В этом выпуске я изменил своим привычкам обработки фотографий в Lightroom. На сей раз обработки никакой нет. Проявка и сушка RAW-файлов была полностью произведена в мануальном RPP (Raw Photo Processor). И знаете, на секунду мне показалось, что желаемый результат достигается в разы быстрее с помощью RPP, чем в Lr... Проявив пару десятков цифровых негативов с помощью пленочного профиля Kodachrome 64 я даже успел к нему привыкнуть. И теперь, скорее всего, буду использовать Lightroom только в качестве каталога и подготовки JPG в формате журнала. Однако, приятные глазу отпечатки имеют и другую, негативную сторону. Все результаты проявки негативов в RPP необходимо сохранять в TIFF, а значит объем цифроархива геометрически стремится в бесконечность. Каждый такой TIFF (16 Bit) имеет размер 75 Мб. Представьте теперь цену вопроса хранения 100-300-500-1000 проявленных фотографий (при тотальном количестве серии в несколько тысяч снимков). Вот-вот, и я о том же...
Нижеследующя серия фотографий иллюстрирует плавное вхождение в маршрут. Какое-то время наш путь будет лежать вдоль реки Черный Черемош под небольшим углом вверх. По реке вниз плывут плывуны, а по тропинке вверх каждую минуту наверх проезжают автомобили с лодками и "приплывшими" плывунами. Солнце жарит, дорога пылит, рюкзак тянет вниз и идти нужно наверх. Несколько часов ходьбы уничтожили все запасы воды, а расположение источников мне еще не было известно. И я начал отставать от группы. Уже в первый день усталость мешала созерцанию красот и фотосъемке. Но что поделать, работа — есть работа. Некоторые фрагменты меня вдохновляли, а некоторые кадры были высосаны из пальца. В любом случае мне необходимо было максимально подробно сохранить визуальный ряд, чтобы потом любоваться воспоминаниями.