• Чайная плантация у основания пика Адама
  • Статуя Будды у начала подъема на пик Адама
  • С флагом Турбины у начала подъема
  • Статуэтка Будды недалеко от тропы
  • Храм на вершине пика Адама на рассвете
  • Вид с вершины Пика Адама
  • Радуга ад горами
  • Тень от Пика Адама
  • Горы и тень от Пика Адама
  • На вершине Пика Адама
  • Монастырь на Пике Адама
  • Душ
  • Сороконожка на тропе
  • Приют для паломников
  • Пагода японско-шриланкийской дружбы у основания Пика Адама
  • Пагоды и ворота
  • Мост — начало (и завершение) подъема на Пик Адама
...
0
С флагом Турбины у начала подъема Хаттон, Шри-Ланка
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

С флагом "Турбины" у начала подъема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Хаттон

    Хаттон

    LAT
  • 6.88729N, 80.59856E
  • Я здесь был
    Было: 9
    Хочу посетить
    150

    21 материал по 5 объектам,  112 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    shanin
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 июн 2009

    Мир без виз — 62. Подъем на пик Адама

     
    9 марта 2010 года|| 14| 92935

    Кругосветка «Мир без виз» продолжается. Уже почти неделю мы путешествуем по горной части Шри-Ланки. Гор видели уже много — заросших соснами или чайными кустами, пологих холмов и крутых скал, с водопадами и эвкалиптовыми лесами. Конечно, все горы увидеть невозможно. Но есть на острове одна уникальная гора, на которой нужно побывать обязательно.

    Пик Адама

    Самая священная гора Шри-Ланки известна под различными именами. Одни называют ее пиком Адама - первое место на Земле, куда попал изгнанный из Рая первочеловек. Другие - Шри Пада ("Священный отпечаток ноги"), полагая, что, наоборот, именно отсюда покинул землю направлявшийся в Рай Будда. Гору также называют Саманалаканде (Samanalakande, Гора бабочек) - именно сюда, по легенде, попадают бабочки, которым после смерти будет суждено оказаться в раю. Гипотез много. Но есть у них одно общее: с какой точки зрения ни посмотри, получается, что эта гора — самое близкое к Раю место.

    На вершине Пика Адама (2243 м.) есть углубление, по форме отдаленно напоминающее отпечаток ступни (чтобы его увидеть, нужно обладать особым «духовным зрением»!). Индуисты считают, что это отпечаток ноги бога Шива, буддисты приписывают его Будде, а христиане - Святому Фоме. Однако, большинство ланкийцев верит, что этот след оставил бог Саман.

    Бог Саман

    Историки считают Самана одним из старейших богов острова. Вероятнее всего, у аборигенов он был богом горы. Позднее, когда господствующей религией стал буддизм, появилась легенда о том, что Саман жил в Индии. В награду за свою благочестивую жизнь он попал в Рай и стал богом (ничего особенного - всего лишь одним из миллионов индуистских богов). Став богом, Саман поселился на вершине горы Суманакута (так в древности назывался Пик Адама).
    По свидетельству автора древней ланкийской хроники «Махавамса» - насколько можно ему верить — однажды Саман случайно попал на встречу богов с Буддой, который совершал миссионерскую поездку по Шри-Ланке (ланкийцы уверены что Будда побывал на острове — и не раз). Услышав проповедь Будды, Саман сразу же решил встать на путь к Просветлению, и именно он «уговорил» Будду оставить на вершине Пика Адама отпечаток своей ступни.
    Бог Саман по-прежнему живет на вершине горы, оберегая поднимающихся на нее паломников. Он считается очень добрым богом, в отличие от другого местного бога - бога Катарагамы, известного своим свирепым нравом и воинственностью.
    Самана обычно изображают в человеческом обличье верхом на белом слоне (сам Будда в одном из своих перерождений был белым слоном) с цветком красного лотоса в руке. При этом – чтобы сразу было понятно, о ком именно идет речь - на заднем плане обязательно видна освещенная солнцем вершина пика Адама.

    Ночной подъем

    Гора всегда считалась священной. Местные аборигены, жившие на острове задолго до появления сингалов, были анимистами - они обожествляли духов природы. На вершине такой уникальной, торчащей отдельно горе, естественно также должен был жить дух горы — причем очень влиятельный дух (место ведь уникальное!). Такого влиятельного духа просто нельзя было игнорировать. Ведь, как известно, духи бывают добрые и злые. Причем, для того чтоюы превратить злого духа в доброго часто достаточно принести ему жертву. Причем, жертву нужно приносить не где попало, а в том самом месте, где и живет дух.
    Попавшие на остров индуисты и буддисты всего лишь приспособили священную гору к своим потребностям. Цари Полоннарувы - Паракрамабаху (Parakramabahu) и Нишшанкамалла (Nissanka Malla) приказали построить на вершине места для отдыха паломников (ambalama).Цари Полоннарувы - Паракрамабаху (Parakramabahu) и Нишшанкамалла (Nissanka Malla) приказали построить на вершине места для отдыха паломников (ambalama).

