В Рыбинске мы не искали специально следы пребывания здесь киноэкспедиции Леонида Гайдая в уже далекие 70-е годы: фильм "Двенадцать стульев" снят в 1971 году. Но то, что попалось на глаза, связанное с этим событием, отметили для себя.
И несомненно, тень Старгорода нет-нет да и ложилась на отдельные уголки старого города.
Хотя в Рыбинске снимались не только сцены в Старгороде, но и сам столичный аукцион. Вернее здание, в котором происходил знаковый для компаньонов аукцион. Это здание бывшей Новой биржи, а ныне краеведческого музея и картинной галереи.
Некоторые фотокадры к фильму никакого отношения не имеют, а вот в атмосферу романа, по-моему, вписываются. Откроем книгу... "По мостовой бежала светлая весенняя вода. Стоял непрерывный треск и цокот от падающих с крыш брильянтовых капель.."
Или:
"Коты развалились на крыше и, снисходительно сощурясь, глядели на двор"...
.
Оба раза я в Рыбинске тоже побывала ранней весной, когда в воздухе носятся бактерии веры в лучезарное будущее, солнечное лето и веселые приключения. Поэтому светлые образы Оси и Кисы то тут, то там напоминали о себе.
Вот, например, прочитала у рыбинских любителей кино, что мальчик, нахально пристававший к великому комбинатору с просьбой дать 10 копеек, поднимался отсюда, от Волги. Правда, памятника Льву Ошанину тогда еще не было.
В фильме не раз появляется пожарная каланча — одна из самых высоких в России, между прочим.
По этой или подобной улице шагают герои фильма.
А вот и вход в музей: сюда бодро вбегает по ступеням Остап Бендер, спешащий на аукцион.
Неудивительно, что в музее мы пристально влядывались в старинные стулья. А вдруг?
Не знаю точно, какая из арок мелькает в фильме -в Рыбинске много дворов с арками, но могла быть и эта.
А этот черный кот, наверное, всегда тут сидит в память о Леониде
Гайдае — ведь в комедиях любимого режиссера так часто мелькает черный кот.