Во второй части, как и обещал, немного расскажу про соборы, неприметные улочки, Монмартр, еду, ночной Париж и что-нибудь еще!
Летом 2010 года в первый раз побывали во Франции.
Тур организовали для себя сами, поэтому удалось включить в него несколько "изюминок". Самой главной из них была поездка во французскую "глубинку". Посмотрели город Вернон, сад Клода Моне в местечке Живерни и французскую деревню. А по Парижу просто несколько дней гуляли, вооружившись путеводителем и любопытством.
Про организацию перелета можно почитать в ранее опубликованной статье "В Европу через Финляндию".
Продолжив наши прогулки мы решили углубится в центр Парижа и случайно вышли к Пантеону, но он нас особо не заинтересовал, а привлекла церковь, которая находилась за ним.
Это оказалась восхитительная по архитектуре и сложности конструкции церковь Сэнт-Этьен-дю-Мон. Высокая колокольня с часами и круглые окошки приманили нас к себе.
Невозможно было удержатся, чтобы не войти во внутрь. И насладится изящными сводами, яркими мозаиками и утонченными винтовыми лесенками.
И совершенно случайно стать свидетелями таинства крещения маленького парижанина.
Вдохновившись посещением одной церкви, мы решили посмотреть чем еще нас сможет удивить католический Париж. Наши поиски были вознаграждены еще одним собором с восхитительными мозаиками и резным деревянным органом.
Главный сюрприз нас ждал (ну он был немного спланирован) на острове Сите. В одной из главных достопримечательностей Парижа — Соборе Парижской Богоматери начиналась служба. Все привыкли видеть собор на фотографиях с лицевой стороны, однако с обратной он производит не меньшее впечатление своей легкостью и воздушностью в отличие от передней.
Ладан горит, наполняя помещение сладковатым запахом, свечи зажжены и начинается песнопение.
Из-за огромных размеров собора голоса многократно усиливаются и слышны в любом уголке помещения, а свет, проходящий через гигантские круглые окна создает непередаваемые ощущения от службы.
Часть людей стоя подпевает молитве, а остальные сидят и слушают.
И снова спускаемся в метро! Табличку Sortie запомним надолго, это универсальный способ выбраться из подземелья и любого другого здания.
Самое время подышать свежим воздухом! Немного пройдясь по латинскому кварталу и полюбовавшись на деревянные фасады многочисленных кафешек, скушав всяких выпеченных французских вкусняшь останавливаемся посидеть в Люксембургском саду.
Завидую студентам, которые могли в свободное время здесь отдыхать, тут время начинает течь медленнее и можно о многом подумать и многое успеть. Туристов тут почти нет, зато много месных жителей, которые отдыхают сидя на специальных стульчиках. Стульчики железные-антивандальные, бывают трех видов: простые без ручек, с ручками чуть наклоненные и полулежащие. Выбираешь один для того чтобы сидеть и второй, чтобы ножки положить и отдыхаешь. И так все делают, это нормально.
Парк является частью дворцово-паркового ансамбля, куда также входит Люксембургский дворец, в котором заседает Сенат, вторая палата французского парламента. Но все вокруг отдано для людей!
Еще несколько карточек из латинского квартала.
Вот ручка, по блеску которой можно сделать вывод что пользуются ей очень-очень часто.
А вот глава семейства объясняет что-то старшему сыну во внутреннем дворике дома.
А это Сорбонна — один из крупнейших университетских комплексов в мире.
Гуляя по улочкам нашли какой-то деревянный сад. Это небольшая территория, на которой уложены деревянные мостки, по которым ты ходишь не вступая на землю, тем самым наверно сохраняя всю растительность в первозданном виде. Затем стали свидетелями знакомства двух маленьких французиков, такая милая и беззаботная сцена из жизни Парижа.
Теперь перенесемся на Монмартр — 130 метровый холм на севере Парижа, и является высочайшей точкой города. На Монмартре расположена еще одна популярная достопримечательность базилика Сакре-Кёр.
Чтобы не смешиваться с толпами туристов, обходим фуникулер стороной и взбираемся на холм окольными путями, по витиеватым улочкам мимо сувенирных магазинчиков, булочных и мастерских художников.
Что очень сильно поразило в Париже, это маленькие кафе и магазинчики, некоторые работают уже больше века и сохраняют свой индивидуальный стиль и антураж. В таких можно попробовать что-то фирменное вкусное и просто окунутся в эпоху прошлого и позапрошлого веков. В России очень мало таких, в основном сетевые и безликие забегаловки, или новые модные рестораны.
