• Барджелло — справа, а слева — башня монастыря Бадиа Фиорентина
  • Лоджия
  • Донателло. Давид
  • Джамболонья. Аллегория Архитектуры
  • Андреа Верроккьо. Давид
  • Скульптуры Бартоломео Амманати
  • Винченцо Гемито. Юный рыбак.
  • Внутренний двор
  • Джамболонья. Океан.
  • В капелле Марии Магдалены — великолепный триптих Джованни ди Франческо Мадонна с ребёнком и святыми.
  • Marinus van Reymerswaele. Меняла с женой.
  • Мраморная статуя Святого Георгия работы Донателло перенесена в Барджелло с внешней стены Орсанмикеле.
  • Бюст Никколо да Уццано работы Донателло считается первым скульптурным портретом эпохи Возрождения
  • Лука делла Роббиа. Мадонна с младенцем и ангелами.
  • Донателло. Давид.
  • Донателло. Давид. Деталь.
  • Барджелло
  • Андреа Верроккьо. Давид.
  • Микеланджело. Давид. Галерея Академии.
...
6
Лука делла Роббиа. Мадонна с младенцем и ангелами. Флоренция, Италия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Лука делла Роббиа. Мадонна с младенцем и ангелами.

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Флоренция

    Флоренция

    LAT
  • 43.76985N, 11.25618E
  • Я здесь был
    Было: 661
    Хочу посетить
    5555

    554 материалa по 160 объектам,  10 015 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 322
    Были во Флоренции?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    Larysa27
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 фев 2012

    Барджелло — незабываемая встреча

     
    13 августа 2012 года||25 (13)| 27| 1870727

    К Флоренции, к ней и только к ней я могу применить термин — город-музей. Здесь каждый шаг — встреча с самым-самым ... или с одним из самых самых. Да что там говорить! Она сама — самая самая! Вот и эта встреча с Барджелло стала для меня одной из самых запоминающихся. Но, как же долго я её ждала!

    Барджелло — справа, а сле
    8

    Автор: Larysa27

    Барджелло — справа, а слева — башня монастыря Бадиа Фиорентина

    Ещё когда мы были во Флоренции первый раз, я сразу обратила внимание на это мощное, как крепость, здание с зубчатой башней. Оно выделяется на фоне крыш Флоренции рядом с изящной готической башней монастыря Бадиа. Но тогда я ещё не знала, что это — Барджелло. А ведь я о нём столько читала! И как же я жалела, что мы не побывали там! Но я себя утешала, уговаривая, что Флоренцию невозможно объять вот так сходу, за один раз: слишком велика концентрация шедевров на квадратный метр, что я ещё обязательно там побываю. Но даже, когда мы были во Флоренции второй раз, увлечённые другими сокровищами города, не дошли сюда. (Я до сих пор не решусь проранжировать, что важнее или ценнее и что надо поставить на первое, а что на второе, третье и т.д. место в списке сокровищ Флоренции). И только с третьего раза я, наконец, вошла под его своды. Как же долго я готовилась к встрече с ним!

    Что же меня влекло сюда? Само сооружение? Ведь это — старейшее общественное здание города. Даже старше Палаццо Веккьо!

    Построено оно ок. 1255 года, во времена республики, как резиденция городского главы «capitano del popolo», потом здесь находился подеста – глава исполнительной и судебной власти, затем – Совет Правосудия. В 1574 году дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи (bargello) — отсюда и название. И здесь длительное время была тюрьма. Здесь проходили заседания Совета Ста, в которых принимал участие и Данте. Осады, пожары, казни — чего только не видел за свою более, чем 700-летнюю историю Барджелло.

    А с 1859 года Палаццо Барджелло стал Национальным музеем и в нём находится одно из самых лучших в мире собраний скульптур итальянских мастеров эпохи Возрождения. Вот, почему меня так влекло сюда!

