я этого не заказывала, супружеская пара сказала, что они меня угощают.
Танцы же все не начинались. А передо мной на столике лежали рюкзачок со всеми моими деньгами, взятыми в путешествие, и фотоаппарат, которым я всю дорогу что-то снимала.
Когда же начались танцы, вдруг выяснилось, что муж из супружеской пары - еще и учитель сальсы, и именно он сейчас может меня поучить танцевать. Жена же последит и за рюкзачком, и за фотоаппаратом, чтобы их не уперли. Не знаю, в какой момент я начала чувствовать неладное. Наверное, в тот, когда официант принес третий мохито, а мне уже после второго было не хорошо. Но помню, что танцевать меня таки вытащили. При этом рюкзак я взяла с собой, а фотоаппарат остался у жены, так как она обещала им нас сфотографировать на память.
Муж пытался показывать мне какие-то движения, вертел меня в танце. Но, увы, танцевать сальсу я не умею. А здесь к тому же сработала моя природная скромность. На глазах у жены муж уж слишком рьяно ко мне прижимался. (Или это мне показалось?) Плюс к тому, я переживала за судьбу фотоаппарата и все время косила в сторону жены. По-любому танцы не задались, и я решила сваливать. Что интересно, решила я это как раз в тот самый момент, когда увидела, что сваливает жена с моим фотоаппаратом.
Дальше было все примерно так же, как в моем любимом фильме "Служебный роман". Помните, как там в конце, когда они подрались, Новосельцев удирал через свой отдел, где сидели сослуживцы? В общем, он шел очень быстрым бодрым шагом, дабы не привлекать внимания сотрудников, а за ним таким же бодрым шагом неслась Калугина с зонтиком и била его по спине. В общем, в роли Новосельцева была жена, а в роли Калугиной - я. Правда, я не привлекала внимания и никого не била зонтиком, так что, жена вообще не подозревала, что я иду по ее следам. Короче, дело кончилось тем, что в подходящий момент я настигла ее сзади, схватила за локоть и заорала прямо в ухо:
- А ну, отдавай фотоаппарат!
Она от неожиданности начала что-то вяло нести в ответ, на что я еще более гневно прокричала:
- Отдавай, а то полицию позову!
Самое интересное, что тут, словно из-под земли, появился полицейский, и я бы ее могла легко сдать в его теплые объятия. Но она тут же вернула мне фотик. Я же, увы, объяснить что-то суразно стражу порядка не смогла, так как в испанском была не сильна, а он оказался так же бессилен в английском. Единственное, что он спросил, так это все ли у меня в порядке? На что, я ответила, что теперь - да, и мы распрощались.
Вот такая история. В общем, как бы хороша не была страна Куба, там надо быть поосторожней.