Вот мы и перед входом с Собор Св. Николая. Назвать его мечетью не поворачивается язык. Зрелище грандиозное — строгие готические своды, красивейшая ажурная резьба по камню. Несмотря на то, что две большие башни фасада лишились части своих верхушек во время взятия города турками, фасад Собора остается величественным сооружением с тремя портиками и центральным окном, разделенным на шесть частей. С каждой стороны — высокие замурованные окна, а над ними окна поврежденных башен.
В Средние века в этой церкви представители дома Лузиньянов венчались на Иерусалимский престол.
Именно здесь, в этом соборе последняя королева Кипра Катерина Корнадо, отказавшись от права на правление острова, подписала документ о передаче его Венецианцам. Мечетью же собор стал в 1571 году после захвата острова турками, а нынешнее имя получил только в 1954 году, до этого называясь «мангусской Айя-Софией».
Строительство собора Святого Николая началось по решению династии Лузиньянов в 1298 году, и церковь была готова уже к 1312 году. Собор Святого Николая был и остается в своем нынешнем виде самым красивым готическим сооружением острова. Здесь явно не обошлось без влияния правящей французской династии, которой была ближе готика, чем византийский стиль. Так, фасад собора Святого Николая напрямую копировали с фасада знаменитого собора во французском Реймсе. Традиционно над входом сделано окно с красивым ажурным орнаментом, а по бокам от входа располагаются еще два подобных окна, над которыми сохранились венецианские гербы. Внутри храм состоит из трех нефов, разделенных двумя рядами величественных колонн. Многое во внутреннем строении сохранилось и после превращения собора в мечеть, но религиозные атрибуты, естественно, исчезли.
Немалый урон сохранности здания нанесли и частые землетрясения. В 1954 году Собор Св. Николая был переименован в мечеть Лала-Мустафа-Паша в честь военачальника, который командовал осадой Фамагусты в 1571 году. Это название величественное здание носит и по сей день.