Раз в год вот уже более 50-ти лет отмороженные человеки посещают сборище в одном из красивейших мест предгорья Альп, заповеднике Баварише Вальд.
Граница Чехии, Германии, Австрии, о чем нам постоянно напоминал патрульный вертолет.
То ли он высматривал контрабандистов алкоголя и "другой литературы", то ли только что научился летать на бреющем?
Вековые ели, снег, горные спуски. Словно приличный горнолыжный курорт — и тысячи мотоциклов!
Так вот, однажды двое парней из FORT MC решили проверить дорогу слонов на север, в места гнездования.
Как известно, в далекие времена маршрут миграции мамонтообразных пролегал через Россию, Белоруссию, Польшу, Германию — и прямиком в Африку, где они и вили гнезда да выводили потомство.
Время выбирали, исходя из общего пожелания — морозы покрепче, да и от празднования Нового года уже обсохли. Пора!
На удачу погода заладилась — солнце светило практически целыми днями, шел снег, столбик термометра не опускался ниже -34, да и не поднимался выше -18. Просто классика стихотворства про мороз и день чудесный!
График температуры выглядел примерно так:
СПб -28, Псков -32, граница Белоруссии -26, Минск -28, Брест -34, Варшава -28, Вроцлав -24, Герлиц -26, Пассау -24, Лежбище слонов -18. Ночью в палатке -22, в спальнике +36.6, +36.6, +40…
Оборудование путешествия было выверено до последнего болтика специальных лыж, который и был потерян впоследствии, когда понадобился.
Yamaha XTZ Super Tenere 750, аэрография, большое дополнительное ветровое стекло, защита рук, ручек, их же подогрев, который позволил обморозить всего лишь 7 пальцев из 21.
Щитки для ног были позаимствованы у дедушки-Урала.
Отлично сделанная аэрография, в бессмысленной красоте которой мы убедились уже на этапе подготовки, была безжалостно укутана подручными средствами, якобы для сохранения тепла, что впоследствии подтвердила беспомощность механизмов перед стихией: температура двигателя только на холостом ходу, при стоянке более 15 минут едва понималась до половины рабочей.
Венцом экипировки стал комплект поддерживающих лыж, изготовленных в нашей мастерской, что впрочем, не помешало им выполнить свою функцию. С поставленной задачей они справились на отлично, лишь дважды вырулив мотоцикл в сугроб на обочине (управляемость мотоцикла с лыжами на крутых поворотах была близка к управляемости беременного бизона).
Сопровождающую машину с прицепом загрузили до отказа: дрова, припасы, всякий хлам, который так и не пригодился в дороге. Спальники, 2шт. Один, до -40, позволил раздеться совсем при температуре воздуха -24, второй, до -24, тоже зарекомендовал себя, хотя вдвоем в них и было тесно, а по одному все равно потели.
Итальянки долго удивлялись, почему они мерзли в своей палатке в предыдущую ночь. А ведь старая русская пословица гласит — два индейца под одним одеялом никогда не замерзнут!
По дороге до Пскова скорость передвижения составляла 80-90км/ч, асфальт и лишь изредка запорошенные снегом ямы позволяли не думать о езде. Остановки каждый час-полтора для согрева.
Наибольшие неудобства причиняли естественные желания — находить инструменты для исполнения этих желаний среди нескольких слоев одежды и комбинезона было крайне непросто и неудобно.
Слои одежды: тонкое термобелье, толстое термобелье, непродуваемая подстежка от мотоциклетных штанов "Richa", полартековская куртка, далее сноубордические штаны, сверху пуховик и текстильная мотокуртка "Richa", апофеозом стал прорезиненный непромоканец, между курткой и комбинезоном была проложена пенка.
На ноги были надеты рыбацкие унты с калошами. Руки засовывали как в настоящие зимние перчатки "Richa", так и в меховые армейские варежки — удобства в управлении они не добавляли, но позволяли пальцами касаться мягкого пушистого меха.
На голову был водружен шлем "Craft", с чудесным снегоходным стеклом и маской, позволяющий иногда видеть дорогу. Пришлось поздороваться практически со всеми ментами, попавшимися на пути, причем их расположение к человеку на мотоцикле было выше всяких похвал.
