Очень интересно ознакомиться с материалами, любезно представленными организаторами. Однако тут заметна однобокость повествования истории. У человека, посетившего этот музей, может сложиться неполное мнение о советском "оккупационном" режиме. Да, ссылки были, был террор (и, кстати, не в одной Эстонии, досталось всем, и России тоже), но как будто разрушенная во Вторую мировую войну инфраструктура появилась сама, дороги, города и предприятия построились сами по себе.
Иногда меня не покидало чувство, что большая часть музея - выставка достижений советского хозяйства и к оккупации имеет весьма косвенное отношение.
"Период сталинизма (25 марта 1949 года - 04 ноября 1956 года)
Под страхом высылки в 1949-м году хуторян вынуждали вступать в колхозы. В начале 1950-х годов московская власть усилила идеологическое давление, и в структурах местной власти за счет местных коммунистов и их сподвижников заметно выросла доля русских. Смерть И.Сталина (05.03.1953) не принесла немедленных перемен. В 1953-54 годы массовые репрессии пошли на убыль и начались экономические реформы. ХХ съезд КПСС, состоявшийся в феврале 1956 года, дал иллюзию создания в стране гуманных и демократических отношений. Они были утрачены с вводом советской армии в Венгрию 4 ноября 1956 года."
"Время стабилизации (4 ноября 1956 года - 20 августа 1968 года)
Утрата иллюзий привела к деморализации народа, политической ангажированности (прежде всего это выразилось в массовом вступлении эстонцев в коммунистическую партию). Некоторое послабление административной системы, сосредоточившей управление экономикой в Москве, позволило сельскому хозяйству Эстонии избежать полного разорения, характерного для первый лет коллективизации. Главная ставка в экономике делалась на строительство централизованных всесоюзных предприятий тяжелой промышленности и машиностроения. Ввоз рабочей силы привел к увеличению численности русских (почти до трети населения). Новая оккупация Чехословакии 20 августа 1968 года убедительно доказала, что ни о какой демократизации социалистической системы не может быть и речи."