Серфинг! Вот я и подошел к пониманию этого состояния!
Ровно месяц как я живу на острове Бали, уже месяц как я занимаюсь этим новым для меня видом спорта. Я очень хотел научиться стоять, а после и кататься на волнах, я очень ответственно подошел к началу тренировок. Я решился и оплатил три занятия, а в сложившейся действительности это было недешево. Я очень старался, внимательно слушал своих учителей, пытался думать на шаг далее чем обычные ученики. Меня хвалили и выделяли из общей массы. Я жаждал этой информации, этих знаний. Потом школа кончилась, и началось самостоятельное плавание, в самом прямом смысле этого слова. Я продолжал тренироваться рядом с учениками школы, сдружился с инструкторами, и ребята совершенно по-доброму подсказывали и делились опытом. После первых удач новичка начался период, почему-то ожидаемого, застоя. Кататься на пене стало совершенно не интересно, а на зеленых волнах попытки хотя бы устоять на доске, не говоря уж о «стремительном скольжении», заканчивались акробатическими прыжками. К тому же было страшно. Просто так и по-человечески жутко.
Следом пошли неудачи. И я все чаще стал задумываться, что серфинг — это не мое. Когда пару раз "замесило " волной, маленько прополоскало в темноте глубины, так, что еле выплыл, когда вплотную приблизился к нешуточному пониманию мощи такого объема движущейся воды, вот тогда все чаще и чаще стал оглядываться на дрожащие в дымке горизонта и по-соседски так прислонившиеся к облакам, надломленные конусы вулканов. Все более тянуло в горы с формулировкой — " море- это не для меня". Но не зря я когда-то подался в секцию большого тенниса и далее перепробовал с десяток активных видов спорта. Я знаю, что ни в коем случае нельзя делать вывод об успешности твоих начинаний, на поприще новой активности, после неудачных попыток. Нужно дождаться, когда ты начнешь делать все правильно, и только тогда, после десятка удавшихся попыток, можно смело выносить вердикт: кататься тебе на волнах или нет. Полюбишь ли ты сие времяпрепровождение и будешь меланхолить при виде спокойного моря или оставишь все эти плескания в воспоминаниях, и отправишься дальше с очередным багажом жизненного опыта.
И я уперся. Благо, что родился овном, упрямствовать не впервой. Спасибо все-таки маме, сколько она твердила мне, использовать свое упрямство в благих целях, то есть на пользу. И тогда я начал приезжать на пляж день за днем. По-прежнему ничего не получалось, порой даже не удавалось выплыть через линию прибоя на точку старта (line up), нагребешься так минут сорок и всякое желание успокаивается, как утоленная арбузом жажда. Или в иной раз, накроет волной, будто гигантской водянистой ладонью хлопнет сверху, затолкает поглубже, потом пальцем помешает у самого дна, обязательно протащит по песочку, еще и футболку стянет на голову, а на последок дернет за привязанную ногу — крепко ли пришита к туловищу, и ослабит давление, перестанет выбивать из тебя воздух. Только вынырнешь, внутренне матерясь и поминая угодников одновременно — люди поймите, такое не каждый день происходит, — поднимешь уставшую голову над шипящей пеной, только вздохнешь, ожидая как последние струйки, стекая занавесом, откроют картинку перед глазами, глянешь, а там, то есть уже здесь, ибо все происходит очень быстро — "ну мать перемать" — на тебя, перегородив горизонт, несется огромная лавина.
Это потом, с приобретением опыта, ты начинаешь совершать конкретные, облегчающие выгребание, действия — ныряешь глубже, не бултыхаешься, экономя силы под водой, поддергиваешь в нужный момент доску за собой, в общем работаешь. А поначалу изображаешь скорее оттаявший лист березы, абсолютно безвольно кружащийся в весеннем половодье, и думаешь не о каких-то там технических увертках, а только о том, как же жить-то хочется! Да ну его это море, более не ногой на эти доски, только бы до берега добраться.
Да, есть, что вспомнить!
Сколько раз я заклинал за эти недели океан фразою " Русские не сдаются!", отплевываясь греб от берега, судорожно взмахивая уставшими плечами, а потом не моргая вглядывался в полоску переливающейся воды на стыке с небом, раскачивался на утлом пенопластовом троне пытаясь увидеть именно нужную мне волну и все более стараясь понять океан. А вот последнее оказалось совсем не пустой затеей.
В те дни, когда не было в наличии доски, я приезжал к закатному морю, непередаваемо красивому и юному, и плескался в волнах. Плавая таким образом в прибрежной полосе, подныривая под пену или взлетая на гребни валов, я пытался понять, какие бывают волны, в каком порядке и настроении приходят, и конечно же, что происходит внутри их утробы. Постоянно следя, чтоб меня не унесло в открытый океан я в определенный момент понял, что с такой стихией совершенно бесполезно бороться — она всеравно сильней — можно только понять и подстроиться, а лучше всего уважать и научится вести диалог. Я просто игрался с этими не очень-то безопасными валами, и уже в темноте, будучи выплюнутым на песок, благодарил это огромное живое существо за предоставленный очередной урок. И пусть мне поставят диагноз душевно больного, но мне отвечали, иногда подсказывали: " сейчас не лезь, видишь, я злюсь", а километром левее, на другом пляже, наоборот зазывали поплавать, игриво опутывая ноги широким языком прибоя.
