Голубой ручей — Таксимо
Голубой ручей — место неизменной остановки тех, кто едет из Бодайбо или в Бодайбо. Кто-то отдыхает, кто-то приветствует остальных — а кто-то ждёт грузовика, которые перетащит неподготовленную к такому машину через бурный поток.
Ручей ведёт себя абсолютно непредсказуемо. В жаркую солнечную погоду он может совершенно высохнуть. Но, если в верховьях гор пойдёт дождь — и неважно, какая погода стоит в точке переправы! — вода поднимается за считанные часы.
Весной и осенью ручей нередко становится непроходим даже для камазов и уралов...
На момент нашего приезда, вода в ручье была средняя. Грузовик пройдёт без проблем, подготовленный джип — тоже... а вот Мише на легковушке не стоит и соваться. Ирина на кроссовере ещё могла бы рискнуть, но не факт, что попытка была бы удачной. Да и всё равно — Мишу силами "равчика" было бы не перетащить.
...Когда-то через Голубой ручей был автомобильный мост. Правда, грузовым машинам проезд по нему был запрещён.
Но как-то раз пьяный камазист — тяжело гружёный — решил проехать по мосту. Одна из деревянных опор надломилась, и машина застряла. До утра камазист пытался выбраться. И, когда выбрался — со злости... облил мост соляркой и поджёг.
Мост сгорел дотла...
"Камазист до сих пор жив?" — поинтересовалась я.
"Жив, — вздохнул Миша, — В Бодайбо его менты прикрывают. Но на трассу он больше не выезжает — знает, что его прикончит первый встречный..."
Вот и приходится людям стоять на переправе — иногда день, два три... И единственным развлечением для соскучившихся водителей остаются поезда, проезжающие по крепкому железнодорожному мосту. Махнёшь им рукой — и они гудят в ответ...
* * *
Мы недолго стояли на переправе одни. Постепенно начала собираться компания.
Первым приехал дедушка на лендровере. Оценив уровень воды, он хлебнул водки — и стал разбивать лагерь. Шезлонг, газовая горелка, еда... у него было всё!
Угостив нас чаем, дедушка начал ругать москвичей — в основном, лично нас с Давинчи.
"Вот вы в Москве — что вы производите? А жируете-то как! У вас там и зарплаты, и дороги... а мы? То ли дело было в советское время..."
"В советское время до Бодайбо был асфальт?" — спросил Давинчи.
"Нет, но..."
Не понравился нам дедушка. Плохо ему в Бодайбо — но при чём тут отдельно взятые москвичи в виде нас? Можно жаловаться на правительство за бутылкой водки, можно пытаться что-то изменить... а какой смысл поливать грязью случайно встреченных людей?
Разговор же про зарплаты нас просто насмешил. "Бедный" дедушка из Бодайбо едет на новеньком лендровере — мы, москвичи, едем автостопом. И оклад Давинчи, занимающегося наукой, в Москве — 12 000 рублей...
Потом подъехал парень из Абакана на ниве.
Он ехал в Таксимо, в гости к другу. Но друг забыл рассказать, какая дорога ему предстоит. Парень уже вышел из бюджета, пару раз чинил машину... Обратно он решил ехать поездом — а машину продать в Таксимо. Это будет дешевле и проще, чем возвращаться той же дорогой...
Последними приехали отец с сыном, на Тойоте Прадо. Эта машина создана для бездорожья, но — у этой были прямо-таки крохотные колёса, даже не вяжущиеся с обликом джипа. Так что прадовод стал ждать камаза вместе с остальными...
* * *
Водитель первого камаза даже не посмотрел на нас, а сразу поехал на другую сторону. Там его остановили — и попросили переправить. Надо было нам поступить так же, да что-то не сообразили...
Первым стал переправляться маленький японский грузовичок. Прицепили трос, поехали...
И япончик остался в воде. Трос оборвался.
Как хорошо, что это не случилось на середине ручья, в глубокой воде! Грузовичок могло бы просто унести...
Матерясь, камазист вернулся. Прицепил свой толстый стальной трос и вытащил япончика на сушу. Потом переправил — на этот раз успешно.
Приключения незадачливого япончика снимали все — и на нашем берегу, и на противоположном. Водитель не обижался, только смеялся. Даже обменялся с кем-то контактами, чтобы потом посмотреть видео...
