В отношении Минска слово "старый" лучше на всякий случай ставить в кавычки, потому что реально старые здания чередуются с реконструкциями. Тем не менее, даже с учетом кавычек, старые кварталы нам понравились, в них есть обаяние, естественность, и они показались ничем не хуже похожих кварталов в европейских городах, облюбованных туристами.
Можно насчитать три старых анклава в Минске. Самый большой из них — так называемый Верхний город. На его периферии — симпатичная застройка русского губернского города навскидку конца 19 — начала 20 веков. А за ними — кварталы, спускающиеся к реке Свислочи, где есть и реально старая застройка, и новодел "под старину", причем довольно-таки свежий, 21-го века.
Сегодня странно думать, что в 70-е годы 20 века был план снести весь Верхний город и разбить на его месте зеленую площадку. Минская интеллигенция дошла до ЦК КПСС, и Верхний город признали памятником архитектуры и градостроения, что его спасло. А вот старые кварталы, которые находились в районе улицы Немиги, были уничтожены в 60-е годы.
Второй "анклав" находится на берегу реки Свислочи и называется Троицкое подворье. Он состоит из чудесных жилых домиков. Фундаменты у них вроде бы 18 века, а вот сами домики... на каждом жилом доме в Минске висит "паспорт", где указан год постройки. Все паспорта, которые мы видели, были с датами второй половины 20 века и только один — 1917 года. Но домики все равно замечательные.
Наконец, третий "анклав" вроде бы является самым аутентичным — это Раковское предместье, отделенное от Верхнего города современной улицей Немиги. На Немиге и стоит самое старое здание в Минске — православный собор начала 17 века, который легко принять за костел.
К сожалению, Раковское предместье мы как-то слишком быстро проскочили, и интересных кадров практически нет.
И еще нам понравился стоящий на некотором отдалении от "анклавов" во дворе монументального Сталинского здания костел святого Роха.