    Внутренний двор
    3

    Автор: Larysa27

    Внутренний двор

    Мы зашли во внутренний двор. Как много здесь прекрасных скульптур! В центре — шесть аллегорических мраморных скульптур Бартоломео Амманати : Флоренция, река Арно, река Арбиа, Земля, Умеренность и Молодость, Океан Джамболоньи, которая прежде находилась в садах Боболи.

    Скульптуры Бартоломео Амм
    3

    Автор: Larysa27

    Скульптуры Бартоломео Амманати


    Здесь и изумительная работа скульптора, работавшего на рубеже 19-20 веков, — Винченцо Гемито Юный рыбак.

    Винченцо Гемито. Юный рыб
    5

    Автор: Larysa27

    Винченцо Гемито. Юный рыбак.

    Великолепные скульптуры! Но меня интересовали другие — гениальные Давиды. Бронзовые скульптуры Давида Донателло и Верроккьо, о которых я много читала.

    И мы сразу пошли на второй этаж. Но здесь сначала попали в капеллу Марии Магдалены.

    В капелле Марии Магдалены
    6

    Автор: Larysa27

    В капелле Марии Магдалены — великолепный триптих Джованни ди Франческо "Мадонна с ребёнком и святыми".

    Затем — великолепное тондо Лука делла Роббиа.

    Лука делла Роббиа. Мадонн
    6

    Автор: Larysa27

    Лука делла Роббиа. Мадонна с младенцем и ангелами.

    Здесь целый зал с восхитительными работами из глазурованной терракоты семейства делла Роббиа.

    Но мы спешим дальше. И, наконец, я вижу Давидов. Поразительно, но Давид Донателло — ПЕРВАЯ обнаженная скульптурная фигура со времен античности! Библейский Давид! В Средние века святой царь Давид был символом добродетели: он боролся со злом в образе Голиафа и победил его. А Донателло изобразил его не святым, но человеком! Прекрасным нагим юношей.

    Сколько же веков — целое тысячелетие! — служители церкви убеждали, что нельзя изображать наготу прекрасной, что это может ввести в грех и привести к почитанию тела вместо души. Но Донателло снял одежду с Давида и убедил всех, что это не кощунство, что нагой человек прекрасен. И этим открыл новую страницу в истории европейской цивилизации. Вот оно — возврат к греко-римскому искусству или начало Возрождения.
    Это самая знаменитая и самая загадочная работа Донателло. До сих пор искусствоведы не сошлись во мнении, когда же она создана. Самым ранним называется 1427 и самым поздним 1460 год. Вот такое громадное расхождение. Но пусть спорят специалисты, а мы пришли любоваться этим созданием.

    Донателло. Давид
    5

    Автор: Larysa27

    Донателло. Давид

    Фигура юноши элегантна и просто — красива. Он отдыхает после победы над Голиафом. Я не вижу в нём ни малейшего напряжения. Спокойствие и, такая изящная, расслабленность. А как проработаны детали! Как великолепна его нога в сандалии, стоящая на голове Голиафа.

    Донателло. Давид. Деталь.
    2

    Автор: Larysa27

    Донателло. Давид. Деталь.

    А эта шляпа на голове! Это же греческое божество, а не символ республиканской свободы Флоренции.

    Донателло. Давид.
    3

    Автор: Larysa27

    Донателло. Давид.

    Совсем рядом, в этом же зале — Давид Верроккьо. Вероккио не мог не знать Давида Донателло. Почти та же поза. Так же отставлена назад левая нога, левая рука — на поясе, меч — в правой.

    Андреа Верроккьо. Давид.
    5

    Автор: Larysa27

    Андреа Верроккьо. Давид.

    Но совсем другое впечатление. Он торжествует победу. Он позирует, он любуется собой. По-моему, эта откровенность — главное, что отличает его Давида Донателло. Давид Вероккио смотрит прямо перед собой, слегка улыбаясь нам. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Он доволен собой и уверен в себе. Он — легкий и изящный! Линии, создающие контур тела красивы, тягучи, выразительны. Это красота юности: очень тонкие руки, узкие плечи и большая голова. Это хрупкая, почти детская худоба — под одеждой видны даже ребра.

