Про Гоа сложно писать что-то объемное, и тому есть две причины. Во-первых, количество впечатлений, полученных там, зашкаливает за все мыслимые пределы и хочется написать сразу обо всем. Во-вторых, как это не парадоксально звучит, тяжело отчетливо вспомнить все, что там происходило. В этом плане Гоа похож на одну большую вечеринку. Вы помните, как собираетесь, едете в клуб, а потом все так закручивается, мелькают лица, ситуации, впечатления и вот уже утром вы просыпаетесь, безуспешно пытаясь вспомнить что же было. В моем случае утро наступило, когда я уже вернулся в Россию и мозг только начал переваривать накопленные впечатления.
Этот пост будет о первых днях на Гоа, а остальные рассказы будут либо тематическими (например про пляжи, русское население или интересные места), либо будут представлять невероятные истории о разных людях, которые невозможно придумать.
Всего в Гоа я прожил 4 месяца прошлого года. Два месяца весной, потом перерыв на лето в Питере и еще 2 месяца зимой.
Гоа – райское место. Это начинает чувствоваться, как только самолет начинает заходить на посадку в аэропорту Даболим и за иллюминатором открывается потрясающий вид на море, пальмы и пляжи. После шумного и безумного Дели, от которого я достаточно быстро с непривычки устал, Гоа кажется раем на земле, который тебе дали за мучения в Таджмахальном автобусе.
Если ты прилетаешь в Гоа самостоятельно, то в начале нужно решить 3 проблемы: найти жилье, взять байк и купить местную сим-карту. В первый приезд все эти вопросы решились за 2 дня с помощью моего Питерского друга Саши, который зимовал уже третий сезон и знал все и всех.
В аэропорту я взял такси и мы поехали в место, которое, по словам Саши называлось: «Это там где церковь, но на пол-пути, кароче после джус-центра по дороге вдоль реки и рядом с огромной железной пчелой». Удивительно, но таксист все внимательно выслушал, сказал: «Окей, май френд» и порулил в неизвестность.
После Дели, Гоа кажется очень ярким местом. За окном машины мелькают пальмы, проносятся фиолетовые и розовые стены домов, проходят женщины в сари всевозможных расцветок, а иногда из-за гор выплывает ослепительно голубое море с виднеющимися на горизонте большими кораблями. Это очень похоже на кадры из экзотического кино, в котором насыщенность цветов повернута на максимум. Хочется взять попкорн и досмотреть этот фильм до конца. Но он не кончается.
Естественно, водитель не нашел ориентиры вроде «Big iron bee» и высадил меня в рядом с джус-центром в Чапоре. Там я в своей рубашке и с сумкой на колесиках почувствовал себя последним идиотом по сравнению с расслабленной местной публикой. Оставалось только сесть на байк-такси, поставить сумку на бак и доехать до моего нового места жительства.
Место называлось «Уголок мамочки» (Mama’s corner) и представляло собой тотальное крушение больших планов. По изначальной задумке, скорее всего это был отель с внутренним двориком и прекрасным бассейном в центре. Но стать туристической Меккой ему помешало местоположение. Отель находится на дороге из деревни Чапора в городок Сиолим, где рядом протекает река, в которой индусы ловят рыбу. То есть до моря нужно ехать и, конечно, обычных туристов это не могло устроить.
Тогда Мамочка перепрофилировала свой уголок под что-то вроде доходного дома, в котором можно было снять квартиру на длительный срок за копейки. В таком формате место стало конкурентоспособно и бизнес Мамочки пошел в гору. Почти весь сезон гестхаус был заполнен людьми: от бекпекеров вроде меня до индусов, которые жили там постоянно. Жертвой формата пал только бассейн, который никогда не видел воды и видимо от обиды треснул, покрывшись впридачу слоем песка.
Сама Мамочка – милая женщина средних лет, у которой в подчинении было 3 сына (как в сказке), муж, уборщик-неприкасаемый с голливудской улыбкой и три собаки, мирно спящие под столами ресторана. Мама могла решить любые вопросы, обеспечивала нас едой, товарами народного потребления, мобильной связью и таксидрайверами.
