Сначала из палатки высунулась моя голова, затем ноги. Именно в таком порядке Швейцарская Фрау удивленно лицезрела мое пробуждение в городском парке. Я же устремил свой взор к вершине Маттерхорна, красовавшейся в утренних лучах Солнца. Как он красив! Пора сворачиваться, а то заметут!
По аллее парка, которая стремилась прямо туда, в сторону Маттерхорна, уже бегали первые бегуны. У местных жителей в крови горный бег, что отрадно и понятно! Жить в таком месте и не бегать было бы странно. Здесь же проходит в начале июля каждого года Церматт-марафон.
Закупившись в местном супермаркете провиантом, я начал свой трек в сторону вершины, ради которой сюда ехал. Конечной точкой, до которой я хотел добраться был приют альпинистов Хернлихут, расположенный на гребне Хернли. Там и начинается классический подъем на Маттерхорн.
Мой же подъем должен был составить примерно 1700 метров – перепад высот от Церматта до приюта. На самом деле я практически не представлял, за сколько туда доберусь, т.к. мой рюкзак в 25 кг затруднял по скорости мое передвижение. Смешно конечно, но по пути я обгонял некоторых туристов, которые шли налегке.
Подъем начинается ровно там, где заканчивается Церматт. Везде утыканы ориентиры. Не заблудишься ни в жизнь! Альпийский сервис. Утреннее Солнце пекло во всю силу. Жарко!
Конец июля в Швейцарии – сенокос! Обычные крестьяне, если их так можно назвать, косят траву на альпийских лугах, видимо им принадлежащих. Пахнет скошенной травой. От этого трек доставляет еще большее удовольствие.
Кручу головой по сторонам, не могу понять, куда красивее смотреть.
Через некоторое время наткнулся на маленькую гостиницу посреди лугов. Здесь в гордом горном одиночестве паслась счастливая корова. Именно для нее на зиму и косили траву ниже. Не смог удержаться сфотографировать ее, потому что она настоящая модель! И позировать умеет и капризничает, когда к ней близко подходишь. Фифа та еще.
Но путь мой вел меня дальше, наверх. Так тихо. Эту тишину нельзя услышать, но можно лишь почувствовать широтой души. Люди, бывавшие в больших горах, знают, о чем я. Размах мысли архитектора этой красоты отражался внутри меня восторгом увиденного и сожалением, что со мной никто не поехал, и не кому было сказать: «ты только посмотри!».
Ну и ладно! Мой друг Маттехорн был все время в поле зрения, пока я шел к Черному озеру. Всегда кажется, что вот-вот и я приду. Но в горах путь измеряется какими-то другими мерками. По тропинке то и дело на горных самокатах мимо проезжают дети. Какие-то японцы фотографируются на фоне Эдельвейса на свой супер аппарат. Вальяжно проводят время местные коровы. Бабули сидят на одинокой скамейке, общаются о чем-то своем, глядя на Маттерхорн.
Через некоторое время я наконец-то пришел к Schwarzsee.
Пардон, но продолжение в следующей заметке!