    Андреа Верроккьо. Давид
    4

    Автор: Larysa27

    Андреа Верроккьо. Давид

    Я невольно сравниваю этих Давидов Донателло и Верроккьо. У Донателло, мне кажется, он такой естественный и слегка наивный. У Верроккьо — он любуется собой, своим триумфом. Но оба — прекрасны!

    Пройдя по лоджии,

    Лоджия
    4

    Автор: Larysa27

    Лоджия

    Джамболонья. Аллегория Ар
    5

    Автор: Larysa27

    Джамболонья. Аллегория Архитектуры

    мы спустились на первый этаж.

    Оказалось, что Музей полон людей! И все — только в нижнем зале. Да.. Видимо магия имён. Ведь здесь — четыре (!) произведения Микеланджело! Работы Челлини и Джамболоньи. Не знаю, но даже Микеланджеловский Вакх не тронул меня так, как Давиды Донателло и Вероккио наверху. Спору нет, бюст Козимо I Медичи Бенвенуто Челлини — силён, мощен! Хорош! Но мне милей Давиды. И кто знает, может и не было бы Давида Микеланджело, если бы до него не были созданы эти красавцы.

    Микеланджело. Давид. Гале
    5

    Автор: Larysa27

    Микеланджело. Давид. Галерея Академии.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    23 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Флоренция
    сообщить модератору
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      13 авг 2012, 22:46
      удалить
      Ах, Флоренция! Чудо!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      13 авг 2012, 22:53
      удалить
      Прекрасно! Жаль что я там не была. Но возьму на заметку. Спасибо!
    • w-belle
      помощь
      w-belle
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 янв 2011
      13 авг 2012, 22:56
      удалить
      Очень здорово вы, Лариса, о Барджелло написали! Очень похоже увиделось и мне. Помню и свое потрясение Давидом Донателло, несмотря на то, что едешь подготовленным (читаешь, смотришь репродукции), но в голове стучало, как же такое возможно? 14 какой-то там год?!!!! Вот это тысяча четыреста...
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      13 авг 2012, 23:41
      удалить
      Отличный репортаж!!! А народу, кажется, совсем мало!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      14 авг 2012, 00:04
      удалить
      Здорово! Здорово!
      Какой прекрасный город!
      Знаете мне показалось, что один Давид грек а другой еврей. Какая красивая перекличка скульпторов. Как в персидской поэзии. Знаете когда один поэт начинает стихами другого, а потом вплетает свои...
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      14 авг 2012, 06:50
      удалить
      Спасибо за рассказ. Ведь далеко не все во Флоренции ходят по музеям. Парадокс, но это чистая правда. На самое-самое у туристов не хватает сил и времени. А это обязательно нужно видеть собственными глазами. Хотя, во Флоренции, наверное, нет ничего такого, что можно было бы назвать неважным или неинтересным.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      14 авг 2012, 12:38
      удалить
      1499Sergeyнаписал 13 августа в 20:46

      Ах, Флоренция! Чудо!


      Мой любимый город, удивляться которому не перестаю!
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      14 авг 2012, 12:40
      удалить
      Nina__Pastuhova 13 августа в 20:53

      Прекрасно! Жаль что я там не была. Но возьму на заметку. Спасибо!


      Спасибо, Нина! Конечно, Вы там обязательно ещё побываете!
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      14 авг 2012, 12:42
      удалить
      w-belleнаписала 13 августа в 20:56

      Очень здорово вы, Лариса, о Барджелло написали! Очень похоже увиделось и мне. Помню и свое потрясение Давидом Донателло, несмотря на то, что едешь подготовленным (читаешь, смотришь репродукции), но в голове стучало, как же такое возможно? 14 какой-то там год?!!!! Вот это тысяча четыреста...


      Спасибо, Белла! Точно, точно! И потрясение и восхищение!
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      14 авг 2012, 12:45
      удалить
      Norisfoxнаписала 13 августа в 21:41

      Отличный репортаж!!! А народу, кажется, совсем мало!


