Планировалось возвести три фасада, рассказывающих о различных эпизодах из жизни Христа: «Рождество», «Страсти Христовы» Саграда Фамилия - фасад Страстей и «Воскрешение» Саграда Фамилия - фасад Воскрешения . Фасады должны были украшать огромное панно и рельефы на соответствующие темы.
Над каждым возвышаются 12 башен — по числу апостолов. Еще 6 башен должны быть возведены над центральным нефом: 4 в честь евангелистов, одна, посвященная Богородице и самая высокая, стасемидесятиметровая — Христу. При жизни Гауди был завершен лишь фасад Рождества и венчающие его четыре башни апостолов. Отделке башен архитектор уделял особое внимание, стремился сделать так, "чтобы, — по его собственному выражению, — ангелам было приятно на них смотреть".
Скульптурные группы фасада Рождества изваяны Гауди в натуральную величину. Для сцены избиения младенцев архитектор делал гипсовые слепки с мертворожденных детей. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа. На фасаде точно воспроизведены растения характерные для Палестины и Каталонии, а между башнями высится рождественское дерево.
С 1918 по 1926 год Гауди работал исключительно над храмом, но при его жизни был частично завершен только фасад Рождества — тот самый, который украшает большинство открыток и книг, посвященный Барселоне. Строительство этого фасада началось в 1892 году. Считается, что Гауди приступил в первую очередь к реализации этого проекта, потому что боялся отпугнуть горожан фасадом Страстей, который бы очень откровенно и жестоко повествовал о распятии Христа.
Архитектура дверей фасада Рождества призвана символизировать в общей композиции основные добродетели. А установленные рядом спиралевидные колонны, опирающиеся на панцири гигантских черепах, являются символами образов Иосифа и Марии.
Средняя дверь разделяется на две посредством помоста, который имеет вид ствола пальмы, воспринимающегося как символическое изображение Древа Спасителя. Пальмы увиты лентами с надписями имен предков Иисуса (по Матфею). Каждая колонна и колокольня в архитектуре храма посвящены символическому изображению апостолов, двери внутреннего портика отображают семь христианских заповедей, базы колонн — грехи человеческие, капители — добродетели. Ни одна из деталей общей композиции не оказывается лишенной своего внутреннего смысла.