• Фасад Храма Гроба Господня — типичное произведение романской архитектуры 12 века.
  • В сдвоенных люнетах портала находились первоначально мраморные барельефы, изображавшие «Вход Господень в Иерусалим» и «Погребение Спасителя» (переданы на хранение в Музей Рокфеллера в Иерусалиме).
  • В правом углу двора наружная лестница ведет к небольшой часовне, служившей вестибюлем Голгофского придела. Ныне она называется часовней Богоматери Скорбящей или «часовней франков». Иногда она упоминается как часовня Совлечения риз в воспоминание о том, как римские солдаты делили между собой одежды Распятого.
  • Вход в Храм. 
Территория Храма строго разделена между шестью христианскими конфессиями: греко-православной, римско-католической, сирийской, коптской, эфиопской и армянской. Это соглашение, принятое в 1852 году, известно как статус-кво. 
Такое разделение нередко служит причиной конфликтов между представителями разных конфессий, поэтому с середины 12 века ключи от Храма Гроба Господня хранятся в мусульманской семье, а представитель другой мусульманской семьи — Нусейбе — каждый день открывает и закрывает ворота Храма. Ключи от Храма передаются в этих семьях старшему сыну из поколения в поколение вот уже много веков.
  • У входа в Храм обращает на себя внимание колонна, расколовшаяся, когда в 1547 году Благодатный огонь вышел из неё. В связи с возникшими тогда спорами о пасхалии (православные праздновали в тот год Пасху 6 апреля, на неделю раньше, чем армяне — антихалкидониты) османские власти по настоянию армянского наместника заперли храм, не допустив православных на службу Святого Огня. По молитве православных верующих, собравшихся у закрытых дверей во главе с митрополитом Вифлеемским Парфением и архиепископом Газским Афанасием, из налетевшей грозовой тучи ударила молния и из трещины расколовшейся колонны явился Святой Огонь.
  • В часовне Адама. 
По преданию, здесь находился череп Адама. Кровь Христа, стекающая вниз с Голгофы (переводится, кстати, как «череп»), омыла череп Адама, и, таким образом, был искуплён первородный грех человека.
  • Камень Помазания.
На нём Иосиф Аримафейский (житель Иерусалима, пожертвовавший свою гробницу для захоронения Иисуса) помазал тело Христа, снятое с креста на Голгофе перед погребением.
  • Над Камнем Помазания — 8 лампад (4 — греческие, 2 — армянские, 1 — латинская, 1 — коптская).
  • Снятие с Креста, умащение тела благовониями и положение в гроб изображены на большом мозаичном панно, стилизованном под византийский образец, на стене, непосредственно за Камнем Помазания.
  • Вид на Камень помазания с Голгофы
  • Место пригвождения к кресту на Голгофе.
  • Алтарь Распятия.
  • Вокруг Алтаря под стеклом можно увидеть поверхность Голгофы.
  • Место оплакивания. 
Здесь стояли три Марии и, видя умирающего на кресте Иисуса, оплакивали его.
  • Римско-католический предел.
В этом месте Иисус явился Марии Магдалине после своего воскрешения.
  • Предел Св.Лонгина.
Лонгин — римский солдат, который пронзил тело Христа копьём. Он охранял и Гроб Господень. Но после смерти Христа, после того, как стал свидетелем его воскресения, Лонгин уверовал в Бога и отказался лжесвидетельствовать о том, что тело Христа выкрали из гробницы его ученики. Он принял крещение от апостолов, стал рассказывать об увиденном им чуде и отправился  проповедовать на свою родину, в Каппадокию. Однако преследуемый П.Пилатом, был найден и принял мученическую смерть. 
Церковь почитает Св.Лонгина как мученика.
  • Привет от крестоносцев.
  • У Святой тюрьмы. Каменная колода, в которую были закованы ноги Христа.
  • Кафоликоном (храмом Воскресения Господня) в настоящее время называют «срединный» объем комплекса, выгороженный особыми, не доходящими до сводов стенами, сооруженными после пожара 1808 года.
  • Кафоликон является кафедральным собором Иерусалимского Патриархата. Здесь имеется два тронных места: в его восточной части — престолы патриарха Иерусалимского у южного столба и его представителя, митрополита Петро-Аравийского,- у северного.
  • Купол Кафоликона.
В куполе помещено мозаичное изображение благословляющего Пантократора в окружении Божьей Матери, Св. Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, 12 святителей.
  • Пуп Земли.
Точно под куполом Кафоликона на специальной вазе-подставке помещена мраморная полусфера, обозначающая место, именуемое «мезомфалос»- «пуп Земли». Однако, если представление об Иерусалиме как о центре земли и домостроительства спасения  на 1 тысячу лет старше христианства, то мраморный вазон появился в храме не ранее 1810 года.
  • Ротонда с часовней (Кувуклией) в центре. 
 Часовня перекрывает пещеру Гроба Господня  и делится на две части: придел Ангела и собственно Гроб Господень.
  • Кувуклия с обратной стороны. 
Кувуклия разделена на два помещения. Первое — предел Ангела, где посередине расположен пьедестал с частью священного камня, отваленного Ангелом. Второе — Святой Гроб. Это небольшая камера, почти наполовину занятая справа каменным ложем, покрытым мраморной плитой. Плита появилась в Кувуклии в 1555 г.. Максим Симеос, последним видевший в 1810 г. каменное ложе Спасителя без закрывающей его плиты, свидетельствовал, что оно было сильно повреждено неразумной ревностью бесчисленных «боголюбцев», норовивших отломить, откусить, любой ценой унести с собой частицу святыни. В западной части плиты от усердия богомольцев образовалось заметное углубление. На мраморной полке, идущей по сторонам Тридневного ложа, помещены три иконы Воскресения — от каждого из христианских исповеданий. 
  Святой Гроб является главным алтарём Храма. Только православные, армяне и католики имеют право поочерёдно здесь служить. Ежедневно здесь совершается три литургии. В полночь (с 11 до 3 часов) — православные, затем армяне (с 3 до 6 часов), за ними католики (с 6 до 9 часов утра).
  • Вход в Кувуклию.  
Чтобы сюда попасть (это наиважнейшее для христиан место), нужно отстоять приличную очередь. Монах-привратник пропускает  сюда небольшую группу паломников всего на пару десятков секунд.
  • Благодатный огонь.
Два окошка в приделе Ангела служат для передачи всем молящимся Благодатного Огня, который ежегодно сходит в Великую Субботу перед Пасхой.
По традиции, в Великую Субботу патриархи греко-православной и армянской церквей входят в кувуклию. Патриарх греческой церкви входит в пещеру Гроба Господня и молится о ниспослании огня. Патриарх армянской церкви остается в приделе Ангела. В его обязанности входит наблюдать за тем, чтобы греческий патриарх не возжег огонь при помощи природных средств. 
Когда огонь загорается, греческий патриарх выносит горящую лампаду, от которой армянский патриарх зажигает свечи, затем оба священнослужителя выходят к верующим.
  • Благодатным огнём принято поджигать связки из 33 свечей (по количеству лет земной жизни Христа). Их, как реликвию, привозят домой со Святой Земли, дарят людям.
  • Купол Ротонды. Он выполнен в виде солнца. В центре купола — само солнце, символизирующее Иисуса. От него расходятся двенадцать лучей- 12 апостолов. Каждый луч состоит из 3-х лучей поменьше — символ Святой Троицы.
  • Коринфские колонны Ротонды.
  • Купол подземной церкви Св. Елены.
...
1
Коринфские колонны Ротонды. Иерусалим, Израиль
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Коринфские колонны Ротонды.

