Попытки гидростопа в портах Явы чреваты потерей времени, которое мне ещё пригодится на Малых Зондских островах. Поэтому моя основная задача на сегодня — вырваться из этого густонаселённого кошмара (я не поклонник Явы) всеми возможными способами и в короткие сроки. Исходя из этих соображений, я купил билет на первое судно, которое отбывало в город Семаранг, где мне нужно было получить одну важную посылку.
И так, вечером 25 июня в порту Джакарты горящими, как на новогодней ёлке, гирляндами меня встречал “Лавит”, который принадлежит компании “Пелни” с её внушительным флотом (прим. корабли этой компании перевозят пассажиров по всей Индонезии). По скользкому трапу я поднялся на борт, показал билет охранникам и отправился искать свою койку в эконом-классе. Минуя одну палубу за другой, я спускался вниз и рассматривал пожелтевшие настенные фотографии Индонезии, которые встречались в каждом лестничном пролёте. Интерес представляли не сами снимки, а то что сделаны они были наверное лет двадцать назад. И только после того, как я разыскал наконец койку, в голову мою стали закрадываться подозрения. Мне показалось странным, что кроме портовых охранников я не видел больше никого. Пустые койки без матрацев, грязный пол, который никто не подметал, спертый воздух, тусклый свет, желто-ржавые стены и ни одной живой души – вот что ждало меня в эконом-классе. В ту секунду мне показалось, что я стал единственным пассажиром корабля-призрака из морских баек. Отчасти мои тревоги вскоре подтвердились...
Спустя полчаса призраков и прочею нежить я, конечно, не встретил, как не встретил и людей. Поэтому я отправился не спеша исследовать корабль, ведь ничего другого не оставалось.
Эконом-класс.
Бар-ресторан.
Где-то между палубами.
Гулять по безлюдному кораблю мне вскоре наскучило. Тогда я решил вернуться к охранникам, которые тусовались рядом с первым классом.
Так как охранять судно было не от кого (я действительно оказался единственным пассажиром), они спали.
А один из них, самый молодой по имени Ино, помог мне разгадать загадку “куда делись все люди?”.
“Лавит” ходит по следующему маршруту: Семаранг – Понтианак (Калимантан) – Джакарта – Семаранг. То есть по факту рейс завершается в Джакарте и судно возвращается в Семаранг за пассажирами на следующий рейс. Как рассказал мне Ино, по направлению Джакарта-Семаранг пассажиров не бывает. Тут достаточно простой арифметика. Билет на поезд, который пробежит это расстояние за 10 часов, обойдется в 5-7 баксов. Лавиту же потребуется 24 часа за 16-17 баксов. Есть еще автобус, который будет не многим дороже поезда. Отсюда вывод: кому придет в голову добираться до Семаранга на Лавите? Получается, что только мне и другим любителям морских путешествий. Таким образом весь эконом-класс оказался в моем полном распоряжении, чем я, правда, не рискнул воспользоваться. Пришлось искать другие варианты. После того как выяснилось, что все пассажирские каюты заперты, а члены команды где-то прячутся, выбор мой пал на открытую палубу. Там я растянул свой старый гамак и уснул крепким сном под легкую качку, которая убаюкала меня как младенца.
— Багун, мистер, багун (просыпайся, мистер)! – тормошили меня с самого утра девчонки, которые драили палубу. Но вставать в такую рань не входило в мои планы. Только часа через два, когда в меня полетели брызги, сон мой был окончательно нарушен. Тогда девчонки познакомились с хмурым мистером, который явно был не в настроении.
— Че вы человеку-то поспать не даете, — пробурчал я по-русски, вылезая из гамака.
Стояла солнечная погода, дул свежий ветерок и море было спокойно. В общем, позднее утро начиналось не плохо и мое настроение сразу улучшилось. Я нашел умывальник, почистил зубы, взбодрился, потом раздобыл кипятка, залил им кружку с кофе и завершил ритуал сигаретой на палубе. Утро в море, все равно что утро в горах – каждый раз приходит чувство покоя и умиротворения. У меня не было абсолютно никакого желания суетиться, как это обычно бывает, голова не пухла от проблем, а на сердце было легко. Самое время, чтобы взять камеру в руки.
Первым делом я устроил охоту на одну из виновниц моего пробуждения.
Потом отправился гулять по пустому кораблю.
Верхняя палуба.
На крыше.
Нос Лавита.
Гуляя по крыше судна, я вдруг задался вопросами безопасности. Вот например спасательная шлюпка.
Нельзя сказать, что находятся шлюпки в хорошем состоянии. Но суть не в этом.
Интересно то, что места во всех шлюпках не хватит даже для сотни человек, а максимум для Лавита 960 пассажиров на борту (цифра взята с таблички о характеристиках судна). Но, если вы в Индонезии, то на борту может оказаться в два раза больше людей, чем отмечено в нормах. Иногда на кораблях компании Пелни ступить даже некуда – люди оккупируют все полы.
Вопрос – что с ними (и нами) всеми делать, если судно будет идти ко дну? В шлюпки даже десятую часть пассажиров не запихать!
Ответ: драться за спасжилеты, которых на всех я думаю так же не хватит, ведь норма 960 пассажиров.
Оставив все эти глупые мысли, я отправился на мостик.
Капитана там не оказалось, он спал, и его замещал младший офицер Индра.
Компанию Индре составил сторожил корабля, который травил байки.
От него я узнал, что каждый раз, когда Лавит возвращается из Понтианака, лазарет переполнен больными.
— На Калимантане живут люди (народность даяки), которые практикуют черную магию, — со всей серьезностью рассказывал он.
Так вот, яванцы верят, что даяки колдуют на них всякие болезни.
Лавит был построен в Германии.
Зато кнопки индонезийские :)
Индре 26 лет. Родился в Джакарте. Около года он на Лавите. Говорит, что нравится.
— Во сколько мы прибудем в Семаранг? – спросил я Индру.
Тот направился к карте, взял циркуль, выяснил наше местоположение, что-то посчитал и с уверенностью объявил: “В десятом часу!”
Позже на мостик поднялись остальные офицеры.
— Доб-ры-й ве-че-р, — читают по-русски офицеры. Индра попросил меня перевести ему несколько фраз.
Что по вашему мужики могут разглядывать с таким выражением лица? Журнал автомобильный (просто у меня в рюкзаке завалялся номер AG с моим репортажем), но интересовали их вовсе не тачки. Офицеры Лавита были увлечены фотографиями обнаженной русской красавицы. Еле отбил у них этот журнал обратно.
Потом Индра меня достал со своими просьбами познакомить его с русской девушкой.
— Русские девушки самые красивые, — повторял он.
Я его послал... на Бали.
На закате.
В Семаранг мы прибыли в десятом часу. Тем самым Индра оказался прав. Все-таки не зря он проучился на моряка.
На этом закончился мой рейс на борту Лавита.
И тем временем путешествие продолжается. 8-го числа я должен быть на борту очередного судна, которое идет из Сурабаи до острова Сумбава. Если упущу это судно, то могу застрять на Яве еще на неделю. А вот этого я точно не переживу. Проблема лишь в том, что судна, которое идет из Семаранга до Сурабаи до 8-го числа, сейчас нет. Поэтому мне не оставалось ничего другого, кроме того, как сесть на ночной автобус. Полчаса назад я прибыл в Сурабаю.
Следите за новостями. Скоро начнется всё самое интересное. ;)