Остин, Техас, 2009.
Этой осенью Ирише вдруг стукнуло в голову пойти учиться в университет, ну что же всякое бывает, но когда человек начинает ходить на лекции вместо того, что бы кататься на лыжах это вызывает подозрения. И потом, я то тут причем, я учиться не хочу, работать тоже не хочу, а на лыжах кататься хочу, т.е. у меня с головой вообще все в порядке. Впервые поехали отдыхать вдвоем с Димкой. В данном случае я отвечаю за всю организацию поездки, это напрягает, все время боишься, что то забыть. Димка молодец помогает, совсем большой и очень разумный. Да не в зоне ответственности дело…
После не долгих раздумий решили поехать куда нибудь не далеко, а еще точнее просто на ближайший горонолыжный курот. Произведя нехитрые измерения определили, что таким курортом является Ски Апачи. Достаточно большая каталка расположенная в нью мексиканской индейской резевации. Ну что же за одно и на индейцев полюбуемся. Проверили снег есть, вперед осваивать новую территорию.
Погода в начале декабря выдалась солнечная, но не по техаски прохладная, пока сидишь в машине, кажется, что на улице разгар лета, высунешь нос и понимаешь, что ошибся, в Техасе тоже бывает зима, она же осень. Для начала решили заскочить в каньон Педерналес и посмотреть, что там за сезон. Дело в том что техаская осень понятие относительное, во первых она может наступить где то ноябре – декабре, а может и не наступить вовсе. Многие деревья вечнозеленые, а некоторые ведут себя странно, если зимой не было холодно, то они сбрасывают листву где то в начале февраля и тут же на них вырастают новые листья.
Педерналес один из наших любимых каньонов. Техаские каньоны длинная и интересная история. Основная, не освоеная людьми, площадь западного Техаса — это пустыня, но вся она рассечена каньонами в глубине которых вьются маленькие чистые ручейки. Благодаря этим ручейкам и высоким стенам, защищающим растения от сухого ветра пустыни, в каньонах вырастают огромные деревья, там всегда прохладно, тенисто и очень красиво. В основном, растительность здесь реликтовая и техаские каньоны являются единственным местом, где вся эта красота произрастает в естественных условиях.
К сожалению многие каньоны, в том числе и Педерналес, являются смертельными ловушками. В течении нескольких минут маленький ручеек преращается в бурный поток и в узких местах каньонов вода может подняться на пять, а то и десять метров за десять, пятнадцать минунут. Чуть больше года назад, в ясный летний день, мы бежали с Димкой по Педерналису настигаемые потоком воды и тщетно пытающиеся найти хоть какую то дорожку наверх (если пишу значит убежали). Где тогда прошел дождь, я так и не понял, даже облаков не было видно. Признаком опасной зоны являются сломанные на уровне один, два метра деревья. После того как их ломает вода, они не умирают просто из старого пенька начинает расти новый ствол.
На этот раз каньон встретил нас роскошной, мягкой, осенней погодой. На дне каньона ветра как обычно не было и мы с удовольствием перекусили домашними припасами прямо на берегу ручья. С трудом верилось, что имено этот ручей мог так буйствовать. Я дал Димке немножко полазать по скалам, ему трудно целый день сидеть в машине и мы двинулись дальше.
Следующая остановка Фредериксбург. Городишко, несомненно, миленький, эдака старая техаская роскошь, легким немецким акцентом. Центр города почти целиком состоит из сувенирных магазинов и ресторанов. Город сумел привлечь внимание огромного количества туристов, здесь какие то известные парки, старый туннель, куда ходят смотреть на летучих мышей, несколько музеев, но самое главное, что привлекло нас с Димкой это музей адмирала Нимица. Как ни странно самый великий американский адмирал, родился в этой пустыне, где самую широкую реку большую часть года можно перепрыгнуть.
Дальше начинается удивительное рядом, в американской деревне негде припарковать машину. Мы потратили минут пятнадцать, пока нашли, какую то свободную дырку. Самое смешное, что процентов 20 машин были корветы, видимо у них был «слет». Мы многое интересное пропускаем, в Америке полно развлечений. Так по дороге рекламировали скачки, выездку, показ и продажу лошадей, какую то выставку современной живописи и т.д., наверно у корветчиков тоже своя развлекаловка.
Музей роскошный подводные лодки, торпедные катера, адмиральский катер, рубки управления и даже то, что я считал своим незаконченным изобретением. Когда то, изучая наследие адмирала Ушакова, я пытался, на компьютере, сделать простенький интерактивный мультик отражающий перемещение основных кораблей во время битвы. У меня не получилось, зато у авторов музея получилось замечательно.
И еще и еще раз поражаешься желанию и способности людей преуспеть. Как можно было вылезти из этой дыры (первый преподаватель английского языка появился 1903 году, к этому времени Нимец уже окончил школу) и стать пятизведным адмиралом (кстати, президент Л. Джонсон родился в соседней деревне, еще хуже дыра).
Фредериксбург, несомненно, нужно смотреть еще, много раз, благо он находится на дороге, по которой, я надеюсь, мы будем много раз ездить, нужно не торопиться, каждый раз останавливаться и смотреть какой то новый кусочек. Кроме этого, на дороге был указатель на пещеры у городка Сомора, нужно посмотреть, что за пещеры. Здесь получается очень насыщенная езда, по дороге стоят: Гамильтон, Педерналес, Джонсон Сити, Фредериксбург и возможно Сомора, здесь недалеко Заколдованная Скала уже поездка на пару дней.
Там же в Фредериксбурге перекусили в Дейри Квин мороженным, приятно и не навязчиво. После Фредериксбурга 290 сливается с 10. С одной стороны это конечно хорошо (на 10 ограничение скорости 130 км/час), с другой стороны скучно ездить по 10, ничего раглядеть не успеваешь. Рассчитывал заправиться в Озоне, но не увидел Шелл где я обычно заправляюсь и поехал дальше, это была ошибка. После Озоны просто ничего нет. Я заправился прямо перед выездом, купил полный бак хорошего бензина по 2 60 галлон. От нас до Форт Стоктона миль 350, но Акура ест с аппетитом, когда до Форт Стоктона оставалось 30 миль, мы увидели развалившуюся заправку, на которой дрянным бензином торговали по 2 90. Можно было бы рискнуть и проехать, но мы не стали, уж очень печально было бы встать посередине пустыни. Акура чихнула пару раз, но согласилась, есть и эту дрянь. Хорошая машинка.
В Форт Стоктоне остановились в совершенно новом ХИЭ. Все чисто, аккуратно и приятно. Поели в КейБобе. У меня еда была приемлемая, а Димкин стейк выглядел так себе, хотя он мужественно его хвалил. Еще раз подумалось – не ищи приключений – ешь в Макдональдсе.