Никто не просил ни документы, ни дыхнуть, ни дунуть. Все предлагали постоять, согреться, размяться, интересовались целью путешествия, задавали свои два главных вопроса: первый — "зачем?", а второй — "разве не холодно?", причем комментировали это фразами про мои странные глаза. То ли они живут не в России, то ли была не зима. Почему летом все иначе? Наверное, не любят они нас.
Те же странные вопросы задавали почти все, кто попадался нам на пути. Когда они узнавали про Германию, то нервно хихикали и что-то искали у виска (чесалось у них там, что ли?).
Во Пскове мы сразу попали в объятья толстяка Жака, Саньки "Буша" и в гараж "Позитивной механики", где на ночь и был оставлен мотоцикл.
Нас тут же усадили за стол, где Жак отмечал свой День рождения, где были камин и огненная вода! Скобарский прием нам всегда по душе — искреннее радушие, горячая еда, крепкие напитки, что еще надо усталому путнику?
Так, на этот раз гвоздем программы стала "Бушевская" клюковка 60 градусов, трещащий мусор в камине — и отсутствие отопления в доме. Целых 6 градусов в спальной комнате!
Похоже, началась игра в экстрeмалов.
Как и в прошлом году, по дороге в Тольятти на Сноудогс на Харлее, так и в этом, на Тенере, спидометр отказался работать где-то на тридцатом километре.
Звук стрекочущего мотора более походил на звук набирающего высоту вертолета, причем двухтактного.
Температура двигателя даже при полностью закрытом радиаторе едва доходила до трети от нормы.
Центральный амортизатор иногда пытался участвовать в поездке, в то время, как вилка перестала реагировать на что-либо уже до самой Германии, привнося в езду поистине спортбайкерские ощущения.
Манера вхождения в повороты стала мотороллерной — оказывается, нужно поворачивать руль, а не корпус.
Заплатив за проезд по безобразнейшей дороге длиною около 20 км всего 195 рублей с транспортного средства, мы оказались на границе с Белоруссией. Похоже, от увиденного таможенники настолько ошалели, что оформление заняло почти час.
В Белоруссии дорога значительно улучшилась, однако стемнело и одинокий луч фары Ямахи выглядел почти сюрреалистично в зимнем лесу.
К полуночи — Минск, почти теплый гараж жены товарища по оружию, горячая еда, искреннее радушие, задушевные разговоры, снова водка.
Теперь мы понимаем соблазн фразы времен войны — сдавайтесь! Вас ждет горячая еда, теплая постель и наше радушие!
Мысль о том, что завтра опять на мороз, даже и не пыталась уместиться в голове. Мозг, а скорее нечто, его замещающее, отказывался считать это мыслью.
С утра легкий променад, состоящий из подтягивания цепи, ее же смазки, масла и всего остального. Уровень масла не изменился, цепь растянулась вдвойне от летней эксплуатации.
На Брест! По этой трассе М1 мы накатали не один экватор, знаком практически каждый километр, только батьковский бык выглядит пришельцем из Испании.
120-150 км/ч по сухому асфальту. Шараханье дальнобойщиков и бензин за любые платежеспособные средства.
В Бресте нас, как обычно, встретили Олег "Ниссан" — ГолдВинг, Белоруссия, "Анархисты" -Rolling Anarchy MCC, Витяйка и Леня. Мотор в загон, нас в кабак!
Я люблю этот город и его жителей. Несмотря на завтрашний прогноз и планы, "Беловежская" и "Санкт-Петербург" никак не заканчивались — наверное, официант был хорошо подготовленный. А драники со сметаной и бульбяные замысловатости закрыли глаза лишь к середине ночи. Участливые сябровки растащили смелых парней по теплым квартирам. В чем наша смелость, они не объяснили, а сам я не понял. Мы же просто решили прокатиться!
Правильней всех сказал "Ниссан"- Е…анашки!
Еще один день в Бресте, подготовка документов и во вторник граница с Польшей. Всего 7 часов и мы наконец-то ее пересекли! При этом сердобольные сябры снабдили нас генератором, валенками, меховыми рукавицами, едой…
Мы уже 4 дня в пути.