Не знаю сколько в этом правды, но помимо пользы чисто физических упражнений, я научился довольно четко видеть в небольших затемнениях далекой воды, когда придет очередная складочка на поверхности моря, какая она будет, а порой даже понимать, что это та самая, нужная мне волна.
Но все равно, эти сёрф метания походили более на ленивые попытки хоть чем-то себя занять, пока я не решил окончательно подойти к этой проблеме с умом, то есть последовательно. Для этого я начал чаще ездить на простые пляжи, на маленькие волны. Ненавязчиво следовал за школьным автобусом на различные "трипы", подслушивал, старался никого не задавить, а после катания, все равно купался с волнами, ведь оставался еще страх, простой такой физический страх, неуверенность, фантазерство в пользу отказа от катания.
А потом, дня четыре назад, по-моему, я проехал очень долго на одной волне, небыстрой такой, но как полагается, со сменой угла атаки. Ощутив вкус власти над ситуацией, я не мог оторваться и докатил до самого берега, почти по рифам. Выбежал на песок, выпрямился и онемел. " Так вот ради чего мы все это делаем!"- абсолютно по-русски высказал мужику на пляже: он сидел мокрый на доске и прекрасно меня понимал. И даже сел, удивляясь открывшемуся горизонту, прислушался к новым ощущениям. А потом пошел и поймал еще одну волну, в том же месте, более не получилось в тот день.
Приехав домой, как наркоман, выставив глаза и раскачиваясь, с жаром рассказал все Антону, и до самого сна поглядывал на безмолвную доску за окном.
Ну и это все вскоре померкло в памяти, и расплылось суетным забвением.
А вот сегодня! Поехал с хорошей компанией — а это так бесценно — на отдаленный пляж.
Там колыхалось на волнах множество настороженных людей, выжидающих огромную и непослушно зеленую добычу. И вот, за проведенных на поверхности пару часов, я просто-напросто начал кататься, как это всегда представлялось в моем воображении, махать руками, изо всех сил напрягаясь набирать скорость, чувствовать как зад доски взмывает к небу, и только в этот очень долгий миг опрокидывания отжимать себя, стараясь делать это синхронно обеими руками и, переключив тумблеры распределения задач, вскакивать, поджимая ноги, и тут же, уже стоя, будучи более маневренным, изгибаясь отпускать по прихоти силы притяжения все свои восемьдесят с гаком килограмм, и набрав скорость, начинать думать, начинать выворачивать, животно скалясь уворачиваться от вылупившегося откуда-то сёрфера, вильнув доской, снова набирать скорость, и дрожа всем телом, поворачивать уходя вбок, и ехать без остановки, затем получив удар по ногам, продолжать балансировать в пене, выворачивать и из нее, ходить при этом по доске, ошалело озираться на весь этот движущийся вокруг над- и под тобою мир и совсем обдолбанной куклой выпадывать на берег.
А потом, победоносно развернувшись, с доской подмышкой бежать обратно, туда, где совсем не наша стихия. И опять напрягать сердце, гребя к точке старта и выглядывать, когда придет Она.
Когда у человека что-то начинает получаться, сейчас я говорю о простых физических достижениях, и он совершает действие более интуитивно, появляется время, чтоб попросту смотреть по сторонам. Если идя по горной тропе у тебя достаточно сил, ты чувствуешь ритм сердца и привычно, минимально нагружено, переставляешь ноги — про таких говорят "кабан" — то у тебя есть сказочный шанс вертеть головою по сторонам и любоваться плодами многодневного творения господа бога. Знаю, что не все могут похвастаться подобным.
Так и сегодня, сам до конца не веря, я позволял себе оглядываться назад, раскидывая соленые брызги, махать людям на пляжу и видеть огромную, просто неземной зелено-голубой раскраски, рыбу, совершенно безучастную к моим свершениям, проплывающую прямо под доской. И это было тоже открытие.
Откатав заранее запланированное время, естественно совершив его наистремительнейшим проходом по какой-то чудовищной многоэтажной волне, между торчащих скал, свистящих пулеметных очередей и разбивающихся за спиной людей — такие были у меня ощущения — я стоял на берегу, прислонив доску к щеке весь в песке и мыслях о продолжении катания. Просто о бесконечном катании, и понимал, что вот теперь, я совершенно пропал.
Не будет теперь покоя, так как переступил я через ту линию, когда увлекательное и модное занятие кристаллизуется в невидимую в крови субстанцию, которая в свою очередь, начинает поддерживает тонус во всем теле и мыслях, а потом, продолжает руководить всеми совершаемыми действиями. И со временем концентрация этих серфокристалликов начнет все менее и менее удовлетворять зоны головного мозга отвечающие за удовольствия.
И вот со всем этим грузом я ехал домой, улыбался, высыхая на скорости, и сберегал новое для меня чувство, новый "голод" катания.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.