Район города, в котором я сегодня живу, имеет неофициальное название "Устье". Совсем недавно на этом месте была небольшая деревня, но молодой и растущий город поглотил её. Исчезнувшие старенькие и покосившиеся дома, уступили место современным коттеджам, а от прежнего места осталось только название — "Устье".
И ещё он — дом Петровых. Это единственное здание, оставшиеся в нашем городе, которому перевалило за сто лет.
Для своего возраста дом неплохо выглядит и это при том, что за последнее время он перенёс несколько реконструкций. Ему замуровали окна и двери, построили сруб на верху, но несмотря на всё это, он выжил. Сказалось его здоровое прошлое. Достаточно обратить внимание на кирпичную кладку дома и понять в какое время он родился.
В то время деревня была богатой. Сказывалась близость реки и Финского залива, ведь не даром она имела такое название — "Устье". Жил тогда в ней, известный в этих краях, купец. Имел он несколько судов и занимался торговлей. Звали его, Георгий Максимович Петров. И всё было бы так хорошо, не случись революции. Она освободила его от царизма, а заодно и от имущества. Но, что удивительно, не отобрали у купца его дом. В нём он и прожил до своей смерти, в 1924 году.
После этого дом отошёл государству и в нём устроили школу. Позже, она превратилась в больницу, а когда съехала и она, то дом окончательно опустел. Стоит он сегодня у дороги, с замурованными окнами и ничего вокруг себя не видит. Время для него остановилось.