      Елена, спасибо! Да вот я ж и пишу, что наверху, возле Давидов — никого, а внизу, возле Микеланджеловских скульптур — толпа. Но внизу и следят очень строго, чтобы не делали фото.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      14 авг 2012, 13:06
      удалить
      chedtyнаписал 13 августа в 22:04

      Здорово! Здорово!
      Какой прекрасный город!
      Знаете мне показалось, что один Давид грек а другой еврей. Какая красивая перекличка скульпторов. Как в персидской поэзии. Знаете когда один поэт начинает стихами другого, а потом вплетает свои...


      Спасибо большое! Интересное у Вас замечание! А по поводу персидской поэзии, такого, к сожалению, не знаю. Замечательное сравнение! Надо будет посмотреть. Студенткой читала только Фирдоуси Шах-Наме (не всю, конечно, только частично) и Лейли и Меджнуна Низами. А вплетения — это красиво!
      А мне, если уж пошли поэтические сравнения, это напомнило состязания певцов-миннезингеров в Германии или в Провансе, или на Луаре. Когда задавалась одна тема и первая строчка, которую нужно было завершить до баллады. Поэты каждый по-своему интерпретировал её. Помните, в Блуа Вийон появился как раз тогда, когда была предложена строка "От жажды умираю над ручьём..."
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      14 авг 2012, 13:10
      удалить
      enzaнаписала 14 августа в 04:50

      Спасибо за рассказ. Ведь далеко не все во Флоренции ходят по музеям. Парадокс, но это чистая правда. На самое-самое у туристов не хватает сил и времени. А это обязательно нужно видеть собственными глазами. Хотя, во Флоренции, наверное, нет ничего такого, что можно было бы назвать неважным или неинтересным.


      Ирина, спасибо! Да, наверное, просто не все знают, какие сокровища можно увидеть в Музеях Флоренции, поэтому и не ходят. И согласна полностью, что во Флоренции "нет ничего такого, что можно было бы назвать неважным или неинтересным"!!!
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      14 авг 2012, 15:59
      удалить
      Larysa27написала 14 августа в 21:06

      Спасибо большое! Интересное у Вас замечание! А по поводу персидской поэзии, такого, к сожалению, не знаю. Замечательное сравнение! Надо будет посмотреть. Студенткой читала только Фирдоуси Шах-Наме (не всю, конечно, только частично) и Лейли и Меджнуна Низами. А вплетения — это красиво!
      А мне, если уж пошли поэтические сравнения, это напомнило состязания певцов-миннезингеров в Германии или в Провансе, или на Луаре. Когда задавалась одна тема и первая строчка, которую нужно было завершить до баллады. Поэты каждый по-своему интерпретировал её. Помните, в Блуа Вийон появился как раз тогда, когда была предложена строка "От жажды умираю над ручьём..."


      Да развитие темы это очень интересно и Вы очень хороший пример привели. В науке это явно, а в искустве этого часто стесняются, боятся обвинений в подражании, но периодически музеи и выставки умышлено подчеркивают переходы.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      14 авг 2012, 18:25
      удалить
      Лариса,замечательно! Давно ждала Ваших новых заметок.
      Все три Давида хороши! Но тип Микеланджело мне ближе именно мужской красотой! А у Донателло и Вероккио — они мальчишки. Причем совершенно разные по характеру, как Вы заметили. Первый умница и хитрец, а второй хвастун и позер. Хотя оба очаровательны имено своей ранней юностью.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      14 авг 2012, 23:02
      удалить
      chedtyнаписал 14 августа в 13:59

      Да развитие темы это очень интересно и Вы очень хороший пример привели. В науке это явно, а в искустве этого часто стесняются, боятся обвинений в подражании, но периодически музеи и выставки умышлено подчеркивают переходы.