Захожу, извините за подробности, но байкеры тоже иногда писают в туалете, в туалет на этой самой границе, со стороны белорусов.
Первое впечатление — началось! Второе — что делать?! Мысли роем по черепу. Пауза. Резкость. Читаю — Туалет платный. Цена: 280 белорусских рублей, 5 российских, 1 евро, 1 доллар!
Дальнейшие попытки купить евры за белорусские рубли по сему курсу к положительным результатам не привели…отлегло! Просто такой местный колорит!
На границе поляки дотошно проверяли- резину! Где шипы?! Ан нету!
Запрет на шипы, якобы, в Европе. Потом выяснили, что дорогу в Польше не чистят в принципе, еще колея, что даже указано специальными знаками, а отмороженные дальнобойщики- козлы!
Плюсом являлось то, что все 10 литров водки так и не были найдены!
Тот же вопрос о необходимости поездки. Удивил погранец. Спросил о расходе топлива, подумал и сказал, что у него так машина есть, и после паузы добавил — так на машине же дешевле! Может ехать 4 человека, а не два! Ну я не стал расстраивать парня — пусть думает, что мы тоже люди-человеки.
Итак, дорога по Польше.
Укатанный снег в колее, нечищеная обочина — что еще надо мотоциклисту, чтобы поваляться на асфальте? Только немного газку!
Первый, второй, третий. Четвертый — с искрами и вращением на 1440 градусов.
Встречные фуры не разделяли восхищения Чела. Запрыгнув на обочину, они гудели во все фанфары! Веселуха! Спасибо им за внимательность!
Решение — крепим лыжи!
Вот тут и выяснилось, что один из болтов крепления замерз в пути и выпрыгнул погреться. Пришлось выдумывать и извлекать похожий, от крепления глушителя, что впрочем не сказалось на скорости никак.
Ехать стало гораздо веселее, вот только с управлением возникали проблемы на поворотах, небольшой просчет по высоте крепления полозьев! При крутом повороте ты опираешься на одну из лыж и…едешь прямо.
Хорошо, что обочины полны сугробов! Вот только одному не вытащить мотоцикл из них.
Так и добрались до Варшавы.
Ужин в ресторации. Ночь. Заходит человек в шлеме, комбинезоне. Тяжелая поступь конкистадора, заиндевелое забрало открывается со скрипом — и сведенными губами поизносит фразу, из которой разобрать можно только междометие из пяти букв.
Русские! — радостно кивают панночки. Закрытие ресторации через 10 минут, но тут же стол покрывается горячей едой, а лица улыбками.
Часовая трапеза разморозила даже ноги, о существовании которых я иногда начинал забывать, а в тепле они так напоминали о себе, что со стороны выглядело, будто я разучиваю диковинный танец, может быть, польку.
Сам владелец вышел во двор убедиться, что это действительно мотоцикл.
Ну не верят люди, что можно ехать в -28, по снегу, на 2-х колесах, не верят! Похоже, у Станиславского уроков мы не брали.
Выехав из города, забрели в Хотел, где завтра должен был быть какой-то карнавал, посвященный чему-то местному — не иначе, клоуны приехали, подумал портье.
Ночь в приличном Хотеле зарядила нас энергией, а завтрак был таков, что уезжать не хотелось вовсе.
Снятый ночью аккумулятор без проблем завел мотоцикл утром (-26). Скопившиеся у мотоцикла польские зеваки радостно кивали головами и уважительно смотрели на смелых русских парней. Некоторые вспоминали молодость и Париж-Дакар (неужели и в пустыне бывает зима?)
Опять бешеные фуры, выталкивающие на обочину — спасибо Челу, который буквально загораживал меня телом (машиной), а то чем бы все закончилось, непонятно.
Бензин стоит 1.2 доллара за литр, по сравнению с белорусскими 0.63 это уже чувствительно!
Купившись на красивую вывеску, остановились "У Анджея" (как выяснилось, все русские там остановились!), препоганейшая столовка времен застоя. В общем, то ли дураки мыслят одинаково, то ли реклама движитель торговли?
Во Вроцлав въехали вечером. Здесь я и вспомнил пословицу — Стою на асфальте, в лыжи обутый! То ли лето пришло, то ли я звезданутый! Огляделся — лета нет! По-прежнему -24.