На другом берегу стояли джиперы. Понаблюдав за переправой грузовичка, они сцепили между собой все три машины... и проехали. И тут же подошли к нашему лагерю — общаться.
Джиперы оказались эстонцами, неплохо говорящими по-русски. Ехали они с Магадана, стандартным для них маршрутом — Старая Колыма, БАМ от Тынды, 110 зимник... Узнав, что мы автостопщики, пожалели, что едут не в ту сторону — иначе взяли бы нас))
Эстонцы осмотрели машины и сказали, что своим ходом Голубой ручей переедут все — кроме Миши, конечно. Но рискнул только дедушка на лендровере. Нива и Прадо переправились с камазом.
Ехать бы с этим же камазом и Мише, и Ирине! Но они боялись высокой воды — и надеялись, что она ещё спадёт...
...А потом приехали московские джиперы.
Она были полной противоположностью эстонцам. Те общались, смеялись, шутили — эти молчали, исподлобья косясь на нас, как на врагов. Те осторожно ходили по лагерю, чтобы ничего не повредить — эти шли не глядя, чуть ли не затаптывая костёр...
Москвичи очень удивили бодабинцев, привыкших к долгим днёвкам на переправе, где останавливаются все — даже те, чьи машины позволяют ехать без остановки. И все были рады, когда москвичи уехали.
* * *
Мы остались одни. Камазов больше не было. И вода не опускалась, а только прибывала...
Миша и Ирина были в унынии. Ночевать здесь им, конечно, не хотелось — но не было никаких сомнений в том, что ночью через ручей никто не поедет.
Плохо у них обстояло дело и с припасами. Не было ни еды ещё на день, ни сигарет. Впрочем, у нас было достаточно и того, и другого — так что голод никому не грозил... да и никотиновая ломка — тоже))
Как стемнеет — разведём костёр посильнее и будем готовить еду...
Но камазы приехали!
Два красноярских самосвала. Они согласились нас переправить, но с сомнением посмотрели на машину Миши.
"Утонет!" — резюмировал старший водитель.
"Пусть тонет! — махнул рукой Миша, — Я здесь ночевать не собираюсь!"
Воздушный фильтр он заклеил, так что бояться было особенно нечего.
И началась подготовка к переправе.
Все более или менее тяжёлые вещи из обеих машин переложили в кабину самосвала. Нас тоже попросили переправиться на камазе — чем меньше веса в машинах, тем лучше.
И... поехали!!!
Первым был Миша. Ох, и натерпелся же он страху, когда вода залила машину почти по крышу! Но — всё было в порядке, машина сразу же завелась.
Потом — Ирина. Она переправилась без проблем, не считая небольшого эксцесса в самом начале: она забыла снять машину с ручника, и от троса оторвался карабин. Но потом трос надёжно завязали — и в процессе переправы он не порвался!
И, наконец, мы. Вдвоём, с вещами, в кабине самосвала... Красиво! Только трясло немилосердно.
От денег камазисты отказались. Сразу видно, что не местные — бодайбинцы не только берут деньги, но и сами называют сумму.
Зато бутылку водки мужики с радостью взяли. Они и были уже подвыпившие. Не ездят люди по этим дорогам трезвыми — не хватит никаких нервов...
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Оставшиеся километры до Таксимо вымотали всех до предела. Лужа за лужей, яма за ямой... нет конца бездорожью! И не будет — до самого Таксимо...
Зато мы с Ириной видели медведя.
Вдалеке, около речки, стояло что-то большое.
"Человек, что ли?" — удивилась Ирина.
"Откуда здесь человек? — ответила я, — "Медведь это!"
Медведь испугался нас гораздо больше, чем мы — его. Перебежал дорогу и нырнул в лес. Потом, когда мы проехали — перебежал дорогу в обратном направлении. Больше мы его не видели.
* * *
Поздней ночью мы приехали в Таксимо. Миша и Ирина отвезли нас на вокзал — там мы можем переночевать, оттуда же мы можем вызвать такси, чтобы выбраться из города на трассу.
Сами они поехали дальше, в Бодайбо. Ночью — надеясь к утру быть дома...
Надеюсь, у них всё сложилось хорошо!
<< Трофи на легковушке
>> Два вокзала
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
4 видео
— "Голубой ручей"
— "Самосвал переезжает Голубой ручей"
— "Переправа япончика. Попытка №1"
— "Переправа япончика. Попытка №2"
можно посмотреть на YouTube.com у NobodyThe1