Доехав до самой южной точки на шоссе, я оказался в небольшом городке под смешным названием Гомер. Смешным может потому, что ни размерами, ни значением это место никак не сочетается с его греческим тёзкой, автором "Одиссеи". Но, несмотря на это, а может и вопреки, приветственная вывеска провозглашала город ни больше ни меньше, но мировой столицей рыбалки на камбалу. Правда на камбалу аляскинскую, которая оказывается крупнее своей европейской и дальневосточной родни в несколько раз и зовётся Халибу! И мясо её довольно ценится у гурманов за вкус и нежность, особенно щёчки (деликатес). Но пока немного о городке.
В Гомере проживает около 5 тысяч населения и его называют то "космической деревушкой на берегу моря", то "концом дороги". Последнее оправданно, так как это самая южная точка шоссейных дорог Аляски, а также и самая западная — дальше дороги нету. Сами жители с иронией говорят вот так: Гомер — причудливая пьющая деревушка с проблемой рыбалки. И продают наклейки с такой-же надписью туристам. Так что с юмором у них всё в порядке!
В этом можно убедиться подойдя к основной достопримечательности городка — бывшем маяке, а теперь пивной под названием "Солёный Пёс", где дверь оббита долларовыми бумажками, а табличка у входа гласит "Собакам не разрешено". Очень калоритное заведение скажу я вам, стоит посетить. Там я как раз и узнал, как можно сплавать на рыбалку за той самой Халибу! Находится Солёный Пёс на самой оконечности 7-и киллометровой узкой косы, выступающей в залив (поэтому и маяк). Недалеко и причалы с кораблями и лодками, откуда и начинается большая рыбалка.
Выплыли мы рано утром, часов в 6-6:30, вокруг висел непроглядный туман, видимость бувально на 5 метров. Не знаю, как капитан ориентировался — неверное только по приборам, но плыли около часа или дольше, выходя на рыбные места в море. Нашли первое место, но проверив по эхолоту, что рыбы немного, направились ко второму. По пути был дан инструктаж по обращению с удочками для глубоководной рыбалки, и как вообще ловить саму халибу.
Удилища были мощные, хоть акулу вытаскивай, грузы наверное по пол-кило(!) — чтобы быстро уходили на глубину 25-40 метров. Наживкой служила располовининная селёдка, на её запах халибу слетается быстрее всего. Любит однако селёдочку! :)
Процесс рыбалки происходит так: скидываете грузило за борт и он почти сам уходит на глубину, теперь нужно держать удочку и пробовать ощутить поклёв, что совсем не просто при большой глубине, потом поддёрнуть и сматывать катушку, на что уходит минуты три. Если всё удачно, то у поверхности вы увидите зацепившуюся рыбину. Обрадовались, а что дальше!?
А дальше понемногу подтягиваете её к борту корабля, в то время как шкипер тянет леску вверх, выуживая халибу из воды и снимая её на палубу. Если попытка неудачная и поклёвка не удалась, а селёдку съели, то тот же шкипер насаживает вам новую и продолжаешь всё сначала...
Кстати, селёдки ушло почти целое ведро — соотношение удачных и холостых закидок было где-то 1 к 8, так что постепенно руки стали уставать от вытаскивания полукиллограмового груза с высоты пятиэтажки. Начнёшь тут ценить труд моряков-рыболовов!
Лимит ловли на Аляске — 2 рыбы Халибу на человека в день, независимо от размера, поэтому можно было от выловленной рыбины отказаться и отпустить в пользу более крупной, гипотетически пойманной позднее. Но размер в этой стае был примерно равен, а время ловли было не безгранично, поэтому всем досталось по две штуки хороших пропорций. Капитану удалось вытащить одну халибу более метра в длинну — наверное сказался опыт, смотрите:
Туман почти рассеялся и можно было пофотографировать окружающее. По пути назад случилось происшествие, в воде плыла пораненная ондатра, наш катер затормозил. Было очень жалко зверя, по рации вызвали рэнджеров из соседнего морского заповедника, а я стоял и переживал, что ничем не могу помочь. Хотя было видно большое пятно крови, но ондатра держалась на воде и двигалась — что произошло неизвестно, может винтом мотора её задело, может хищник атаковал — зрелище неприятное. Через пару минут зверь, к моему удивлению, стал резво отплывать. Тут и спасатели подруливали, наш катер пошёл своим курсом. Чем эта история закончилась я так и не узнал...
У причалов нас уже ждали с уловом — сотни чаек плавали и летали в бухте в ожидании вкусных потрошков. И я уже сильно проголодавшись поспешил подкрепиться, прихватив с собой весомую добычу — двух луноподобных камбал-халибу. У них и впрямь, как у Луны: одна сторона тёмная, вторая светлая; одну сторону видно, другая обращена всегда ко дну; оба глаза рыбы находятся на одной половине.
В тот же день мой улов ловко разделал на филейные куски капитан рыболовецкого судна в доме у которого я остановился. Со специальным ножом он управлялся очень профессионально. А его жена упаковала всё так, что впоследствии я привез филе домой — они выдержали без холодильника пару дней. Добром за добро — я уговорил их взять себе приличную часть от улова и полакомиться. Тем более, что зажаренная в масле халибу действительно очень вкусная!
До этого Город погибших кораблей, начало путешествия Подготовка к Аляске и весь дневник Аляска без границ