Так получилось, что после посещения Кузовов надо было провести какое-то время в Кеми. Кемь — городок так себе, смотреть там особо нечего. Запомнился случай с таксистом, который, поняв, что мы не местные, туристы из Питера, оказавшиеся в затруднительном положении (спустило колесо у машины) пытался слупить с нас совершенно невероятную сумму денег только за то, что покажет где находится ближайший шиномонтаж (был послан подальше, сами нашли).
Немного более живописным выглядит причал в Рабочеостровске. Когда-то, когда Кемь служила перевалочной базой с морского пути на железнодорожный, это был рабочий причал, там швартовались морские суда, перевозившие разные грузы из Кеми и в Кемь, Сейчас деревянный причал постепенно разрушается, но то, что от него осталось используется в туристических целях — пассажирские суда возят паломников и туристов из Кеми на Соловки и обратно. Также там швартуются богатые частные яхты.
С причала можно разглядеть небольшую группу строений, не особо и привлекающих взгляд. Если бы мы не знали заранее, что это то место, где Павел Лунгин снимал свой фильм "Остров", то, скорее всего, не обратили бы никакого внимания на избушку с крестом на крыше.
По сценарию фильма, часовня, находится на острове. В реальности же она находится на материке, или, скорее на полуострове. Почти до самой часовни можно добраться на машине.
Внутрь нам попасть не удалось, двери закрыты на замок, но сквозь запыленные окна можно разглядеть остатки внутренней отделки, какие-то вещи, видимо, ранее бывшие реквизитом.
Недалеко от этого места находится небольшой остров, с абсолютно каменной поверхностью. Видимо, во время штормов морская вода перехлестывает островок полностью, поэтому растительности там нет. На островке располагается еще одно здание, игравшее в фильме роль котельной и сарая.
Во время съемок фильма островок с котельной был соединен с берегом деревянными мостками, которые, кстати, тоже сняты в фильме. Сейчас мостки разрушены стихией, от них остались только небольшие следы, торчащие из воды.
В полукилометре стоит колокольня, вернее ее остатки, тоже снятая в фильме. Она совсем не живописна, просто набор бревен.
Дальнейшая судьба декораций непонятна, скорее всего они будут и далее разрушаться под воздействием времени. Еще один образец унылости Кеми.