Сегодня грустным напоминанием о тех золотых временах, когда остров Биак развивался, служит парк, который был открыт в 90-х. В нем собраны редкие виды птиц, которые являются эндемиками Новой Гвинеи: красочные попугаи, райские птицы и казуары.
Увы, но теперь парк почти не получает должного финансирования. Поэтому с каждым годом он приходит в упадок. Еще в августе воспользовавшись случаем, я наведался в него с фотоаппаратом, чтобы поближе познакомиться с его обитателями.
Всем любителям птиц посвящается.
Черный какаду. Он же пальмовый какаду. Он же какатуа раджа или королевский какаду в переводе с индонезийского. О существовании подобной птицы я никогда раньше не знал. Этот экземпляр обладает игривым характером и темпераментом.
Черный какаду обитает только в Новой Гвинее и на севере Австралии. Его рацион включает личинки насекомых, да семена, как например семена акаций и фиговых деревьев. Обладает мощным клювом, при помощи которого способен даже перегрызть прутья клетки.
Еще в парке я в первый раз увидел казуара, о котором был много наслышан. Это крупная нелетающая птица (прим. вторая по величине в мире), весом с меня, то есть килограмм 60, а ростом около полутора метров. «Рог» на голове у казуара называется шлемом. Есть у него и крохотные крылья. Умеет плавать, бегать со скоростью 50 км/ч и прыгать на полтора метра в высоту. Поэтому и ноги у него такие «вкаченные».
Казуар – очень скрытная птица, которая именно поэтому пока еще плохо была изучена. Как рассказывали мне папуасы-охотники, встретить казуара в лесу очень трудно, потому что он успеет смыться еще до того, как ты его увидишь. Но казуар в парке был с детства приручен и поэтому охотно идет на контакт с людьми.
Обратите внимание на его ноги и когти на них. Ими он может треснуть так, что вообще не очухаешься. Поэтому встретить казуара в лесу я бы не очень хотел. Да и на этого смотрел с осторожностью.
А вот так выглядят птенцы казуара. Кстати, обычно самец занимается высиживанием яиц, в то время как самка может уйти к другому «мужику».
Казуар и его птенцы свободно разгуливает по парку, где их может прикормить любой желающий.
Остальные птицы живут в клетках.
На каждой клетке, как и положено, есть таблички. На них указано название птицы по-индонезийски, ее научное имя и регион Папуа, где она обитает. Черный какаду, например, обитает на «птичьей голове» под Соронгом.
На первый взгляд парк выглядит ухоженным и чистым.
Но это касается только центральной его части.
Стоит немного пройтись вот по этой дороге…
…и тогда вы увидите заброшенные клетки, в которых уже давно никто не живет.
Может быть скоро так будет выглядеть весь в парк.
Но пока в парке работают сотрудники, которые стараются следить за ним.
Один из этих сотрудников запустил меня в клетки к черному какаду и мамбрукам.
Мамбрука я бы назвал курицей-аристократом, но он, как оказалось, из семейства голубиных.
Численность этих голубей сокращается из-за того, что человек охотится на них ради красивых перьев :(
Мамбрук по-русски — веероносный венценосный голубь, а по-латински — Goura victoria.
Есть в парке и другие прекрасные птицы, как например таун-таун или птица носорог, как его называют у нас.
Вот у этого экземпляра «носорог» еще как-то не успел вырасти.
Зато у таун-тауна из соседней клетки с рогом всё в порядке. Он чётко выражен.
Название этой птицы затерялось в моих дневниках, увы.
Пока я снимал парк птиц, Франциска подружилась с белым какаду.
Говорят, что эти птицы очень привязываются к человеку. Но дома я такую держать не хотел бы. Когда какаду кричит, вешаться можно.
Вот такая коллекция птиц (я показал лишь некоторых из них) собрана в парке на Биаке. Какое будущее их ждёт? Боюсь даже предположить, что случится, если парк закроют. Поэтому будем надеяться, что правительство одумается и парк получит нужное финансирование.
Конец.