Продолжение повествования, начатого здесьПервые впечатления.
Дорога на север запомнилась отсутствием солнца, присутствием зелени, обзором холмисто-волнистой местности и засеянных земель.
Цветы китайской розы в декабре полностью развеяли сомнения о удачности выбранного сезона для нашего путешествия. У нас эти цветы цветут в июле и августе.
Заодно надо заметить, что едем мы за свободой и даже может быть за приключениями. Ведь это по сути первая наша большая самостоятельная поездка на автомобиле в неевропейской стране, без особого плана и только с частичным маршрутом. Только несколько гостиниц на нашем пути забронированы, только несколько мест мы определили как нужные к посещению, а в остальном у нас — свобода и импровизация на месте.
Осматривая все это, через какое-то время мы доехали в Тибериас. Пардон, в Тверию. Тут и начинается неразбериха с названиями. Мне непонятно, почему нужно было переводить на русский язык первоначальные израильские названия, да ладно бы только переводить, но переделывать на русский лад, изменяя их до неузнаваемости? Какая здесь, в неславянских местах может быть Тверия? Я за время жизни в Европе с ее латиницей так привыкла к первоначальным, оригинальным названиям, что для меня — это Тибериас. Ведь свое название город получил от имени римского императора Тиберия. Но суть не в этом. Город этот, как его не назови, находится на берегу Галилейского озера или, как его называют израильтяне — Галилейского моря. Если учитывать, что это море, тогда мы увидим все четыре моря Израиля.
Сегодня город — туристический центр. Туристы едут сюда, что бы посмотреть на Галилейское озеро, по которому плавали на лодках будущие апостолы, а по водам ходил сам Иисус.
И сейчас можно поплавать на лодке и предствавить себе, что где-то, в этих местах, может быть и совсем недалеко...
Или взобраться на смотровую площадку над городом и в тишине помедитировать, глядя на озеро ( если повезет с погодой и видимостью).
Мы вот так намедитировались, что поселившись в небольшом отеле с символичным названием " Eden", то есть "Рай" вечером уснули как птички божьи и проспали большую часть следущего утра. А ведь на следующий день у нас была продумана очень обширная программа. Сюда мы приехали не случайно. Ведь все побережье озера просто усеяно храмами, которые напоминают нам о тех чудесах, которые творил Иисус Христос. По сути здесь зародилась новая религия — христианство. Недалеко была прочитана Нагорная проповедь, собравшая в себя основные моральные принципы новой веры. "Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отворачивайся" (Матфей 5:42). Здесь была впервые прочитана основная христианская молитва "Отче наш". А также в Табхе произошло событие — преумножение хлебов и рыб. А Капернаум ? Здесь происходили чудесные исцеления больных.
Хотя бы некоторые из этих мест мы планировали посетить до обеда. А после этого мы хотели еще успеть заехать в пару интересных мест и к концу дня попасть в Иерусалим. Но Израиль только на карте кажется такой маленькой страной. На самом деле все не так-то просто. И это даже не объяснить, вся эта вековая история просто висит в воздухе и иногда затягивает вас в какое-то другое временное измерение. Точно такая штука произошла и с нам. Мы опомнились, когда уже было поздно посещать все или даже некоторые вышеупомянутые места. Поэтому пришлось ограничиться вчерашней медитацией на вышеупомянутые темы, и учитывая, что наступило утро 31 декабря, нужно было потарапливаться в путь, что бы успеть на Новогодний фейверк в Иерусалиме.
Итак, с небольшим сожалением мы двинулись дальше в наш путь. А именно в город Цфат. Это очень необычное место на севере страны. Скажем самое мистическое еврейское место, где жили самые известные раввины, но не простые, а раввины-мистики. Кроме того, город переживал свой расцвет полторы тысячи лет назад, когда по преданию в нем зародилось таинственное учение кабалла. Это священный город иудаизма.
Сам город находится на высоте 900 метров над уровнем моря и для въезда в него нужно преодолеть определенный подъем.
Вид на крыши города.
Сам город необычной архитектуры, весь пронизан улочками идущими снизу вверх.
Наше пребывание отличалось еще и тем, что посетили мы его в субботу, и как сами понимаете, жизнь в таком городе в субботу имела свою специфику.
Видимо, мы что-то нарушали в этот день, и возможно существенно, потому как нас основательно полили водой неизвестные лица с балкона второго этажа одного из домов. Погуляв по колоритным улочкам и понаблюдав еврейскую жизнь в субботу, так и не решившись заглянуть ни в одну из многочисленных синагог, которыми так славен город, не узнав ничего о кабалле, мы направились в другую его часть.
В Цфате сегодня проживает большое количество художников, скульпторов, имеющих множество галерей и мастерских. Это — второе лицо города. В этой части нам больше всего запомнился один памятник. Очень необычный, я бы назвала — редкостный. А редкостный он темой, на которую он создан. Тема эта — Адам и Ева. Вы только посмотрите на эту потрясающую лаконичность, с которой была передана одна из центральных библейских историй. Посмотрите на это изящество линий, добавьте к этому цфатовскую голубизну и полюбуйтесь результатом.
Не буду повторяться в своих же фотографиях, которые можно посмотреть в этом альбоме Цфат в субботу. Загляните, я думаю интересно.
После выезда из города, Израиль опять же удивил. Банановые плантации!!! Вот уж бы никогда не подумала, что именно здесь увижу как растут бананы. Еще один стереотип сломан.
Но тем не менее, время идет, в нашем случае уже бежит, мы еще на севере, а нам надо в Иерусалим, а сегодня 31 декабря, значит надо потарапливаться!!
И к тому же нас еще ожидает последнее, но не менее важное место — Национальный парк Скифополис, расположенный на месте древнего Бет-Шеана. Это огромный комплекс археологических раскопок древнего города. Израильское ощущение времени, о котором я упоминала раньше, постигло нас и в этот раз. И надо же было так случиться, что приехали мы как раз к его закрытию. Зима, декабрь, время работы сокращено, вход в парк закрывается в 16 часов. Какая жалость! Но не посетить это место — это просто невозможно! И поэтому сердобольные израильтяне открыли перед нами двери и это древне -греческое и древне-римское чудо оказалось полностью только наше. Никаких туристов, только мы одни. И полное погружение в историю, и опять провал во времени.
Амфитеатр, колонады, целые улицы, целый город! Честно сказать, я до сих пор считала, что самым потрясающим археологическим местом Древнего мира являются Помпеи. Но это было до того момента, пока я не увидела Бет-Шеан.
Больше фотографий можно посмотреть в альбоме Греко-римское наследие Израиля.
Оторваться было невозможно и только наступающие сумерки напомнили нам о необходимости окончания нашего пребывания. Скоро наступит темнота, а нам еще предстоит длинный путь по темной, безлюдной и не очень безопасной дороге в Иерусалим, ведуще через Западный берег реки Йордан.
В путь, на Иерусалим!
Продолжение в Внутри Старого города.