Когда кто-нибудь спрашивал меня о моих планах, я смеялась и отвечала, что перестала планировать что-либо в этой поездке с тех пор, как купила билет из Пальмы-де-Майорка в Валенсию, где вот уже полгода жили мои родители, а они спустя два дня после моей покупки билетов переехали в Кордобу, что находится примерно в 400 км от Валенсии. Кажется, из-за этого переезда моя мама переживала больше меня. Мне-то хотелось приключений, и я их получила! Поэтому все попытки контролировать события я оставила в Москве и в этой поездке принимала все, что мне посылает вселенная.
А вселенная буквально за день до вылета с Майорки в Валенсию послала мне смс от мамы со словами: “В аэропорту тебя встретят наши знакомые и отвезут в свою квартиру на море. У нас в Кордобе дожди, поэтому побудь пока там”. Ну какие тут могут быть планы? :)))
Перелет с Майорки в Валенсию занял всего 40 минут. Пожалуй, это был самый короткий полет в моей жизни – не успели мы взлететь и попрощаться с берегом Майорки, как на горизонте уже отчетливо виднелась Ибица. Не успела Ибица скрыться за крылом самолета, как на горизонте уже появился юго-восточный берег континентальной Испании, и мы пошли на посадку.
В аэропорту меня встретила женщина по имени Алена, переехавшая в Испанию из Украины аж 20 лет назад, а также ее украинская братва, с ног до головы экипированная всякими ДольчеГаббанами, Прадами и Армянами – причем увенчана вся эта красота была золотыми цепями толщиною с палец, что до нелепого смешно выглядело среди просто, но стильно одетых испанцев. К счастью, братва была высажена нами где-то по пути, а мы с Аленой поехали дальше, в неизвестном мне направлении.
Когда мы добрались до городка Кульера, расположенного на берегу моря, Алена отвела меня в свою квартиру, расположенную на выходящей на море улице, оставила ключи и сказала, что заедет ко мне на днях, а в конце недели поедет в Кордобу и отвезет меня к родителям. А пока предложила наслаждаться морем и тихим городком, о котором я никогда даже и не слышала. Последнее, что сказала Алена – “Чтобы не заблудиться, ориентируйся на море”, и уехала.
Оставив вещи в квартире, я вышла на улицу и почувствовала себя упавшей с Луны в неизвестном мне городе, на неизвестной улице, в неизвестном доме. Все, что я знала о Кульере, что она расположена километрах в 40 от Валенсии – на этом моя информация заканчивалась. У меня даже не было интернета, чтобы зайти в гугл и почитать что-нибудь об этом городе. А в обед здесь все было наглухо закрыто. Я вышла на улицу и долго всматривалась в расположенные на ней дома, чтобы запечатлеть их в своей памяти - чтобы потом была возможность вернуться в квартиру.
Дойдя до берега моря, я поняла, что мне предстоит неделя сплошного релакса – пустынный пляж 1 марта выглядел словно чей-то огромный частный пляж, куда запрещено входить кому бы то ни было. На этот пляж, конечно же, входить можно всем, но люди встречались мне очень редко. Город не выглядел туристическим, и надписей на английском здесь не было вообще. Единственное, что я обнаружила возле набережной – карту города, исписанную граффити. Попытавшись понять, что же скрыто под этими граффити, я поняла, что это невозможно, и побрела дальше – придется исследовать территорию самостоятельно :) В первую очередь мне предстояло найти Меркадону, чтобы купить что-нибудь к ужину, потому что я ничего не ела с тех пор, как Педро покормил меня завтраком на Майорке перед выездом в аэропорт.
Затарившись в Меркадоне вкусными итальянскими булочками, хамоном, сырами и всякой зеленью, я вернулась домой, перекусила и пошла гулять по уже вечерней Кульере. Солнце постепенно скрывалось за горизонтом, а я все шла и шла вдоль берега моря, пока не дошла до широкого пирса, на котором не было ни души. На самом краю пирса я очутилась, когда в Кульере уже совсем стемнело, и город зажегся вечерними огнями. Я стояла на краю пирса, а в уши вместе с плеском волн долетали из наушников слова Земфиры “...пьяный мачо лечит меня и плачет, оттого что знает, как хорошо бывает...”
Я поняла, что мне предстоит побыть несколько дней наедине с самой собой, и мне даже не с кем будет поговорить в эти дни – пожалуй, это будет нелегкое испытание, но это-то мне и нужно сейчас. Возвращалась я вдоль кромки моря, хрустя ракушками под кроссовками и подпевая в голос Земфире – кроме меня на пляже никого не было, а до набережной мой голос не долетал, его уносило ветром в сторону моря, поэтому можно было петь любимые строчки “...небо подарит мне взлетных полос, отнимет волшебный голос, ему видней... я здесь, я буду вечно рядом, твоим смертельным ядом, твоим последним взглядом...” Я была пьяна без единой капли алкоголя, пьяна этим ветром, небом, морем, майоркинскими воспоминаниями, испанской речью вокруг и глубокими смыслами русских текстов Земфиры...