А еще просто заглянув в открытую двери или окно, можно увидеть как художник творит новое произведение, которое можно приобрести. И это будет не топографическая открытка с репродукцией, а созданная с любовью и душой картина.
С вершины холма открывается вид на малоэтажный Париж. Лишь несколько многоэтажек нарушают гармонию небольших каменных домов центра города.
"Сахарные гловки" Сакре-Кер не могут не впечатлять, поэтому у подножия базилики всегда многолюдно.
Если немного задержатся на ступенях, то можно послушать небольшой концерт уличных музыкантов и посмотреть выступление виртуоза с мячом. Вот он настоящий Париж!
В одну из поездок на Монмартр мы решили выйти на станции метро Аббессес, потому что слышали, что в ее фойе размещены репродукции картин художников Монмартра. Станция находится не у подножия холма, у уже под ним, и чтобы подняться наверх и выйти на улицу, надо либо садится в лифт или совершать восхождение пешком по лестнице. Для того чтобы доставить что-либо наверх нужны трудозатраты и водоканал еще с незапамятных времен по-своему выкрутился из данной ситуации. Чтобы набрать воды из колонки, надо покрутить ручку, сколько накрутил и накачал, столько воды себе снизу и поднял.
По холму можно не ходить пешком, а прокатится на вот таком автобусе со смешным названием "Монмартробус" или прокатится на машине Джеймса Бонда Aston Martin DB9 за 9 миллионов рублей!
Чашечка кофе в Розовом домике, ресторанчике, который прославил в своих работах художник Морис Утрилло, который жил на Монмартре.
И самая большая банка ореховой пасты, которую я когда-либо видел!
Маленькие мощеные улочки, маленькие домики затянутые диким виноградом, мальенкие машинки припаркованные по-паржски вплотную друг к други, и теплое солнышко.
Кабаре "Ловкий кролик" закрыто, а виноград на Ивовой улице еще не созрел. Двигаемся дальше!
Зайдя еще глубже находим видим детскую песочницу. Вот такой она должна быть! Огроженная большая территория, с чистым песком, где покопаться могут не только малыши, но и их родители.
Памятник человеку, проходящему сквозь стены, прообразом которого стал один из самых знаменитых героев произведения Марселя Эме. В котором у простого бухгалтера появился дар проходить сквозь стены, чем он стал пользоваться для того чтобы проникать ко своей возлюбленной, но однажды застрял в стене навсегда. Автором этого памятника стал друг писателя и известный актер Жан Марэ. Хоть памятник и привлекает туристов, больше всего он популярен у местной детворы, которая забирается на него всеми немыслимыми способами.
На самом верху улицы Лепик расположена Галетная мельница (Moulin de la Galette), одна из немногих уцелевших. В ХIХ веке их было более тридцати. А дальше снова милые улочки спускающиеся к подножию Монмартра и красивые французские балкончики усыпанные зеленью цветов.
Пообедали в кафе "Две мельницы", которое получило известность после фильма "Амели". В нем все пропитано духом фильма и узнается с первого взгляда, даже гномик путешественник присутсвует!
А на бульваре Клиши уже 123 года вращает своими лопастями красная мельница кабаре "Мулен Руж" .
Ночью оно смотрится еще эффектнее, но помимо "Мулен Руж" радом расположены и другие увеселительные заведения, и жизнь бурлит здесь до глубокой ночи.
А перед открытием, не смотря на высокую стоимость, у кабаре выстраивается огромная очередь желающих посмотреть на одно из самых ярких представлений Парижа.
А нам хочется отдыха, поэтому мы берем бутылочку французского вина и идем на Марсово поле. Несмотря на поздний час здесь много отдыхающих компаний и…. бегающих по полю крыс.
Башна Монпарнас немного портит вид на военную школу.
А вот вид ночной Эйфелевой башни ничто испортить не может, она великолепна!
Каждый час, помимо основной подсветки башня начинает мерцать сотнями белых огоньков. А ровно в час ночи происходит волшебство: основная подсветка гаснет, но белые огоньки остаются. Башня пропадает на фоне черного неба и оставляет вместо себя только мерцающий силуэт!
Вот и закончилась прогулка по Парижу!
Дальше будут рассказы про Вернон, французскую деревню, сад Клода Моне и Живерни!
Благодарю за внимание!