Как оказалось, мы жили в квартале Сан-Лоренцо. Но узнала я об этом из путеводителя, который купила на вокзале сразу по приезду во Флоренцию.
Путеводитель-то я купила, но прочесть его сразу не прочла.
Поэтому на площадь Сан-Лоренцо мы вышли случайно, сначала посетив одноименный рынок.Флоренция не только город искусства, но и торговли От рынка пошли по улице via dell Ariento и увидели большую церковь Сан-Лоренцо.
Сначала только увидели и сфотографировали, а потом я прочла о ней в путеводителе следующую информацию:
"Это самая древняя церковь города, так как была освящена ещё Св. Амвросием в 393 году. В 1060 году она была перестроена в романском стиле. Своим современным обликом церковь обязана Брунеллески (1423).
Выразительный и благородный в своей античной строгости фасад лишён мраморной облицовки (проект Микеланджело по декорировке церкви мрамором так и не был осуществлён)".
На площади перед церковью установлен памятник , о котором путешественник и журналист Генри Мортон (lib.rus.ec/a/55291) написал следующее: "На мой взгляд, самой непривлекательной статуей Флоренции является памятник Джованни делле Банде Нере на площади Сан Лоренцо. Темпераментный отец Козимо I представлен в древнеримском военном облачении. Сидит он на величественной колонне. Судя по всему, памятник хотели сделать в стиле колонны Нельсона. Однако здесь колонна заканчивается этим воином, у которого такой вид, будто он сдуру забрался наверх, а теперь не знает, как слезть." (Из книги "От Рима до Милана. Прогулки по Северной Италии" text.tr200.biz/knigi_puteshes…)
После толкотни на рынке площадь Сан-Лоренцо показалась нам пустынной.
Только на ступеньках церкви группами сидели люди, которых трудно было принять за коренных итальянцев, да и на туристов они не очень походили.Впрочем, эта группа, скорее всего была туристическая, или студенческая. Они внимательно слушали объяснения старшего по группе.