Там я снял прекрасную квартирку с прихожей плавно переходящей в комнату, спальней, кухней, балконом и душем с туалетом. Все это стоило 200 баксов в месяц. Из дополнительных опций прилагался закрытый железный шкаф-сейф без ключа, большая кровать с почему-то лежащей под ней новой посудой, и телевизор, который я ни разу не включил. За окном был прекрасный вид на гору с джунглями, в которых иногда можно было увидеть обезьян, а каждый день в 4 часа утра в его дебрях просыпалась какая-то сумасшедшая птица и орала диким голосом, точь в точь похожим на будильник. Именно из-за нее я со временем подумывал купить винтовку или сжечь лес, но в итоге через месяц переехал в Ашвем, где прожил все оставшееся время.
Вторая проблема (поиск байка) оба раза решалась с помощью замечательного гоанца по имени Раджи. Его бизнес отличался вниманием к снижению производственных расходов. У Раджи не было офиса, не было арендованной площади под точку по аренде байков, не было вывески, не было прайса, договора и наемных работников. У него был только свой дом на дороге из Анжуны в Багу, 3 вечно лающих собаки и несколько мотоциклов, которые он сдавал иностранцам под честное слово и привлекательную цену, зависящую от умения торговаться.
Раджи отличался индийской добротой и вниманием к просьбам, которые контрастировали с яростью при попытке не заплатить за байк. Однажды один мой знакомый приехал к нему домой, отдал мотоцикл и послал Раджи в задницу в ответ на его требование заплатить за прошлый месяц. Тогда Раджи позвонил своему брату который через 10 минут уже был на месте. Проблема во взаимоотношениях решилась закидыванием моего знакомого камнями, к чему он конечно не был готов и согласился на все условия владельца мотоцикла. Справедливости ради нужно сказать, что такие моменты могут возникнуть только в случае, если вы действительно неправы и ведете себя по-хамски. Просто так никто ничего плохого не сделает.
У Раджи я арендовал сначала скутер Honda Dio, а в следующие 3 месяца катался на моем любимом оранжевом мотоцикле Yamaha FZ с приклеенным над фарой Ганешей. Никогда не забуду как я первый раз поехал на скутере. Мое положение осложнялось тем, что в детстве у меня даже не было велосипеда и я совершенно не знал как держать равновесие и управлять двухколесной техникой. Но на самом деле, это все элементарно и твое тело само понимает что нужно делать, чтобы не упасть. Я просто сел, осторожно прибавил газу, и поехал. Первые 100 метров я еще инстинктивно тормозил ногами, но потом прибавил газу еще больше и поехал еще увереннее. Про байки на Гоа будет отдельный пост.
Третья проблема (сим-карта и интернет) решается совсем уж элементарно. Местную связь Airtel или Idea можно купить на каждом шагу. А вот чтобы пополнить счет, нужно заморочиться. В Гоа нет терминалов экспресс-оплаты, или большого количества фирменных салонов операторов связи. Пополнить счет можно зайдя в любой магазинчик, на котором висит логотип оператора. Продавец возьмет свою старую Нокию, наберет там какие-то команды и перешлет вам деньги со своего счета. Как они пополняют собственный счет – для меня до сих пор большая загадка.
Интернет представлен большим разнообразием USB-модемов, которые можно купить уже в более крупных населенных пунктах, вроде Баги или Калангута. Связь ловит по-разному, но в принципе ее хватает на скайп, почту и браузер. По индийским меркам такой интернет достаточно дорогой, поэтому лучше искать жилье, в которое есть вай-фай роутер.
Решив все три проблемы, мы со знакомыми девушками поехали в Анжуну в бар Curlies, где в тот вечер была свадьба английской пары. Весь шейк был забит людьми, все танцевали, пили и отрывались. Мне больше всего запомнился салют. Мы лежали на еще не остывшем от солнца песке и смотрели на фейерверк, который взрывался в звездном небе и отражался в водах Аравийского моря, создавая космическую картину. Это было незабываемо.
В следующем посте мы пробежимся по Гоаским шейкам и клубам. Не переключайтесь!