      Да, конечно, все художники стремятся создать свой собственный стиль. Хотя... часто кажется, лучше бы уж подражали кому-нибудь :)))) Если своего нет! Ну, нет и всё! Нечего выразить, какую бы форму ни придумал, когда нет содержания.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      14 авг 2012, 23:06
      удалить
      Leolikнаписала 14 августа в 16:25

      Лариса,замечательно! Давно ждала Ваших новых заметок.
      Все три Давида хороши! Но тип Микеланджело мне ближе именно мужской красотой! А у Донателло и Вероккио — они мальчишки. Причем совершенно разные по характеру, как Вы заметили. Первый умница и хитрец, а второй хвастун и позер. Хотя оба очаровательны имено своей ранней юностью.


      Спасибо, Елена! Конечно, они — хороши! Но, мы-то понимаем :))), что Микеланджеловский — идеал!
    • Ponyanni
      помощь
      Ponyanni
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      15 авг 2012, 10:36
      удалить
      Удивительно,как каждый художник по-своему воспринимает один и тот же сюжет.И как здорово,что мы это можем сегодня увидеть. Очень понравилось.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      15 авг 2012, 17:05
      удалить
      Спасибо, Жанна! Да, Давида выполняли часто и очень по-разному. Там же, в Барджелло, в том же зале, где эти бронзовые Давиды стоит и мраморный Давид Донателло. Это его ранняя работа, но тоже интересная.
    • Dima1964
      помощь
      Dima1964
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июл 2012
      17 авг 2012, 11:38
      удалить
      Вы очень красиво и с чувством написали. Захотелось во Флоренцию.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      17 авг 2012, 12:14
      удалить
      Dima1964 17 августа в 09:38

      Вы очень красиво и с чувством написали. Захотелось во Флоренцию.


      Спасибо! Весной мне там очень понравилось, хотя, конечно, Флоренция в любое время года хороша.
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      26 авг 2012, 18:12
      удалить
      Во Флоренции концентрация шедевров на квадратный метр пространства, пожалуй, одна из самых высоких в Италии, да и, пожалуй, в мире. Мне, к сожалению, "настоящих" давидов из-за ограниченности времени увидеть там не удалось, о чём до сих пор сожалею. А Вам по-хорошему завидую. Отличный рассказ.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      27 авг 2012, 17:49
      удалить
      maklaiнаписал 26 августа в 16:12

      Во Флоренции концентрация шедевров на квадратный метр пространства, пожалуй, одна из самых высоких в Италии, да и, пожалуй, в мире. Мне, к сожалению, "настоящих" давидов из-за ограниченности времени увидеть там не удалось, о чём до сих пор сожалею. А Вам по-хорошему завидую. Отличный рассказ.


      Спасибо! Но, мне кажется, Давид Микеланджело перед Палаццо Веккьо, которого Вы, я уверена, видели — великолепен! Настолько он превосходно скопирован. А других давидов, я думаю, Вы ещё непременно увидите!
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      27 авг 2012, 18:23
      удалить
      Larysa27написала 27 августа в 22:49

      Спасибо! Но, мне кажется, Давид Микеланджело перед Палаццо Веккьо, которого Вы, я уверена, видели — великолепен! Настолько он превосходно скопирован. А других давидов, я думаю, Вы ещё непременно увидите!


      Да, с ним я познакомился, как и с ещё одной копией на площади Микеланджело. Кстати, оттуда лучший вид на Флоренцию. Вы, наверное, там были.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      28 авг 2012, 14:09
      удалить
      Да, конечно, мы были на пл. Микеланджело. Вид — замечательный! Вот только сама площадь, заставленная ларьками, ну, самое удручающее впечатление произвела. А ещё, просто потрясающие виды на Флоренцию с севера, по дороге к вилле Демидова.
      Интересно, что копия микеланджеловского Давида есть и в Копенгагене и мне очень понравилась :)
    • Inga-i-Denis
      помощь
      Inga-i-Denis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 авг 2010
      16 сен 2012, 17:24
      удалить
      Спасибо Лариса! Так глубоко и проникновенно!!! Надо рочно собираться во Флоренцию, чтобы увидеть все то, что не удалось в первую поездку )))
    Наверх