Тут полиция, пытается обвинить меня в езде на…снегоходе! Лыжи же! По дорогам общего пользования!
Однако, то ли дорогами общими не пользовались, то ли снега не было. То ли это русские, курва!
Так и доехали до границы с Германией. Ничего интересного — происходящее стало походить на бытовуху.
Там в опять в Хотел, про взгляды рассказы опустим, ничего нового. Завтрак не порадовал — сплошные колбасы и шпикачки.
Вечером забыли снять аккумулятор, но это никак не отразилось на запуске, что уже было проверено в Бресте, там мото простоял 2 ночи в -32-34 и никаких проблем с запуском!
На границе с немцами боши участливо машут рукой — проезжай, мол, никаких остановок!
А вот Серегу в плен! Оказывается, пшеки не поставили штамп в аусвайс. Проблем! Решили за 30 минут и уж на автобане я открутил ручку!
150-160-170! Просто не зима! Все как летом — перекладывания, ветер в лицо, обгоны.
Только вот не мошки, а белые мухи разбивались о ветровое стекло. Эйфория!
Вдруг стоп! Заглох, бензин капут! А краник заклинило от мороза. Остановка.
Через три минуты — Полиция! Проблем? Хелп? А! Вот тут заправка, 1 км и налево, а то справа за дорого! ОК!
Подъезжаем — бензин 1.35 евро на дорогой и 1.342 на дешевой. Немцы!
В этот день зарядили почти 800 км, пришлось сделать небольшой круг из-за потери друг друга и направления на бане. Как это возможно? Не поняли.
В ночь остановились в настоящем альпийском шале, в 30 км от лагеря. Камин, собаки, глюнтвайн. Телевизор в полстены, полностью закрытое отопление, с чем мы сразу и справились.
Утром завтрак для нас двоих — огромный стол, ломящийся опять от колбасы и другого мяса. Что делать бедным травоядным?
Из окон красота просто нереальная! Горы, вековые ели, серебрящийся снег, дымки из труб. Заиндевелый мотоцикл, убитые цепь и звезда, передняя резина в красивых узорах до корда — не выдержала душа каучука Данлопа D801, поломалась! Ну уж до места-то дотяну!
Далее все как в дешевой комедии — часть мотоциклов гонит в одну сторону, часть — в другую. Мы же по опросам местного населения добрались до местечка Лох(Loh) и Сола(Solla).
Приехали! На одометре 3020 км, по зиме, на одиночке, весом в 220 кг.
Неплохо! Даже круто!
В сам лагерь пускали за 18 евров и только на мотоцикле, машины — на парковку за 9 евров!
Дрова 15 евров вязанка, солома — 3, сосиска – 5. Не разгуляешься, однако!
Перевозили пожитки на мотоцикле — это было не сложнее, чем эквилибристу в цирке! Навьюченные поклажей мотоциклы тянулись все 5 км до лагеря от парковки.
Кругом полиция и добровольные помощники. Полиция карает за езду без шлемов, въезд под знаки, алкоголь. Немцы!
Отличились литовцы из VORAI МС — их полиция прищемила аж 2 раза. Тех 2-х литовцев, что были там. Горячие прибалты!
А теперь представьте себе живописную долину в Альпах.
Снег по грудь, огромные густые ели, солнце — и среди этого великолепия тысячи палаток, костров и мотоциклов! Разнообразие палаточных домиков позволяет выбрать свою модель: и с трубой от буржуйки, и с генератором, и с ванной, и с электрокамином! Об унитазах и плитах я даже не говорю — они есть!
По нашему российскому флагу обнаруживаем соотечественников — Падонков Москвы, Темыча и Геннадия "Балтику", находящихся с 3-х утра в алкогольном коматозе, в который все стремительно погружаются к вечеру.
Вард, Дато, Бумер с Лиз уже заботливо подготовили поляну для всех российских и других жителей СНГ, они приехали за день до нас и уже вовсю отмокали от дороги. Нашлась даже свободная палатка, так как часть населения уже отбыла в гостиницу.
