Город радует количеством парков и озер. Ведь даже удалившись от воды на приличное расстояние, всегда можно найти пару прудов с резвящимися там лебедями. А если вам позарез нужно покумекать с чайками, то это можно организовать на побережье, где неширокая песочная полоска протянулась вдоль всей морской границы Ландскроны.
Поняв, что крепость не единственная здесь достопримечательность, я направился в центр, где жизнь гудела куда громче. Тут была и тусящая со скейтами молодежь, и потягивающая пиво в уютных кафе более взрослая популяция. Взгляд упал на огромное барачное сооружение, которое при сверке с указателями карты, оказалось хранилищем городского музея. Двери его к тому времени уже были закрыты, а в рабочие часы за этими дверями вещали слушателям об истории города, его развитии, предлагали выставки, креативные мастерские, лекции и другие виды интеллектуального досуга.
Через дорогу можно полюбоваться на городскую ратушу, отстроенную в готическом стиле в начале 19-го века. Сейчас там располагается городской совет, суд и чьи-то рабочие кабинеты. Сдается, здание продолжают использовать на полную катушку и по ныне.
По следам не виданных зверей я вышел к совершенно бесподобной постройке, которую я заметил еще на расстоянии. Здание поражало своей сказочной архитектурой и было очень похоже, на здание из рассказов дочери про Златовласку. Маленькие окошки, находящиеся высоко вверху, под крышей незаурядной постройки явно скрывали от меня какие-то тайны. К своему удивлению я так и не смог найти хоть чайную ложку информации об этом ни в красноречивом путеводителе ни в обзорных буклетах о садах и парках города. Единственная ниточка была найдена на мемориальной доске прямо на здании, что это какая-то семинария и после 16.00 все двери тут закрываются. Башня весьма эффектна и манит взгляд за сотни метров.
День подходил к концу, и попрощаться с солнцем я решил на побережье, расположенном недалеко от Цитадели. Рядом с местом моего базирования я увидел какого-то парня на камушке, который непонятно зачем задрал голову явно выше, чем-то было необходимо для созерцания заката. Решив объяснить ему, где уровень горизонта, я решительно приблизился к нему, и только тут, заметил, что он бронзовый и прикреплен к камню каким-то неизвестным составом. Вот так мы вдвоем и встретили чудный шведский закат.
Уже чуть позже, когда я решил сориентироваться на местности, я заметил, что дом рядом с которым мы с парнем прощались с солнышком, был удачно приобретен Салмой Лагерлеф. Той самой первой женщине, получившей Нобелевскую премию. Похоже, лет 250 назад, она также сидела тут и наслаждалась закатными пейзажами. Вот интересно, а парень та, когда сюда пристроился?
Когда солнце спряталось за Копенгагеном, я решил возвращаться, чтобы завтра буквально с петухами взяться за обследование чудных закоулков. Для пущей важности я позаимствовал у соседей велосипед. При помощи моего железного коня я смогу увеличить количество увиденных квадратных километров в час в 10, а то и в 11 раз.