Посетив все главные города и достопримечательности Швейцарии, хочу остановиться на прелестном городке Люцерн.
Пересматривая фотографии, сделанные в этом городе, я почему-то вспоминаю всё самое лучшее, трогательное, веселое в своей жизни.
Может потому, что Люцерн – это город карнавалов и даже расписные дома каждый раз напоминают о весёлом характере этого города.
К сожалению, на карнавале нам побывать не удалось, т.к. наше путешествие было всё же весной, ближе к лету, тогда как карнавалы начинаются в так называемый «жирный (грязный) четверг» в 5 часов утра (в этом году с 16 февраля по 21 февраля).
Но рассказать о том, как проходят карнавалы хочется, поскольку, как уже было сказано выше, расписные дома и дом семейки Фритши – произвели самые яркие впечатления от всего путешествия по Швейцарии.
Сигналом к началу празднества служит громкий пушечный выстрел на озере, когда из здания Ратуши на старой площади Люцерна выходит его символ – фигура в костюме «Fritschi», кукла в полный рост человека в бело-голубом плаще, которая выносится под звуки труб и барабанов, в сопровождении экскорта солдат, вооруженных сверкающим оружием и мечами. Эта традиция была введена во времена после победы в 1446 г над австрийцами, когда человек по имени Фритши со своей семьей и слугами въехал в город и сообщил о победе.
Весь четверг город проводит в шумных плясках, песнопениях и фантастических парадных шествиях. А зрители, выстроившиеся по краям улиц, могут полюбоваться украшенными платформами и впечатляющими костюмами участников этого яркого зрелища.
Удивительный по своей зрелищности и масштабу карнавал в Люцерне опускает свой занавес до следующего года в среду утром, когда начинается Великий пост у католиков.
От карнавалов и расписных домиков хочется перейти к известному мосту Капелльбрюкке - самому старому деревянному мосту в Европе (построен в 1365г) и одной из самых главных достопримечательностей Швейцарии, символу г. Люцерна.
Его длина составляет 204,70 м. Под коньком крыши вдоль всего крытого моста размещаются 111 треугольных картин, рассказывающих о наиболее важных моментах истории Швейцарии.
Основными элементами моста являются: Водонапорная башня, примыкающая к мосту высотой 43 м, восьмиугольная башня, сделанная из кирпича, которая служила тюрьмой, палатой пыток, пожарной вышкой и казначейством. Сегодня башня, которая является частью городской стены, используется как зал гильдии ассоциации артиллерии. Башня и мост — торговая марка Люцерна и является самой фотографируемым памятником в стране. А рядом с мостом, на маленькой набережной расположились необыкновенной красоты белые лебеди, которые совершенно не боятся брать крошки хлеба прямо из наших рук.
Но Мост ещё не самая впечатляющая достопримечательность, которая находится в Люцерне. Все, кто смотрит на фото с этим памятником (даже 86-летний дедушка, который прошёл Великую Отечественную войну), испытывают сочувствие, печаль, чувствуют мощь и поражаются самой работе.
Я говорю про памятник «Умирающий лев», выбитый в скале в честь Швейцарской гвардии, которые погибли во время штурма дворца Тюильри 10 августа 1792г, защищая жизнь французского короля.
1792 год, Великая французская революция идет уже третий год, но королевский престол все еще держится. 10 августа народ осадил дворец Тюильри в Париже и войска перешли на сторону восставших. С королем Людовиком XVI осталась лишь верная ему дворцовая охрана - около тысячи швейцарских гвардейцев, готовых защищать монарха до последнего, но Людовик, увидев приближающихся французов, отдал приказ «не стрелять». Своим поступком он надеялся показать, что не желает зла своему народу, но тем самым обрек на гибель сотни гвардейцев, связанных клятвой верности.
Карл Пфюффер, один из швейцарских гвардейцев, во время событий 10 августа находился в отпуске в Люцерне, благодаря чему ему удалось избежать печальной судьбы. Он был настолько потрясен гибелью своих товарищей, что решил создать памятник гвардейцам, защищавшим дворец Тюильри. Однако не все было так просто и прошло около 30 лет, прежде чем Пфюффер смог осуществить задуманное.
Барельеф, изображающий мертвого льва, придавленного к земле разбитым оружием, прикрывающего собой щит с изображением гербов Франции и Швейцарии, решено было высечь в скальном выступе за пределами Люцерна. Пфюффер обращался ко многим швейцарским художникам с предложением создать макет будущего памятника, но, к сожалению, ни один вариант не смог его удовлетворить. Для воплощения своей задумки Пфюффер решил привлечь художника с мировым именем и написал письмо с предложением Бертелю Торвальдсену, в то время очень известному датскому скульптору. Торвальдсен заинтересовался проектом и уже через несколько месяцев предоставил первые эскизы памятника, однако, впечатлившись рассказом о героическом подвиге швейцарских гвардейцев, счел лучшим изобразить не мертвого, а умирающего льва.
По разным причинам Торвальдсен не смог сам взяться за создание памятника и эта работа была поручена швейцарскому скульптору Эггеншвеллеру, который, не успев начать работу, погиб, упав с лесов. На его место пригласили другого швейцарского скульптора Лукаса Ахорна, который и высек в скале льва по макету Торвальдсена.
Работу над памятником закончили 7 августа 1821 года и ровно через двадцать девять лет после трагических событий состоялось торжественное открытие монумента, на котором кроме аристократов со всей Европы и швейцарской знати присутствовали оставшиеся в живых ветераны швейцарской гвардии.
Так бывает, начинаешь с веселых историй, заканчиваешь грустными.
В нас сочетаются две сущности, добро и зло, радость и печаль.
Так и город несёт в себе великую историю, которой посвящён памятник «Умирающий лев», глядя на который комок подступает к горлу, и в то же время, столь весело расписанные дома говорят о том, что жизнь продолжается, не стоит на месте и нужно прожить её весело, достойно, не тратя время на печаль и грусть.