maklai 30 марта 2012 г. в 14:33
вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Иерусалим

    Иерусалим

    LAT
  • 31.76145N, 35.21049E
  • Я здесь был
    Было: 469
    Хочу посетить
    4755

    395 материалов по 127 объектам,  7 172 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    grau59 539
    maya 351
    Lin 213
    Были в Иерусалиме?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    maklai
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 8 июн 2011

    В храме Гроба Господня

     
    30 марта 2012 года|| 21| 1128812

    Эта заметка является частью дневника «8 мгновений зимы или субъективные заметки о путешествии на Святую Землю (Израиль)»

    Храм Воскресенья Христова, известный больше как Храм Гроба Господня — важнейшая из христианских святынь. Это, пожалуй, главный центр притяжения приезжающих в Иерусалим паломников и туристов. Он возведен, как известно, на месте, где был распят, погребен, а затем воскрес Иисус Христос.

    Построенный ещё в 335 году по инициативе матери императора Константина Великого — Елены, Храм за свою многовековую историю неоднократно разрушался, перестраивался, переходил под власть то христианских, то мусульманских правителей. Ну а в том виде, в котором он существует сейчас, Храм был отстроен в 1810 году после сильнейшего пожара.

    Впечатления от посещения этого места у разных людей значительно отличаются: от религиозного экстаза до холодной констатации посещения очередной достопримечательности Святой Земли.

    Моё восприятие святыни имело гораздо меньшую амплитуду, но значительно разнилось при первом и повторном посещении, которые разделяли всего несколько дней.

    Первое посещение, совпавшее с празднованием Рождества, эмоционально не потрясло. Я пробовал, рефлексируя по этому поводу, объяснить себе это обстоятельство.

    Если размышлять в мистическом ключе, то, возможно, это было связано с не совпадением места, где свершались события Священного Писания (распятие, погребение, воскресение Христа), с празднованием в тот день иного события — Рождества Христова. Тогда следовало, по логике вещей, быть в Вифлееме, что не удалось по вполне уважительной причине.

    Однако, скорее всего, всё объяснялось причинами гораздо более прозаическими: дрянным самочувствием в связи с нагрянувшей на меня простудой и огромным наплывом людей (что я с трудом переношу). Вполне, впрочем, понятным для такого Дня.

    Другое дело — повторное посещение. Не могу сказать, что Храм потряс меня в архитектурном смысле. Я немало видывал культовых сооружений значительно более крупных и художественно совершенных. Однако здесь присутствует некая мощнейшая энергетика, способная необъяснимым образом зажигать Благодатный огонь в Великую Субботу, и, главное, освещать светом Веры и Надежды сердца приходящих в Храм людей.

    Сколько возникало разного рода сомнений в том, что важнейшие евангельские события происходили именно здесь?! Каких только "научных"открытий не появлялось в этой связи?! Думаю, притягательность этого места никоим образом не будет уменьшена даже при появлении неопровержимых доказательств об ином местонахождении казни и воскрешении Спасителя, так как никакие научные факты не могут стать вровень с многовековой верой миллионов людей, приходивших и приходящих ныне в этот Храм поклониться месту, где Спаситель нёс нечеловеческие страдания во искупление наших грехов.

    Единственное, что смущает и даже возмущает, так это тот факт, что Храм до сих разделен между шестью конфессиями христианской церкви, каждая из которых имеет свои приделы и время для молитв. Воистину, нельзя не подивиться, что священники, верующие во Христа, не могут найти общий язык в отношении общей святыни. Что ж остаётся пастве?!

    Ну а мы, простые смертные, невзирая на конфессиональные различия (они неуместны, на мой взгляд, особенно здесь), стремимся к этому священному месту, чтобы ощутить сопричастность великой жертве Христа во имя нас, грешных.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    38 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Иерусалим
    сообщить модератору
      Наверх