Однажды, в далеком 1978 году, мой отец, принес домой виниловую пластинку. " Kauno varpaj"
Он всегда по выходным ходил в небольшой магазинчик на Лайсвес и покупал всякую непотребную попсу от которой у меня вяли уши, а здесь из соседней комнаты зазвучало нечто грандиозное, так что даже старый попугай Рики проснулся на своем насесте и прокричал: "Охренеть". Мы с птицей поспешили в залу, где звучали дивные аккорды карильона, но отец, прослушав первую композицию, смачно сплюнул и произнес " ну и говно"
Я сразу потребовал вернуть музыку на место, но получив затрешину, ретировался в свою келью. Вот так и произошло мое первое знакомство с классической музыкой.
Пластинку я на следующий день обнаружил на кухне рядом с мусорным ведром. Шедевр был незамедлительно спасен, и я получил информацию о концертах карильона, сия была прописана на обложке.
Карильон это специфический музыкальный инструмент, звучащий под открытым небом, который состоит из комплекта хроматически звучащих колоколов. Колокола карильона укрепляются на расположенных рядами балках. На колоколах играют с помощью клавишной клавиатуры и педалей. Число колоколов колеблется от 23 до 80. Карильоны устанавливаются на специально построенных для этого башнях или в высоких исторических зданиях.
Карильон в Каунасе в начале был из 35 колоколов, отлитых в 1935 году в Бельгии. Каунасский карильон установлен в 1937 году заботами генерала Владимира Нагинявича и композитора Юозаса Таллат-Кялпши на башне Военного музея Витаутаса Великого. В 2006 г. карильон даполнен 14 колоколами, один из них назван именью президента Литвы Валдаса Адамкуса.
Регулярные концерты Каунасского карильона начались в 1956 году. Первые карильонеры – Витаутас и Гедрюс Купрявичеи. В наши дни также можно послушать музыку, исполняемую на Каунасском карильоне. Карильонеры – Гедрюс Купрявичюс и Юлюс Вилнонис. Концерты проходят в апреле-декабре по субботам и воскресеньям в 16 ч. в сквере Военного музея Витаутаса Великого.
Кстати при советской власти на башню карильона водили народ с экскурсией. Наш класс тоже водили туда, после музея Чюрлениса, но "переться наверх" возжелало человек пять от общего поголовья. Как вы поняли, я был в числе тех пяти.