Акаба.
Автобус на Акабу очень удачно стартовал прямо от офиса, где мы брали билеты. Два с небольшим часа в достаточно комфортабельном автобусе по Desert Highway, и вот мы уже паркуемся на автовокзале возле отеля Мовенпик.
Здесь была подстава, так как чуть ли не в первый раз, в отеле, который я выбрал по путеводителю, не оказалась свободных мест. Пришлось оставить там сумки, и прогуляться по городу в поисках жилья. Отелей полно, но либо совсем гадюшники, либо дорого (отель, комната в котором стоит больше, чем 20 долларов, в моем представлении должен быть дворцом). В результате, обойдя наверное больше десятка отелей, уже больше от безысходности, выбор пал на некий International Hotel (20 динар за дабл с душем). Остаток дня был проведен а городе.
Для начала, мы в ближайшем агентстве забронировали на следующий день поездку в Вади Рам, так как это был основной повод для визита Акабы. Заплатили по 35 динар с носа. В стоимость входила машина, которая довозит из города до места, где пересаживаешься на джип, и обратно (ехать минут сорок), джип для поездок по пустыне и ланч по бедуински.
В Акабе гораздо жарче и больше народа, чем в Аммане. Город курортный, поэтому там гораздо больше магазинов, кафешек и всяких сувенирных палаток. Именно тут мы купили всякие соли-грязи с Мертвого моря, и потом нигде не видели их дешевле. По дороге свернули на городской пляж. Даааа……. Я не ожидал от него ничего хорошего, но то, что я увидел… Толпы народу (местных), горы пластиковых стульев, зонтики, лежаки… и мусор, мусор, мусор… Мужики купаются в футболках и трусах, прекрасный пол – в основном сидит на стульях в одежде по щиколотки в воде. Прямо напротив «пляжа» в море огромные корабли, так как рядом порт. Не смотря на то, что купание в наши планы не входило, было грустно.
Из достопримечательностей, замеченных в городе – какая-то крепость, и если я ничего не перепутал – то самый большой флаг на самом высоком флагштоке, занесенный в книгу рекордов Гиннеса.
Вади Рам.
Следующим утром мы подошли к агентству, откуда нас забрали и повезли в Вади Рам. Под заунывные напевы, которые слушал водитель, мы проехали по весьма извилистой дороге, которая ведет в город. Дорога проложена между горами стабильно иорданского цвета – бежево-коричневого, правда местами на склонах гор были выходы какой-то черной породы. При этом горы напоминали недокрашенную зебру, а в отдельных местах – как будто какой-то великан пытался их раскрасить черной краской, но ему быстро надоело.
Итак, наша машинка свернула с асфальтированной дороги, и проехав метров сто по песку, остановилась. Водитель жестами объяснил, что сейчас должен подъехать джип, и спустя несколько минут на горизонте появился пыльный шлейф, который возвестил о приближении джипа. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это старый, порядком раздолбанный Ниссан, а не кондиционированный Лендровер, о котором нам втайне мечталось.
Хотя скоро об этом забылось, так как окружающая природа уже не позволяла отвлекаться на физические неудобства, плюс весьма веселый и живописный водитель Мохаммед, который развлекал нас разговорами.
Действительно разноцветный песок, скалы причудливой формы, песчаные барханы, чахлые деревца и цветочки… В общем, это место достойно посещения. Природа всегда была лучшим архитектором, а уж тут она постаралась на славу.
Прокатались весь день, с перерывом на ланч, и ближе к вечеру на чай в почти бедуинском шатре. Совершенно потрясающий чай! С кардамоном и корицей, вскипяченный на костре, сладкий и горячий. Я пил его, лежа на пыльной циновке, смотрел на очередную причудливую скалу, с которой сходил широченный песчаный язык почти фиолетового цвета, и думал о том, что иногда жизнь бывает просто замечательной… Жаль только, что это бывает очень редко…
После чая еще немного покатались, и проводив закат, уже по темноте вернулись в Акабу.
Уже потом, вернувшись в Дамаск, мы с Лехой пришли к выводу, что это был лучший день.
Вечером нам предстояло еще очень важное дело – разработать план отступления из Акабы до Вади Муса, с целью посещения Петры. Сначала узнали по поводу машины в этом же агентстве, была названа цена 40 динар. Мы взяли тайм-аут, вышли на улицу, и с первым же остановленным таксистом договорились на 30, и с условием, что он заедет за нами в восемь утра.