На пятый день нашего путешествия мы запланировали переезд из парка Йеллоустоун в парк Гранд Тетон. Сама по себе дорга соединяющая эти парки чрезвычайно живописна и понарамы открывающиеся с нее нельзя назвать иначе как чудо природы. Мы решили ограничиться просто переездом с остановками в произвольных, местах, которые привлекут наше внимание по ходу движения.
Прямо с утра Димка начал требовать от меня извержения гейзера, и не так что бы вот вот или только вчера было, а по настоящему. Единственная гейзерная фирма в Йеллоустоуне, которая дает гарантии — это Олд Фейффул Гейзер. Он много лет извергается регуляно каждые полтора часа, кроме это гейзер был прямо по дороге на юг, куда мы и направлялись в этот день. Поспели как раз вовремя только подошли, как гейзер выплюнул огромную струю кипятка на радость многочисленым зрителям.
Еще при подготовке путешествия по Йеллоустоуну я порадовался интересному совпадению, нам предстояло ехать по хайвею имени Дж. Рокфеллера, которой находился в парке где через слово упоминается имя Т. Рузвельта. Люди знакомые с историей большого бизнеса уже засмеялись. Эти два представителя славных американских семей, мягко говоря, недолюбливали друг друга. Да и как могло быть иначе, когда своей основной задачей в области экономики Т. Рузвельт считал борьбу с трастами, при том что Дж. Рокфеллер, в первую очередь, известен в бизнесе как гений слияний и недружественных поглощений.
Как странно переплетаются судьбы людей, важными оказались не те колосальные противоречия, которые их разделяли, а одна на первый взгляд не существенная общая черта – любовь к природе. Конечно парк был создан приказом Гранта, но его реальна жизнь началась когда Рокфеллер, состояние которого в семь раз превышало состояние бедняги Гейца, финансово поддержал инициативу Рузвельта. В результате получился Парк размером с хороший штат. Как всегда было не просто, парк создавался на крови индейцев и костях переселенцев умирающих от голода, но деньги Рокфеллера и рейнджеры Рузвельта сделали свое дело, огромный массив начиная с южных границ Гряды Тетон и северной границы Вайоминга формально оставаясь разными национальными парками, реально был объединен в единое колосальное и хорошо охраняемое пространство.
Значительная часть хайвея имени Рокфеллера идет по так назвываемому Континентал Дивайд (разделителю континета), водоразделу отделяющему бассейны Тихого и Атлантического океанов. Такой четко выделеный водораздел явление характерное, наверно, только для Америк. В некоторых странах Центральной Америки с «Дивайда» видны сразу два океана. Первую остановку на трассе сделали у водопада на Фаерхол ривер, но это скорее для того чтобы не нарушать добрую традицию «не дня без водопада». После вчерашних чудес на реке Йеллоустоун, было очень трудно воспринять, что то еще. Затем наше внимание привлекло небольшое озеро с желтыми кувшинками, и мы в последний момент успели сойти с трассы и остановиться на парковке рядом с озерцом. Толи нюх не подвел, толи в Йеллоустоуне все интересно, но из озера вытекают два ручья один считается началом Миссури основного притока Миссиссипи главной реки Атлантического бассейна, другой началом Снейк основного притока Колумбии доминирующей в Тихооканском бассейне. Серьезное озеро, а вы лужа.
На обед решили остановиться на озере Левис, за красоту выбрали. Роскошное озеро с чистейшей прозрачной водой. Когда видишь эту воду почему то понимаешь, что в нее никогда не попадало ни капли бензина и ни крошки удобрений. Ведь вспомните, парк был создан до начала эпохи индустриализации США, на сотни километров вокруг никогда не было ни ферм, ни заводов. После ланча пошли бродить по берегу. Собирали грибы (не дотрагиваясь) и ловили форель (без лески и крючка, просто бросали в воду кузнечиков) и рыбалка и сбор грибов прошли очень успешно. За полчаса нашли пятьдесят четыре пузатых подосиновика . Минут за десять было успешно скормлено восемь кузнечиков, потом особо закаленные полезли купаться и распугали всю мою «добычу».
После этого мы валялись на берегу, пели песни и болтали, потом стало понятно, что если мы сейчас не поедем, мы будем ночевать на улице. Дальше пришлось ехать без остановок хотя панорама за окном машины была просто фантастическая, огромное голубое озеро Джексон а за ним гряда Тетон с не характерыми для США очень крутыми и скалистыми склонами. До города Джексон добрались уже позно вечером, искать приличный ресторан не было сил. Зашли в какую то не презентабельную мексиканскую обжорку, где неожидано для нас всех подали вкуснейшие буритос. Это был хороший день!