    Сейчас на вершину Пика Адама приходят паломники не только со всего острова, но и из других стран. Причем эта гора остается одним из немногих священных мест острова, куда иностранцам можно попасть бесплатно.

    Ежегодный сезон паломничества начинается в декабре после полнолуния - пойя. Заканчивается он в мае после празднования дня Весак (Рождение, Просветление и Уход в Нирвану Будды Гаутама). Конечно, гора открыта для подъема и в другое время. Летом и осенью в период дождей наверх можно подниматься в гордом одиночестве. Только погода бывает очень уж слякотная, пиявки цепляются за ноги, а вершина постоянно затянута тучами. В свой первый визит на Шри-Ланку я попал на гору как раз в июне. Тогда мне — несмотря на дождливую погоду - удалось подняться на вершину, но увидеть с нее я уже ничего не смог. Гора пряталась в густой пелене облаков. Нужно сделать вторую попытку.

    Подъем на гору

    Самые набожные паломники поднимаются по трудному и длинному маршруту, начинающемуся в Ратнапуре. Но большинство предпочитает воспользоваться более короткой и удобной 7-километровой тропой, начинающейся от деревни Далхуси в 33 км от Хаттона.

    Когда втобус приходит в Далхуси, его сразу же начинают атаковать хелперы, предлагающие остановиться в гостинице. От услуг первого хелпера я сразу же отказался — он хотел затащить в ту же гостиницу, в которой я останавливался во время прошлого визита. Но следующий оказался даже еще более настойчивым. Стало понятно, что спокойно доехать до автостанции шансов нет. Гостиницы там стоят на каждом шагу и у каждой в автобус будет входить очередной зазывала. Проще дойти до центра поселка пешком.
    Далеко уйти не смогли — остановились в первой же гостинице — в «Белом доме». Место простое и стильное: на берегу реки, с маленьким садиком и … не дорого. Спать-то предстоит совсем мало — ночью у нас по планам подъем на гору.

    Гора – место святое. На нее официально запрещено приносить алкоголь, мясо, сигареты и … музыкальные проигрыватели. Большинство паломник предпочитает не мерзнуть всю ночь на вершине, ворочаясь с боку на бок в ожидании рассвета, а подниматься ночью, чтобы попасть наверх как раз к восходу (около 6.30 утра). Стартовать нужно примерно в 2.00 ночи. Заблудиться там невозможно даже ночью. Нужно быть внимательным только в одном месте — в прошлый раз я именно там немного поплутал. За рекой от главной тропы влево вверх уходит широкая каменная лестница. Она приводит к фасаду китайского храма. В темноте может показаться, что это тупик. Но не стоит сразу отчаиваться. Нужно всего лишь подойти вплотную к входу в храм, чтобы обнаружить, что слева его можно обойти. Вскоре дорожка опять выведет на главную тропу.
    Поначалу подъем начинается очень плавно и идет мимо череды киосков. Затем тропа становится все круче и круче. Для удобства паломников вдоль ступеней установлены перила. Но и при этом подъем кажется бесконечным – за каждым поворотом открывается еще один лестничный пролет – причем, круче предыдущего. Для того, чтобы подняться на вершину, нужно преодолеть около 5000 ступенек (по разным подсчетам от 4800 до 5200).
    По ночам тропинка подсвечивается цепочкой огней — из Далхуси прекрасно видна «цветная гирлянда», опоясывающая гору от основания до вершины. По пути можно останавливаться на специально оборудованных для отдыха площадках, принять душ, попить чаю — вообще чувствовать себя комфортно.
    От пагоды "Японско - шриланкийской дружбы" (она огромная, но установлена на площадке справа от главной тропы, поэтому ночью ее можно не заметить) тропинка становится все круче и круче. По пути встречаются киоски с горячим чаем – многие работают всю ночь.

    Тень на облаках
    Самое незабываемое впечатление - это не отпечаток ступни (для того, чтобы его "увидеть" требуется обладать недюжинным воображением), а замечательный вид, открывающийся с вершины на рассвете. На востоке тянется горная страна, а на западе горы плавно спускаются к морю. Но самое сильное впечатление — тень от вершины пика Адама, лежащая на облаке, укутывающем соседнюю вершину.
    С восходом солнца в маленьком храме на вершине началась торжественная церемония жертвоприношения. Но туристов-иностранцев на ней почему-то было даже больше, чем местных жителей. Там мы познакомились с француженкой, и дальше в сторону Канди поехали уже вчетвером. Кругосветка «Мир без виз» продолжается...

    Бюджет

    Виза. Въезд на 30 дней — безвизовый.
    Валюта. Шри-ланкийская рупия. 1 доллар США = 95 рупий.
    Транспорт. Поезд Хапутале — Хамптон — 70 рупий. Автобус Хамптон — Далхуси — 60 рупий
    Ночлег. Гостиница White House в Далхуси — 600 рупий.
    Еда. Овощной суп — 210 рупий. Шри-ланкийский омлет — 260 рупий. Ананасовый сок — 80 рупий.
    Достопримечательности. Пеший подъем на вершину горы Шрипада — бесплатно.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    17 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Хаттон
    сообщить модератору
      Наверх