Окончательно промокнув под непрекращающимся Петербургским дождем я зашел под своды Мухинского училища.
Но сначала немного истории.
Центральное училище технического рисования было основано в 1876 году, по указу императора Александра II
на средства, пожертвованные бароном А.Л. Штиглицем — банкиром и промышленником, одним из самых богатых людей своего времени.Первым директором этого учебного заведения стал архитектор М.Е. Месмахер (Maximilian von Messmacher). Он же спроектировал и главный корпус училища в стиле итальянского ренессанса. Внутренние интерьеры здания также получили великолепное оформление, роспись и лепное убранство поражали дворцовым великолепием. Ведь по замыслу основателей училища студенты должны были постигать мастерство используя эти интерьеры в качестве учебного пособия. Для эти же целей барон А.Л. Штиглиц передал в дар музею созданному в недрах училища и свои богатейшие и уникальнейшие коллекции ковров, картин, изделий из стекла и других предметов мирового прикладного искусства. Много известнейших людей получили образование в этом учебном заведении.
Увы, судьба центрального училища технического рисования и его музея сложна и драматична. После Октябрьской революции, в результате реформы художественного образования, училище было закрыто, а музей в 1923 году перешел в ведение Эрмитажа, став его филиалом.
Только в 1945 году на базе училища было открыто Ленинградское художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной, которое с 1953 года будет носить гордое имя — Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной, а жители нашего города будут любовно его величать Мухинским училищем, или совсем по свойски Муха.
Но всё не вечно в нашем мире, и в 1994 году училище преобразовывается в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию, с 2006 года носящую имя своего основателя — барона А.Л. Штиглица.
Пройдя строгого вахтера и поднявшись по ступеням величественной двухмаршевой лестницы я поднялся на второй этаж.
Кстати, по поверью, студенты первых курсов должны подниматься и спускаться только по левой стороне этой лестнице, так как по правой стороне ходит Муза училища, которая может обидится на молодого художника.
Мимо меня проходили студенты и преподаватели, а я заворожено разглядывал богато оформленные коридоры Академии, копии древних римских
Да, кстати, чуть не забыл, с двух сторон от входа в главное здание Академии стоят парные уличные торшеры,
вокруг основания которых сидят милые ангелочки занимающиеся, как и студенты Академии, творчеством — живописью, лепкой, созданием скульптур из камня.