И тут началось! Водка всех мастей, размеров и национальностей! Подкатили анархисты во главе с Романом Ивановичем, на своих уралоднепровских чахотках. Вот экстремалы!
Что говорить о Валере из Тольятти, который всю дорогу проделал на Урале с коляской?! Принесли Макса, Милю, еще кого-то. Продолжаем!
Два дня в нашем лагере были все национальности — итальянцы, немцы, поляки, чехи, французы, литовцы, наливки, граппы, шнапсы, медовухи и т.д. Все говорили на одном языке — Vodka? Drink! O-o-o!
Народ подтягивался со всего лагеря, русские наливали! Разноязыкую речь понимали все — все говорили о Дороге, братьях, мотоциклах. Ни пьянеть, ни мерзнуть мы не успевали.
Круг по лагерю выливался в 5 км по горе — употеешь, пока обойдешь! Для передвижения на мотоцикле по лагерю, чего народ только не придумывал — и цепи, и шипы, и грунтозацепы, болты, гвозди и гусеницы! Но почти все мотоциклы заносили вверх на руках. Сначала это похоже на аттракцион, но после 5-7 подъемов надоело и мы стали поднимать только падающего Балтику, ну а упавших в нашу палатку итальянок тревожить сразу не стали.
Газовые плиты на морозе едва тлели, поэтому все приготовления на костре.
Кашка с дымком, загорелые сосиски, чай с пеплом, что еще надо, чтобы почувствовать эстетику поляны? Немецкие дрова горели сизым дымом, разгоняя нас по углам, а вот русские березки не подкачали!
Основным продуктом для поддержания сил был хлеб – жидкий — и пшеница в той же консистенции.
Бутылки с водой резали ножом и кусочки льда топили в котелках, так получался чай и супчик.
Очень скрасили досуг взятые с собой резиновые женщины. Всего за 5 евро любой желающий мог попробовать русско-китайской любви. И не зарастала людская тропа к гостеприимным русским.
Катание с гор на этих же, уже б/у, туловищах внесло некий колорит озорства в прогулки.
Распевание Катюши добавляло дрожи немцам.
Сотни видов слонов и слоников окружали нас — шапки, мягкие игрушки, модельки, всех цветов и размеров! Даже у себя в штанах мы стали узнавать слоников.
Главное, что происходит на поляне — общение! Это не у нас на мероприятиях, где люди собираются показать свой пафос и крутость, при этом желая, чтобы за 100 рублей им сделали концерт звезд, налили пива и в идеале выдали девку и мотоцикл. Люди – разные.
Новенькие БМВ с коляской за 20000 евро мирно соседствовали со старенькими Явами.
Никто не мерялся своим "достоинством", не похвалялся баблом и крутостью, для всех дорога была одна! Можно было прийти в любой круг, сесть, выпить-закусить и все были друзья! Когда утром закончилось пиво и были предприняты попытки его найти, то через 10-20 минут наш стол был завален разноликими банками янтарного напитка! Но наша водка была признана напитком №1!
Мы- держава! Россия — родина слонов, что подтвердила раздача "слонов" — русские заняли все первые, и вторые, и третьи места! В мужском и женском зачете.
Вард (Лакинск), Яша (Москва), Дато (Сочи), Олег (Сочи), Мишутка (Москва), Валера Гусев (Тольятти), Fort MC (Питер), Бумер и Лиз (Черные медведи, Ярославль), Гена Балтика (Москва), Артем Темыч (Москва), Падонки (Москва), Анархисты (Беларусь,Россия) — все поднялись на пъедестал!
Мы — команда, из каких бы городов ни приехали, мы — Русские, хоть и евреи, и армяне, и латыши, и татары.
Уже в воскресенье, разобрав натерпевшиеся мотоциклы, погрузили их в прицеп и двинули домой, упаковав вещички на дышло. Они не поместились в автобус сочинцев, потому что он маломощный, как объяснили нам.
Огромное спасибо владельцу отеля Джонсону, старому мотоциклисту, который очень помог в погрузке, гонял всех за курение, а сам не выпускал сигарету изо рта никогда.
Спасибо всем кто помогал нам в дороге, кто готовил нас в дорогу, кто был рядом и кто ждал далеко. Спасибо дороге за то, что не обидела и сохранила!