Если мне раньше на сборы требовалось минимум двое суток, то сейчас я научилась укладывать чемодан за 15 минут, даже ничего не забыв.
Итак, мы прибыли в Германию: став частым гостем далекой страны, привыкаешь к местным особенностям, например в выходные здесь не работает ни один магазин, с одеждой или просто маркет — неважно. Вообще немцы точны и обязательны (как говорят про них Ordnung und Disziplin — порядок и дисциплина), что для нашего менталитета непонятно. И если вам сказали: после 11 не шуметь, то это не просто формальность. Зато вход на игры КВН, и даже в зал, разрешен с пивом, но я не видела, ни разу, ни пьяных, ни дебоша.
Наша (женская) комната, словно действительно создавалась для девочек, вся в розово — пурпурных тонах, просторная, с прелестными картинами и шкафчиками. И если театр, начинается с вешалки, то наш номер – с балкона. Одернув занавеску, я увидела плетеное кресло, маленький столик, подставки с цветами. Рядом — дома, с кирпичными стенами, увитыми плющом, из-за здания напротив, торчал шпиль. Я вдохнула теплый и чистый воздух … Дюссельдорф.
В первый же вечер я и Орлова умудрились потеряться. Как выяснилось, местные жители знали свой город еще хуже нас. Хорошо, что я захватила с собой карту и визитку отеля. Иначе, пришлось бы познавать красоты Германии, ночуя где-нибудь под мостом. К счастью, после 6 часов скитаний мы все же нашли родной квартал.
Но толком обследовать его мне не удалось, мы отправились покорять соседние города и государства. Наша дорога пролегала через Бельгию, там самые зеленые поля, которые я видела, и коровы, как будто сбежавшие из рекламы шоколада «Милка». В Евросоюзе границ и постов нет, а опытные путешественники определяют, находятся они на территории Бельгии или нет, по фонарям. На всех автострадах располагаются белые фонари, а ночью их огни видны даже из космоса.
Великое Герцогство Люксембург(Groussherzogtum Lëtzebuerg)
Здесь я ощутила настоящую осень. В этом году у нас быстро похолодало, и насладиться «уныло порой» мои очи не успели. Но именно тут, в Люксембурге, я не могла поверить в реальность этого города. Он казался застывшей картиной или волшебным садом, куда пустили пошалить. Краски играли и завораживали — рай для художников и фотографов.
Само государство по площади чуть больше половины Приднестровья, зато носит гордое название Великого Герцогства. Его земли пережили войны и перевороты. На протяжении всех веков, несмотря на захваты, ему удалось сохранить независимость. А мы любовались столицей. Понять на каком наречии здесь говорят довольно трудно. Смешение приобрел не только язык, но и культура — жители соседствуют с Германией, Бельгией и Францией.
Прохожие беседуют на английском, а продавцы щебечут на французском. Ни одну надпись на вывеске или памятнике я, знающая немецкий, понять не смогла, оказалось – это люксембургский, а статус официального он получил лишь к концу XX столетия.
Люксембург располагается ярусами; и мы пробираясь мощеными тропами, шли наверх, откуда открывался волшебный вид. Так хочется выходить из этой маленькой дверцы, проделанной в скале, с чашкой горячего чая в руках (для кого-то утренняя романтика связана с кофе, я же его не пью) и наслаждаться великолепием: речные каналы, декоративная зелень. Тут возделан каждый метр: маленькие огородики, украшенные дворики. Черные словно смоль крыши, удивили, я ведь уже начала привыкать к Европейской красной черепице. Верхний и Нижний город соединяют мосты Адольфа и Великой Герцогини Шарлотты.
И если «ближе к небу» расположены древние архитектурные сооружения, то у подножия «выросли» сотни кафешек, магазинов и лавок, наполняя город современностью.
Люксембург также называют« Самый большой кошелек Европы» — неизвестно где здесь разместились все монеты?? Правда, банков тут хватает, и по подсчетам статистиков практически каждый десятый житель является его работником.
А еще, на площади стоят фигуры скомарохов; существует поверье: если схватить, одного за палец, и задуматься, то все твои проблемы уйдут. Я держала, его за руку что было сил, теперь уж точно можно не беспокоиться.