Новый день начался с визита к настоящему садху. По рекомендациям знающих его людей, он настолько настоящий, что даже не принимает участия во всеобщем празднике, предпочитая оставаться дома.
Он знает о садху многое, но даже заслужить аудиенцию у святого – привилегия, что уж говорить об интервью! Но, кажется, мы произвели хорошее впечатление на него. Садху проделал надо мной какой-то загадочный ритуал (я мог бы назвать это «открытием третьего глаза», если бы был уверен, что не ошибаюсь) и пригласил придти ещё раз. Обязательно воспользуюсь его приглашением.
С утра шёл проливной дождь, и казалось, что в этот день так и не произойдёт запланированный парад садху. Странно, так много святых собралось в одном месте и не могут помолиться, чтобы наступила хорошая погода? Но ровно к началу парада дождь прекратился, и выглянуло солнце.
Парад садху – шоу едва ли уступающее в зрелищности бразильскому карнавалу. По крайней мере, по количеству голых мужских тел может дать последнему большую фору. Наги идут пешком, едут на верблюдах и лошадях, танцуют, машут саблями, потрясают трезубцами, бьют в барабаны и выпускают струи наркотического дыма из передаваемой по кругу трубки. Следом едут самоходные колесницы (задрапированные цветными тканями трактора с прицепами) с важными гуру, бросающими в толпу горсти оранжевых лепестков. За ними – танцоры, загримированные богами или воинами, музыканты, флагоносцы и просто сторонники того или иного гуру.
Вечером после окончания процессии, в Хар-ки-пури, центральном районе Харидвара, провели арти – огненную службу. Прикоснуться к храмовому огню – всё равно, что получить благословение. Некоторые паломники зажгли от храмовых светильников свои собственные и отправили их плыть по Ганге в небольших лепестках-лодочках. Другие просто наблюдали, сидя на камнях у реки на специально приобретённых тут же полотнищах – нерезаных заводских обёртках от шоколада или мороженного.