Кто бы что ни утверждал, но по природе своей мы страшно любопытны. Любим интересоваться чужими делами, подглядывать, выискивать что-то такое у соседа (в частном и глобальном смысле), что нас вовсе и не касается. И это, кстати, совсем не плохо, а, может быть, даже и хорошо. Ведь именно благодаря собственному любопытству люди совершили многие свои открытия – и географические, и научные...
А еще эту нашу природную особенность вовсю эксплуатируют маркетологи, устраивая нам визуальные ловушки буквально на каждом шагу в любом приличном городе. В периоды распродаж, накануне больших праздников и, конечно, Нового года, витрины правильного города притягивают нас к себе буквально за уши, внушают: к черту секс и наркотики, любовь и войну – бежим покупать!..
Красиво оформлять витрины, причем еще в начале прошлого века, стали французы. И, естественно, в Париже. Потом их начинание подхватили предприимчивые американцы и вернули в Старый Свет искусство оформления витрин, прежде всего бутиков и больших универмагов, уже в виде дизайнерских канонов. Так и пошло-поехало. В обиходе появились новые слова и понятия, в бюджеты торговых предприятий в обязательном порядке стали закладываться расходы на визуальный мерчандайзинг (блин, то еще словечко!). Но только вы не думайте, что это исключительно для того, чтобы радовать ваш взгляд. Задача стоит жестко и прагматично: увеличить продажи отдельно взятой торговой точки. Для этого в магазине играет устраивающая всех музыка, пахнет жареным кофе или свежесрезанными цветами, а витрина представляет собой шедевр декоративного искусства…
Надо ли говорить, что Нью-Йорк в этом деле особенно поднаторел, особенно на Пятой авеню – самой торговой из всех торговых улиц города? И днем и ночью от его витрин исходит волшебное сияние роскошной жизни. Такой красивой и манящей, что порой сил нет на нее смотреть. Хочется резко разбогатеть или срочно выпить!..
Анатолий Струнин
Нью-Йорк