Авила понравилась сразу. Своей гармоничностью, которая уже из окна поезда видна:
Единственным негармоничным местом был хостел, в котором мы останавливались — и всё бы в нём ничего, и красив, и хорош расположением, и всё что надо есть, и стоит недорого (45 евро всего) , и завтрак приличный за такую-то сумму, и в букинге отзывы очень хорошие
Но вот воняло в номере каким-то клопомором, и голова начинала болеть через полчаса нахождения там. Это был первый и единственный такой вот облом за всю поездку. Причём клопомором там воняло везде, так что и смысла не было искать другой номер. А денежки были уже уплачены, так что и в другой отель не пойдёшь.
Ну да ладно, зато виды всё компенсировали. Стена городская, конечно, очень мощная. Не такая, возможно, мощная, как в Константинополе-Стамбуле, но зато прекрасно сохранившаяся.
Стена — это главная актриса в Авиле. Любоваться ей можно бесконечно!
Хороша в любое время и с любого ракурса!
Внутри стен тоже есть на что посмотреть. Как только проходишь пуэрто дель Альказар, сразу упираешься в кафедральный собор. Не такой гигант, как в Саламанке, но такой настоящий из себя. Суровый, особенно внутри. Авила вообще вся с налётом суровости и непопсовости. Но при этом всё очень домашнее.
Но встречаются и прямо-таки пряничные места:
По улицам ездит туристический паровозик. Точно такой я видел в Бургосе и в Сеговии.
Маленькая плаца майор, которая тут называется плаца де меркадо чико — площадь рыночного мальчика. Что за мальчик такой не вникал, но звучит забавно.
Авила хороша тем, что при всей самобытности тут нет толп туристов. Тут обычное население по улицам ходит-бродит, живёт оно тут. Домики благородно пошарпаны, но не до ужаса, а так — чтобы подчеркнуть непопсовость.
Арочек много, в них виды разнообразные. Испанки в сапогах, носят их со всем. С миниюбками, с брюками, с шортами — нет такой вещи, с которой испанка не надела бы сапоги. В любое время года. Сапоги продают на каждом углу, и стоят они от этак десяти евро (за такую цену — китайские, конечно). А испанцы среднего возраста и старше любят ходить в кепках- почти — аэродромах .Этим они похожи чем-то на грузин.
Ещё одна главная площадь — имени св. Терезы Авильской. Известна была как основательница ордена босоногих кармелиток — ходила везде исключительно босиком. Сейчас на этой площади, как я понял, главная тусовка местной молодёжи школьного, дошкольного и околошкольного возраста.
Ну и памятник св.Терезе имеется, конечно же. Чем-то он мне напомнил советскую парковую скульптуру.
А какие виды открываются на окрестности! И воздух — почти как в Бургосе.
Вечереет — романтика сгущается и становится вкусная, как сгущёное молоко, даже ещё сгущёнее. При этом нет толп весёлых пьяных отдыхающих, как в Сарагосе или в Саламанке. Всё очень тихо.
Напротив нашего хостела проходит концерт местной самодеятельности. Это не абы кто играет, это победители районного конкурса молодых дарований имени святого покровителя города — Сан Сегундо , между прочим! Хостел находится как раз на улице имени этого самого Сан Сегундо.
Меня посещали плохие предчуствия, но ровно в 23 часа концерт закончился.
С утра пораньше был обнаружен американский идол, привезённый откуда-то из окрестностей Мексики неким конкистадором в 16 веке. Самый настоящий. Хорошо смотрится на фоне кафетерия:
Очень разносторонний идол — с каждого ракурса выглядит как-то иначе.
Ну а рядом с идолом — автостанция. Довольно своеобразная. Снеё мы отправились дальше — в Сеговию.
Продолжение следует.