Дождь и унылая погода не позволила понять всех прелестей этого парка. Зеленая трава и дождь, лившийся с неба, не позволял вспоминать , что на дворе февраль месяц. Зайдя в парк, сразу привлекает внимание большое количество скульптур. И первая же скульптура, как оказалось впоследствии при изучении истории парка, оказалась самой старой в этом парке. Эта скульптура Лошадь и Лев (1625 г.), которую Кристиан IV заказал у Питера Хусума (Peter Husum) в 1617 году.
Подобная копия античной мраморной скульптуры установлена на Капитолийском Холме в Риме и изображает льва с человеческим лицом, плачущего над тушей лошади, которую он сам же и сразил. Просматривается схожесть с персидской легендой о борьбе света и тьмы. В 1643 году статую временно перевезли в немецкий город Глюкштадт (Glückstadt), в связи с женитьбой Принца Фредерика III. Возможно, это был намек на обострение отношений между королем и его кузеном – Джорджем (Герцогом Брунсвик-Люнебургским). Король не мог простить Герцогу провал операцию в Битве при Луттере в августе 1626 года, что нанесло Дании невосполнимый ущерб.
Обратно в сад статуя вернулась спустя несколько лет, когда на трон взошел Фредерик III, и сейчас находится в южной секции парка.
Сам парк был создан в 1606 году, когда датский король Кристиан IV (Christian IV) приобрел землю за пределами восточного крепостного вала Копенгагена и заложил здесь сад в стиле Ренессанс, который служил не только усладой для королевских глаз, но и позволял выращивать фрукты, овощи и цветы для нужд замка Розенборг. В 1710 году, после переезда королевской семьи в дворец Фредериксберг (Frederiksberg Palace) сады были открыты для свободного посещения.
Немного отвлекусь от описания парка и расскажу о своих способах осмотра города. Обычно, я стараюсь заранее узнать все о том месте куда направляюсь, но бывает, что по ходу своих маршрутов попадаешь туда куда не планировал. Королевский парк и стал именно таким местом. Поэтому сделав несколько фотографий интересных мест парка, уже дома начинаешь искать , что это такое было и узнавать историю этих мест.
Так вот как выяснилось впоследствии мы зашли в парк по Дамской тропинке. В конце тропинки находится памятник Г.Х. Андерсену., более старый и известный жителю Копенгагена. Установлен он в 1880 году — пять лет спустя смерти писателя.
Дамская тропинка пересекается в центре парка с аллеей путь рыцаря. Именно здесь открывается потрясающий вид на сам дворец Розенборг, в который мы за неимением времени попасть не смогли.
Для тех у кого это время будет дам справку, из найденных мной источников.
Дворец Розенборг — единственный дворец эпохи короля Христиана IV (1577-1648гг.), сохранившийся без изменений с момента завершения строительства в 1633 году. Король сам проектировал дворец как летнюю королевскую резиденцию в стиле голландского ренессанса. В течении строительства стиль несколько раз изменялся и к 1624 году приобрел свой сегодняшний облик.
Архитекторами дворца были Бертель Ланж и Ганс ван Стинвинкель. Дворец служил королевской резиденцией вплоть до 1710 года. После правления Фредерика IV, Розенборг использовался лишь дважды как королевская резиденция в экстренных случаях. Первый раз когда был сожжен Дворец Кристианборг в 1794 году, и второй во время Британской атаки на Копенгаген в 1801 году. В 1838 дворец стал музеем. Здесь выставлена богатейшая коллекция оружия, мебели, драгоценностей и украшений датской королевской семьи начиная с конца 16-го века вплоть до 19-го столетия, собрание королевского фарфора и серебра. Дворец является популярной достопримечательностью города, ежегодно его посещают около 200.000 посетителей.
Особый интерес туристов вызывает выставка Королевских Драгоценностей и Датских Королевских Регалий, а также Коронационный Ковер.
На пересечении аллей нас заинтересовали круглые шары. Эти 17 мраморных шаров, окружающих центральную лужайку, перебрались сюда из Ротонды Святой Анны – церкви, которая строилась неподалеку с 1783 года, но так и не была закончена. Мы использовали шары по своему назначению.
Проведя фотосессию на шарах, мы направились к выходу из парка. По дороге наше внимание привлекла скульптура Эхо.
Скульптура Эхо сделана из бронзы, составляет 155 см в высоту и стоит на гранитном основании. Скульптура была создана скульптором Аксель Хансен в 1888 году и изображает обнаженную женщину, которая бежит вперед с распущенными волосами и кричит, прикрывая рот правой рукой и как будто ждет ответа. Мы попытались покричать ей в ответ, вдруг она нас услышит. Тогда мог бы состояться разговор с Эхом.
Вот так мы и погуляли по парку. Жалко, что нашему вниманию не предстала композиция фонтана "Мальчик с лебедем".
Эта скульптура была отлита Эрнстом Фройнд и заменила аналогичную скульптуру из песчаника, созданную французским скульптором ле Клерк и установленную в Королевском саду в 1738 году. Прототипом композиции послужила римская копия "Мальчик с гусем" (ок. 250 г. до н. э.) с греческого оригинала. Аналогичную скульптуру «Мальчик с лебедем» в качестве фонтана создал сегодня малоизвестный берлинский скульптор Теодор Калиде. «Мальчик с лебедем» был первой самостоятельной работой скульптора и сразу же принёс ему успех. Уже гипсовая модель скульптуры, выставленная на выставке членов Берлинской художественной академии в 1834 году, привлекла к себе внимание Рауха. Модель Калиде была принята к исполнению в бронзе и уже через год скульптура произвела фурор на следующей академической выставке. Творение начинающего скульптора было куплено самим прусским королём Фридрихом Вильгельмом III для загородного дворца в Сансусси близ Потсдама. Но на этом триумф скульптуры не закончился. Стали появляться всё новые и новые копии скульптуры, из цинка, бронзы, железа – многие немецкие города и аристократы спешили украсить свои парки модным фонтаном. До сих пор во всём мире существует более 200 таких мальчиков.