Попытка государственного переворота в Венеции была предпринята группой аристократов во главе с Бьямонте Тьеполо в июне 1310 года. Для расследования обстоятельств заговора и надзора за сосланными бунтовщиками был создан Совет Десяти. Его возглавлял дож и в его состав входило десять членов Большого Совета и шесть советников, представлявших каждый район (сестиери) Венеции, т.е. фактически Совет состоял из 17 человек.
Это был средневековый венецианский КГБ, располагающий многочисленными штатными и добровольными информаторами, по доносу которых граждане любого статуса могли быть наказаны вплоть до расчленения (практиковалось до конца XVII века). Совет Десяти представлял из себя совершенно закрытый, самостоятельный и никому неподотчетный орган, тайно управляющий армией, полицией, тюрьмами и государственными финансами. В 1334 году Совет Десяти ввел систему всеобщего шпионажа, анонимных доносов и тайных политических убийств.
На многие века Совет приобрел славу неумолимого судьи над всеми жителями Венеции и беспощадного стража государственных интересов. Этот всевластный трибунал ежедневно заседал в зале Совета Десяти (Sala del Consiglio dei Dieci) на третьем этаже Дворца Дожей.
Потолок зала Совета Десяти является чудом живописного искусства — как по орнаментам архитектора Барбаро,
так и по живописным полотнам Паоло Веронезе. Среди них картина «Юнона осыпает Венецию дарами». На полотне Венеция изображена молодой женщиной, у ног которой лев – символ города. Юнона осыпает ее символами власти – шапкой дожа, короной, золотыми монетами и драгоценностями, что олицетворяет могущество Венеции.
Несчастные, вызванные на допрос в Совет Десяти, с трепетом и ужасом дожидались своей очереди в зале Компаса (Sala della Bussola). Дверь в углу ведет в комнату трех государственных инквизиторов, потом в комнаты пыток и тюремные камеры.
Также из зала Компаса можно попасть в три зала Оружия (Sala d'Armi), предназначенных для хранения оружия и доспехов стражей Дворца Дожей. Сейчас это уникальный музей военного снаряжения, насчитывающий более двух тысяч экспонатов.
Необычны доспехи ребенка (или карлика), обнаруженные на месте битвы 1515 года при Мариньяно, а также личные доспехи Генриха IV — короля Франции.
Привлекает внимание колубрина – маленькая, изящно украшенная пушка середины XVI века.
Все убранство Дворца Дожей, его оформление подчинено единому замыслу и определенной программе. Шедевры убранства резиденции правителей Венеции создавались на заказ с целью представить развернутую политическую и идеологическую доктрину Республики. Великая венецианская живопись выполняет свое первоначальное предназначение: она служит не эстетическому удовольствию, а делу государственной пропаганды, утверждая политическую силу и преемственность власти, прославляя торговое богатство и морское могущество Венеции.